Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:18, курс лекций
2.Внутренняя политика государства
3.Сущность и виды политической власти
4.Формы политического правления
5.Сущность и особенности местной власти и местного управления.
6.Сущность региональной власти и политики
Особенности американского стиля переговоров – опереающее формулирование целей, в выгодном для себя свете, игнорирование и глушение других целей и позиций, излюбленная тактика – это балансирование между противоположными интересами, быстрая реакция и перестройка в неожиданных ситуациях, управление хаосом и вмешательство в пожар в последнюю минуту, высокий профессионализм, стремление к точности информации, аргумент ов, опора на экспертный анализ, американская культура отличается низким уровнем контекста, стремлением к точности и отрицательным отношением к намекам и скрытому смыслу, высокий уровень самостоятельности делегаций, склонность к импровизации и быстрому темпу и быстрой смене тактик, стремление к тактике «пакета».
Британский стиль схож с американским стремлением к рационализму, ситуационному анализу, точным безопасным решениям, приносящим быструю выгоду, но британский стиль отличается изеганием конфликтных ситуаций, практическим отсутствием самостоятельности британских делегаций, жесткому следованию консервативным традициям и ритуалу.
Французский стиль схож с британским своей близостью к аристократизму и псиологическим ньюансам, но спецификой французского стиля является присутствие скепсиса, франдерства и яркой, отточенной риторики, французский стиль, отличается стремление к юридически безупречным текстам, но в сочетании с легкой ироничной манерой ведения переговоров.
Международные договоры в области оружия массового уничтожения.
1963 – договор о запрете испытания в 3х средах (земля, вода, воздух)
1964 – официальное признание 5 ядерных держав (США, Россия, Китай, Великобритания, Франция)
1968 – заключение договора о не распространении ядерного оружия (ДНЯО)
1972 – договор о запрете биологического оружия
1993 – договор о запрете химического оружия
1972 – Советско-американский
договор по противоракетной
1987 – Советско-американский
договор о полном уничтожении
ракет средней и малой
Безъядерные зоны в 1959 – Антарктида, Позже латинская америка, 1985 – южная часть тихого океана, 1995 – вся юговосточная азия. 1996 – Африка. 1967 год – Луна и космос. 1961 – морское дно.
Переговоры
Немецкий стиль – организованность и плохая психология в переговорном процессе, требование порядка соблюдении правил и статусов. Высокая тончость формулировок и гарантиями выполнения документов и обязательств.
Восточный стиль делится на индоудистский и конфуцианскобудистский.
Индо – основан на гибких технологиях, терпимости к оппонентам, поискам взаимопонимания
Органичтно сосуществуют высокий морализм и рационализм.Политические решения принимаются на основе законов нравственности, но сопровождаются скурпулезным изучением фактов, следованиям правил игры, отступление от которых должно быть четко обоснованным.
Конфуци – похож на индо своей культурой толерантности, почтительности, вежливости, опоры на этику и нравственность, но отличаются большим равентсвом членов делегаций, нелюбовью к красноречию. Данный стиль культуры отличается высоким коллективизмом, взаимопомощью, специфическими особенностями выступают высокий уровень контекста, рационализм этого стиля основан на огромном внимании к мелочам, пренебрежении временем, и требованием медленного движения от неосновных к основным вопросам.
Современная церковь в мировой политике.
Христианство в мировой политике
Концепции исламского миропорядка.
Концепция исламской экономики и банков
Исламская концепция прав человека.
Взаимоотношения с властью. Активное участие в общественной жизни и мировой политике христианская церковь обосновывает следующим образом: церковь живет в миру и не может не участвовать в его делах. Она обязана сосуществовать с любой властью и способствовать ее духовному и нравственному совершенствованию. Участие в МО современного христианства проявляется в 2х формах: 1 – активное участие в мировой политике в борьбе за мир, против войн и насилия. 2 – формирование определенных отношений с другими конфесиями и церквями на международной арене.
1054 г. – произошел
первый раскол христианства на
католическую и православную
церкви, причиной была борьба
за первенство Римской и
Православная церковь активизировалась в социально-политическом плане. Она проводила провластную и просоветскую линию благославляя все решения советского правительства.
В 40е совесткое правительство изменило свой курс относительно церкви. Для гражданского общества сохранялся воинствующий атеизм, запрет на осуществление религиозных обрядов, но латенстной политикой стала превращение московской патриархии в консолидирующий центр православия в восточной европе. Совесткое государство помогало расширять духовное влияние московской церкви в мире и диктовала антиватиканскую и антиэкуменистическую позицию. Экуменизм – движение за объединение христианских церквей в котором советское правительство усматривало усиление американского протестантизма и традиционную антисветскую позицию Ватикана. Совместно проводилась жесткая политика против сектантства в СССР. РПЦ приходилось лавировать в сложной политике советского руководства, которая в определенных случаях снижала антиэкуменистическую риторику, в ряде случаев шло на переговоры с Ватиканом.
