Лекции по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:18, курс лекций

Описание работы

2.Внутренняя политика государства
3.Сущность и виды политической власти
4.Формы политического правления
5.Сущность и особенности местной власти и местного управления.
6.Сущность региональной власти и политики

Работа содержит 1 файл

Николаева МО.docx

— 72.58 Кб (Скачать)

Особенности американского  стиля переговоров – опереающее формулирование целей, в выгодном для себя свете, игнорирование и глушение других целей и позиций, излюбленная тактика – это балансирование между противоположными интересами, быстрая реакция и перестройка в неожиданных ситуациях, управление хаосом и вмешательство в пожар в последнюю  минуту, высокий профессионализм, стремление к точности информации, аргумент ов, опора на экспертный анализ, американская культура отличается низким уровнем контекста, стремлением к точности и отрицательным отношением к намекам и скрытому смыслу, высокий уровень самостоятельности делегаций, склонность к импровизации и быстрому темпу и быстрой смене тактик, стремление к тактике «пакета».

 

Британский стиль  схож с американским стремлением  к рационализму, ситуационному анализу, точным безопасным решениям, приносящим быструю выгоду, но британский стиль  отличается изеганием конфликтных ситуаций, практическим отсутствием самостоятельности британских делегаций, жесткому следованию консервативным традициям и ритуалу.

 

Французский стиль схож с британским своей близостью  к аристократизму и псиологическим ньюансам, но спецификой французского стиля является присутствие скепсиса, франдерства и яркой, отточенной риторики, французский стиль, отличается стремление к юридически безупречным текстам, но в сочетании с легкой ироничной манерой ведения переговоров.

 

Международные договоры в области оружия массового уничтожения.

1963 – договор о  запрете испытания в 3х средах (земля, вода, воздух)

1964 – официальное  признание 5 ядерных держав (США,  Россия, Китай, Великобритания, Франция)

1968 – заключение договора  о не распространении ядерного  оружия (ДНЯО)

1972 – договор о  запрете биологического оружия

1993 – договор о  запрете химического оружия

1972 – Советско-американский  договор по противоракетной обороне

1987 – Советско-американский  договор о полном уничтожении  ракет средней и малой дальности

Безъядерные зоны в 1959 –  Антарктида, Позже латинская америка, 1985 – южная часть тихого океана, 1995 – вся юговосточная азия. 1996 – Африка. 1967 год – Луна и космос. 1961 – морское дно.

 

Переговоры 

Немецкий стиль –  организованность  и  плохая психология в переговорном процессе, требование порядка соблюдении правил и статусов. Высокая тончость формулировок и гарантиями выполнения документов и обязательств.

Восточный стиль делится  на индоудистский и конфуцианскобудистский.

Индо – основан  на гибких технологиях, терпимости к  оппонентам, поискам взаимопонимания

Органичтно сосуществуют высокий морализм и рационализм.Политические решения принимаются на основе законов нравственности, но сопровождаются скурпулезным изучением фактов, следованиям правил игры, отступление от которых должно быть четко обоснованным.

Конфуци – похож на индо своей культурой толерантности, почтительности, вежливости, опоры на этику и нравственность, но отличаются большим равентсвом членов делегаций, нелюбовью к красноречию. Данный стиль культуры отличается высоким коллективизмом, взаимопомощью, специфическими особенностями выступают высокий уровень контекста,  рационализм этого стиля основан на огромном внимании к мелочам, пренебрежении временем, и требованием медленного движения от неосновных к основным вопросам.

 

Современная церковь  в мировой политике.

Христианство в мировой  политике

Концепции исламского миропорядка.

Концепция исламской  экономики и банков

Исламская концепция  прав человека.

 

Взаимоотношения с властью. Активное участие в общественной жизни и мировой политике христианская церковь обосновывает следующим  образом: церковь живет в миру и не может не участвовать в  его делах.  Она обязана сосуществовать с любой властью и способствовать ее духовному и нравственному совершенствованию. Участие в МО современного христианства проявляется в 2х формах: 1 – активное участие в мировой политике в борьбе за мир, против войн и насилия. 2 – формирование определенных отношений с другими конфесиями и церквями на международной арене.

