Механизм лоббизма в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 11:27, реферат

Описание работы

Целью исследования является изучение практики лоббистской деятельности российских компаний.
Объектом исследования является система взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти и профессиональных посредников в процессе выработки, принятия и реализации государственных решений, так или иначе затрагивающих интересы субъектов предпринимательской

Содержание

Введение
Глава I. Лоббизм в России….……………………………………………………..
§ 1.1 Сущность лоббизма………………………………………………
§ 1.2 Влияние лоббизма на политический процесс…………………….
§ 1.3 Лоббистские структуры……………………………………………
Глава II. Формы лоббизма……………………………………………………..
§ 2.1 Классификации форм лоббистской деятельности……………….
Глава III. Механизмы оценки лоббистской деятельности…………………..
§ 3.1 Оценка и её необходимость в лоббистской деятельности……
§3.2 Оценка лоббистской деятельности по результатам деятельности…
Заключение………………………………………………………………………..
Библиография……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

не дай бог кто удалит мой реферат!.docx

— 50.42 Кб (Скачать)

     Возможные критерии оценки:

  • основные методы, используемые департаментом (сотрудником) 
    при взаимодействии с органами государственной власти (например, двусторонние встречи на уровне руководства, организация семинаров, участие в рабочих группах, подготовка аналитических справок и обзоров);
  • широта использования различных методов;
  • использование коррупционных методов взаимодействия;
  • доля коррупционных методов взаимодействия в общем объеме взаимодействия с органами власти;
  • эффективность (продуманность) кампании взаимодействия с органами власти при достижении поставленных целей и решении задач;
  • какие действия помогли достичь желаемого результата;
  • степень использования накопленного потенциала и положительных аргументов компании в развитии отношений с органами власти (например, механизмы социальной ответственности бизнеса);
  • применение нестандартных инновационных методов взаимодействия с органами государственной власти и др.
 

     7. Оттенок сформированного общественного  мнения и мнения в органах власти.

       Важным имиджевым показателем деятельности департамента по связям с органами государственной власти должно быть общественное мнение, складывающееся вокруг деятельности компании, а также мнение в органах власти. В большинстве случаев лоббизм остается невидимой стороной работы компании. В то же время, если эта деятельность попадает под пристальное внимание общественности и представителей органов власти, она должна способствовать поддержанию позитивного имиджа компании.

     Возможные критерии оценки:

  • эмоциональная окраска упоминания компании в СМИ, в деловой среде, в ОГВ:
          • а) позитивная,
          • б) негативная
          • в) нейтральная.
 

     8. Наличие государственного заказа  и преференций. 

     Отдельную группу составляют компании, связанные с государственными закупками. Наряду с прочими, показателем эффективности их деятельности является также получение государственного заказа.

     Возможные критерии оценки:

  • наличие или отсутствие государственного заказа;
  • финансовые показатели государственных закупок;
  • условия реализации государственного контракта;
  • сроки реализации государственного контракта;
  • возможности пролонгации контракта в дальнейшем;
  • предоставление субсидий, налоговых кредитов, льготных ставок и т.д.

                                         Заключение.

          Лоббизм, безусловно, представляет собой важный механизм принятия взвешенных государственных решений на основе согласования различных позиций  и интересов. 

Информация о работе Механизм лоббизма в политике