В 90е демократические процессы в постсоветском пространстве привели к освобождению гражданского общества от атеизма, гарантировали свободу вероиспиоведания, осуществления религиозных обрядов, но одновременно усложнили ме конфессиальные отношения. В украине эти процессы привели к расколу православия на два патриархата
СЕМИНАР
СТАНОВЛЕНИЕ ЕС
ПРОБЛЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НАТО
ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕВРОСОЮЗА
Леция
Крестовы еопоходы каталической церкви стали первой заявкой на международной аренде еще в средние века. Современная международная позиция ватикана исключительно направлена на мир, безопасность, осуждение эксплуатации, розни, колониализма. Католическая церковь часто выступает в миротворческой роли, инициатором международных конференций и урегулирования международных конфликтов. Исключительным в этом плане был понтификат Иона Павла 2го
В истории католической церки 20века были сложные периоды связанные с политикой конкордатов (договоров) и сотрудничества с тоталитарными режимами Гитлера и Муссолини. Эта политика до сих пороценивается неоднозначно.
В 16 веке в результате реформации произошел второй, крупный раскол христиантсва, от католицизма отделился протестантизм, образовав самостоятельную ветвь христианства.
Протестантизм основан на идеи прямой связи верующих с богом, без посредства духовенства на предельном упрощении религиозных ритуалов и на главноей идее экономической ответсвенности индивида перед богом. Лютер провозгласил единственную власть на земле – светскую, которой должна подчинятся и церковь. Внутреняя жизнь религии и церкви абсолютно независима от государства внешние функции выполняет только государство, а не церковь, но церковь благославляет все миролюбивые действия государства.
Ислам третья самая поздняя мировая религия спецификой которой является не только духовно-религиозная основа, но глубокое проникновение и регулирование всех общественных отношений по законам шариата – свод норм исламского права, морали и ритуалов, основанных на Коране и Сунне и разработанных в 11-12 веках. Политическая и юридическая концепция исламского миропорядка состоит из следующих понятий:
- Мир Ислама – страны с Исламской формой правления.
- Мир войны – отношения
с государствами которые
- Мир договора – отношения со странами, где нет исламской формы правления но правительство не враждебно к Исламу
- Мир еретиков –
политика по отношению к
- Мир распутства – вес западный мир.
Исламское международное право – это совокупность норм регулирующих отношения с немусульманскими странами и проживающими вне и в мирах ислама мусульманами. Данное право включает в себя шариат, фикх (процедура применении ш) три группы норм – Муккам (строго так или пиздец), муташабах ( некоторая интерпритация), иджтихат (еще свободнее)
В исламской концепции миропорядка одно из фундаментальных понятий – это Умма – единая исламская община которой обязаны стремиться все мусульмане.отсутствие уммы в течении всех истории ислама породило особое течение – панисламизм – политико-религиозный союз мусульмансокго народа, воплощение корана в ГОм практике. Освнователь Аль Афгани.
Центральная идея панисламизмса – идея всмирного исламского госуларстваю Его сутью=: верховная власть принадлежит Аллаху а госудасрвтво и правители действуют от его имени. Гос закон формируется на освнове шариата. Главная цель исламского государства – объединение исламской Уммы. В первой трети 20 века панисламизм ослабел под натиском националищма – секулярийская идеология основанная на предствалении о нации , как общности людей в рамках отдельного национального госудраства и для которого единое вероисповаедание является вторичным по отношению к идее национального государства. Общее между панисламизмом и национализмом состои в дестком противостоянии западного мира исламскому и в идеи недопустимости вмещательства западных стран в исалмский мир.Разделяется понятием Джихад – моральный долг в деле распространения ислама в войне за веру коран и аллаха. Современное понятие Джихада все более олптитизируется и радикализцетсят. В классическом исламе истребление неверных не носили политического характера, сейчас джихад трактуется как фона против 3х чкждих иделогий – либерадизм, сионизм, коммунизм. Джихад приобретает военный харакртер, общая политика исламских государств направлена на вооружение, модерниз апрмии
Осоенно агрессивных заракте нр=читриторика. Военные програсы.
1979 был сздан КСИр корпус стражей исламской революции
1987 – было заключено
ирано-аргентинское ядерное
2002 – в иране была испытана ракета земля земля с уровнем поражения современных ракет пожобного класса. Современный панисламизм, национализм и джихад функционирует в рамках концепции исламской солидарности, главным проводником данной концепции выступает всемирный исламских конгресс, созданная 1926 году принявшая в 1969 панисламизм как официальную идеологию. Другим проводником этой идеи стала организация исламской конференции. Учережденная в 69 году в марокко. ОИК формировалась как исламская организация противостоящая западному миру однако фактическое лилирстов в ней саудовской аравии создало сильную проамериканскую ориентацию, что вызвало протест арабских государств и вновь раскололо исламский мир. 1972 был принят устав ОИК и сформирована его структура: конференция, генеральный секритарь, комитеты, вспомогательные и специализированные учереждения. В насточщее время ОИК объединяет более 60 государств. В 1975 ООн признала ОИК и обе организации ведут тесное сотрудничество. Национализм как идеология лежит в основе ЛАГ (лига арабских государств) которая является чисто светской арабсокй организацией, однако государства ЛАГ входят в состав ОИК.
СЕМИНАРУШЕЧКА
Становление Африканской независимости
ЖУРНАЛЫ НЕ ХОЧУ ЗАПИСЫВАТЬ!!! Я ИХ ВСЕ РАВНО НЕ ПРОЧТУ!=Р Бе бе бе
Африка в современном глобальном мире.
Лекция
50-60 годы 20века начала
формироваться концепция