1054 г. – произошел  первый раскол христианства на  католическую и православную  церкви, причиной была борьба  за первенство Римской и Византийской  кафедр, расхождение в трактовке  христианских догматов и осуществлении  обрядов. Православная церковь отвергает практику разработки новых догматов, более характерную для католицизма. И жестко придерживается христианского символа веры, принятого ранними вселенскими соборами 325 и 381 годов нашей эры. Полемика и раскол катлицизма и праволсавия привели в историческом развитии к их взаимному проклятию, длительной борьбе друг с другом. Смягчение этой борьбы и некоторое сближение началось в 20 веке, но отношения остаются сложными и поныне. Православные патриархии особенно Московский постоянно подозревают ватикан в искусственном распространении католической веры на православный мир. Для этих подозрений есть основания. В истории отношений католичской и православных церквей есть примеры униатства – объединения на основе главенства РКЦ признании ее обрядности и догм. Во второй половине 20  века появились осторожные признаки согласия между католичской и правсловной церквями в 1948 году был создан вскмирный совет церквей. В 1961 году к нему присоединилась московская патриархия. В 1965 – произошел взаимный отказ от анафем между Ватиканом и Констатинопольской патриархией. 1978 – создание смежной международной комиссии по богословскому диалогу к и п церквей. Во второй половине 20 века были хафиксированы первые попытки модернизации церквей.

Православная церковь  активизировалась в социально-политическом плане. Она проводила провластную и просоветскую линию благославляя все решения советского правительства.

В 40е совесткое правительство изменило свой курс относительно церкви. Для гражданского общества сохранялся воинствующий атеизм, запрет на осуществление религиозных обрядов, но латенстной политикой стала превращение московской патриархии в консолидирующий центр православия в восточной европе. Совесткое государство помогало расширять духовное влияние московской церкви в мире и диктовала антиватиканскую и антиэкуменистическую позицию. Экуменизм – движение за объединение христианских церквей в котором советское правительство усматривало усиление американского протестантизма и традиционную антисветскую позицию Ватикана. Совместно проводилась жесткая политика против сектантства в СССР. РПЦ приходилось лавировать в сложной политике советского руководства, которая в определенных случаях снижала антиэкуменистическую риторику, в ряде случаев шло на переговоры с Ватиканом.

В 90е демократические  процессы в постсоветском пространстве привели к освобождению гражданского общества от атеизма, гарантировали  свободу вероиспиоведания, осуществления религиозных обрядов, но одновременно усложнили ме конфессиальные отношения. В украине эти процессы привели к расколу православия на два патриархата   

 

 

 

 

СЕМИНАР

 СТАНОВЛЕНИЕ ЕС

ПРОБЛЕМЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ И НАТО

ВНУТРЕННИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕВРОСОЮЗА

 

 

 

Леция

Крестовы еопоходы каталической церкви стали первой заявкой на международной аренде еще в средние века. Современная международная позиция ватикана исключительно направлена на мир, безопасность, осуждение эксплуатации, розни, колониализма. Католическая церковь часто выступает в миротворческой роли, инициатором международных конференций и урегулирования международных конфликтов. Исключительным в этом плане был понтификат Иона Павла 2го

В истории католической церки 20века были сложные периоды связанные с политикой конкордатов (договоров) и сотрудничества с тоталитарными режимами Гитлера и Муссолини. Эта политика до сих пороценивается неоднозначно.

В 16 веке в результате реформации произошел второй, крупный  раскол христиантсва, от католицизма отделился протестантизм, образовав самостоятельную ветвь христианства.

Протестантизм основан  на идеи прямой связи верующих с  богом, без посредства духовенства  на предельном упрощении религиозных  ритуалов и на главноей идее экономической ответсвенности индивида перед богом. Лютер провозгласил единственную власть на земле – светскую, которой должна подчинятся и церковь. Внутреняя жизнь религии и церкви абсолютно независима от государства внешние функции выполняет только государство, а не церковь, но церковь благославляет все миролюбивые действия государства.

Ислам третья самая поздняя  мировая религия спецификой которой  является не только духовно-религиозная  основа, но глубокое проникновение  и регулирование всех общественных отношений по законам шариата  – свод норм исламского права, морали и ритуалов, основанных на Коране и  Сунне и разработанных в 11-12 веках. Политическая и юридическая концепция исламского миропорядка состоит из следующих понятий:

- Мир Ислама – страны  с Исламской формой правления.

- Мир войны – отношения  с государствами которые объявили  войну исламу, изменили исламу  или не позволяющее мусульманам  осуществлять законы шариата.

-  Мир договора  – отношения со странами, где  нет исламской формы правления  но правительство не враждебно  к Исламу

- Мир еретиков –  политика по отношению к отступникам  или исказителям Ислама.

- Мир распутства –  вес западный мир.

Исламское международное  право – это совокупность норм регулирующих отношения с немусульманскими странами и проживающими вне и  в мирах ислама мусульманами. Данное право включает в себя шариат, фикх (процедура применении ш)  три группы норм – Муккам (строго так или пиздец), муташабах ( некоторая интерпритация), иджтихат (еще свободнее)

В исламской концепции  миропорядка одно из фундаментальных  понятий – это Умма – единая исламская община которой обязаны стремиться все мусульмане.отсутствие уммы в течении всех истории ислама породило особое течение – панисламизм – политико-религиозный союз мусульмансокго народа, воплощение корана  в ГОм практике. Освнователь Аль Афгани.

Центральная идея панисламизмса – идея всмирного исламского госуларстваю Его сутью=: верховная власть принадлежит Аллаху а госудасрвтво и правители действуют от его имени. Гос закон формируется на освнове шариата. Главная цель исламского государства – объединение исламской Уммы.  В первой трети 20 века панисламизм ослабел под натиском националищма – секулярийская идеология основанная на предствалении о нации , как общности людей в рамках отдельного национального госудраства и для которого единое вероисповаедание является вторичным по отношению к идее национального государства. Общее между панисламизмом и национализмом состои в дестком противостоянии западного мира исламскому  и в идеи недопустимости вмещательства западных стран в исалмский мир.Разделяется понятием Джихад – моральный долг в деле распространения ислама в войне за веру коран  и аллаха. Современное понятие Джихада все более олптитизируется и радикализцетсят. В классическом исламе истребление неверных не носили политического характера, сейчас джихад трактуется как фона против 3х чкждих иделогий – либерадизм, сионизм, коммунизм. Джихад приобретает военный харакртер, общая политика исламских государств направлена на вооружение, модерниз апрмии

Осоенно агрессивных заракте нр=читриторика. Военные програсы.

1979 был сздан КСИр корпус стражей исламской революции

1987 – было заключено  ирано-аргентинское ядерное соглашение

2002 – в иране была испытана ракета земля земля с уровнем поражения современных ракет пожобного класса. Современный панисламизм, национализм и джихад функционирует в рамках концепции исламской солидарности, главным проводником данной концепции выступает всемирный исламских конгресс, созданная 1926 году принявшая в 1969 панисламизм как официальную идеологию. Другим проводником этой идеи стала организация исламской конференции. Учережденная в 69 году в марокко. ОИК формировалась как исламская организация противостоящая западному миру однако фактическое лилирстов в ней саудовской аравии создало сильную проамериканскую ориентацию, что вызвало протест арабских государств и вновь раскололо исламский мир. 1972 был принят устав ОИК и сформирована его структура: конференция, генеральный секритарь, комитеты, вспомогательные и специализированные учереждения. В насточщее время ОИК объединяет более 60 государств. В 1975 ООн признала ОИК и обе организации ведут тесное сотрудничество. Национализм как идеология лежит в основе ЛАГ (лига арабских государств) которая является чисто светской арабсокй организацией, однако государства ЛАГ входят в состав ОИК.

 

СЕМИНАРУШЕЧКА 
Становление Африканской независимости

ЖУРНАЛЫ НЕ ХОЧУ ЗАПИСЫВАТЬ!!! Я ИХ ВСЕ РАВНО НЕ ПРОЧТУ!=Р  Бе бе бе

Африка в современном  глобальном мире.

 

Лекция

 

50-60 годы 20века начала  формироваться концепция исламской  экономики. Идеологически она  направлена против западного  экономического либерализма и   советского экономического коммунизма. По сути она основана на  признании частной собственности,  законных путях ее приобретения, рыночном хозяйстве,  которое  организуется по законам шариата.  Единственный собственник в исламской  экономике Аллах и общество  выступает от его имени в  вопросах собственности. Ислам  категорически запрещает монополии  ростовщичество и принудительный  труд. Исламская  экономическая  теория опирается на теорию  трудовой стоимости и смешанную  экономику. Определение караном экономического развития породило специфическую систему банков. Их главный принцип – запрет ростовщичества и предоставления денег под проценты. Основа исламской банковской системы заключается в следующем 1 аккумулирование капитала принадлежит только государству, частные банки запрещены. 2 – отсутствие роста денег под процент заменяется бартерными сделками. 3 – обязанность банков платить особый налог в пользу бедных. Банковские операции разрешенные караном:

Информация о работе Лекции по "Политологии"