Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:18, курс лекций
2.Внутренняя политика государства
3.Сущность и виды политической власти
4.Формы политического правления
5.Сущность и особенности местной власти и местного управления.
6.Сущность региональной власти и политики
Теория хантингтона
Методы ведения мировой
1.Сущность войн и поитического насилия в МО
2. Проблема военной и ядерной безопасности и стабилизации в мире.
3. НАТО в современной политике
Сущость стратерии и стили пегеворного процессаддзззззззз
В нраннем средневековье основым субьектом выступалм кнья катол церковь котрые отрабатывали такие инструменты как переговры и договоры и специфичкски папские инструменты восточные римской империи стремительно развивалась византийская дипломатия в которой уже сцщ особые гос институты аналог современного МИДа, верительные грамоты, дипломатический церемониал.
В 15 -16 веках возникает современня дипломатия в виде постоянных посольств. Вестфальский мирный договор институционализировал дипломатию. В 1915 году Венский конгресс сформулировал принцип старшенства дипломатических представителей по времени их аккредитации. В 1918 аахенский протокол уточнил права и функции послов. В 1961 году Венской конвенцией была окончательно определена дипломатическая служба.
Функции дипломатии:
- разработка дипломатической
- защита интересов своего
- пропагандистская – применение методов уеждения, обоснования своей позиции и достижение согласия с ней других сторон.
- постоянный контакт с
- изучение обстановки в
- установление и углубление
дружественных, экономических,
Требования к дипломату?
- знание языка страны пребывания
- знание истории, культуры, экономическо-политических
особенностей страны
- знание мировой политики, ее тенденций, закономерностей.
- знание механизмов, процедур, кодексов,
международного публичного
- наличие навыков наблюдения, анализа, коммуникации, лидерства, ума.
- знание масс медиа, ПР
В публичном выстплении дипломат всегда должен помнить что выступает от имени своей страны а не от себя и никогда не должен критиковать свое правительство. Он должен быть подготовлен, логически последователен, должен уметь навязывать свою линию и позицию.
Дипломатия имеет
Глава государства является главным представителем страны на международной арене.
МИД – основной дипломатический институт в структуре исполнительной влати который ведет оперативную работу по осуществлению внешней политики, руководит зарубежными политическими миссиями. Выдает инструкции. В структуру МИДа входят:
-политический отдел
- отдел ООН
- Отдел других международных организаций.
-договорной отдел
- протокольный отдел
- отдел по вопросам
-отдел по связям с СМИ
- административыный, хозяйственный и технический
-библиотека и архив
- консульский отдел – не
Консульские классы или ранги:
-генеральные консулы
-консулы
- Вице-консулы
- консульские работники
Внешние институты делятся на постоянные и временные: к постоянным оносятся посольства и постоянные предстваительства при международных организациях, к временным – диллегации .конференции и т.д. Первое посольтство было создано 1 520 году между Британией и СРИэПосольства возгалваляются чрезвычайными и полномочными псолади которые акредиу.тся от имени глпав гомударства.
Посол утверждается в должности при врувении верительной грамоты главе государтсва своего пребывания. Его полномочия заканчиваются после вручения отзывной грамоты.
Виды геополитических полей и формы контроля над пространством:
- кольцеобразная
- клочкообразная
- континентальное (
Эндемический контроль – за пространством в течении долгого врмени, когда весь мир признает данный контроль.
Пограничный контроль – колебание между признанием и непризнаничем территории за определенным государством.
Перекрестная форма контроля – многие претендуют на данное пространство.
Одна из проблем современной дипломатии – невозможность организации посольств абсолютно во всех странах с которыми существуют дипломатические отношения. Выходы:
-предоставление другому иностранному посольству права действовать от имени нашей страны
- возможность организации различных посольств в одном здании
- аккредитация одного
человека главой нескольких
-аккредитация какого либо официального лица главой посольства с проживанием в своей стране
Дипломатические миссии могут быть свернуты из-за нежкономичности но дружественные отношения сторон сохраняются.
Сроки пребывания посла и размеры дипломатической миссии устанавливаются аккредитующей стороной.
Венская конвенция описывает дипломатические ранги:
1й (высший) чрезвычайный
полномочный посол, папский
2й чрезвычайный посланник – ранг ниже, аккредитуется от имени главы правительства.
3й Поверенный в
делах – аккредитуется от
Пребывающие в данных
рангах могут возглавлять посольства,
по отношению к ним ранги
1й полномочный посланник
2й дуаен – старший глава миссии занимающийся всем дипломатическим корпусом (начальник отдела кадров)
3й Советник-посланник
4й Советник
5й Атташе – специалисты в конкретных отраслях
6й Секретари (1-3й)
В пределах одного ранга старшенство определяется по времени аккредетации, по стажу работы или по латинскому алфавиту.
Дипломатическая работа основана на множистве документов которые вечно хранятся в архивах.
К ним относятся:
-нота (сообщение информация
передаваемая в третьем лице
на официальном бланке с
- официальное письмо
– сообщение информация
- памятная записка
– краткое изложение наиболее
важных пунктов сообщения
- отклонение ноты
или письма – официальный
-международные документы:
коммюнике, меморандумы,
- протоколы – фиксация всех дипломатических встреч и переговоров проводимая с помощью протокольного отдела
Дипломатические привилегии и иммунитет:
-неприкосновенность территории посольства, документов, почты и багажа.
-личная неприкосновенность дипломата, его багажа, почты и членов его семьи.
-свобода общения по рабочим вопросам в стране пребывания
-Наличие дипломатического транспорта и паспорта
-Дипломат подвержен
только юрисдикции своей
-освобождение от уплаты налогов и таможенных пошлин
Ответные обязанности дипломата:
-не создавать криминогенные обстановки и не заниматься противоправной деятельностю
- не заниматься коммерческой деятельностью
-не препятствовать
следствию и не оказывать
-обязан быть гражданином одного государства
-обязанность делать и посещать приемы
Особое место в дипломатической работе и в урегулировании дипломатических конфликтов играют переговоры
Переговоры Лекция
Функции:
Маскировочная
Пропагандистская
Информационно-коммуникативная
Регулятивная
Этапы переговорного процесса:
- подготовительный этап
или поиск переговорного
- переговоры которые
заканчиваются подписанием
-организация и активизация переговоров
- предоставление своей территории для переговоров
- позиция нейтрального арбитра
- содействие мирному
характеру переговоров,
- свидетельство при выяснении постпереговорных ситуаций и гарантирование выполнения договора
Переговоры обязательно
сопровождаются ПР компаниями, информационные
компании необходимы для поддержки
целей обоих сторон путей непрерывного
ряда взаимосвязанных
В ходе переговоров стороны применяют различные стратегии и тактики, меняют, комбинируют их в результате возникает сложный хитроумный путь достижения результатов и целей. К этим стратегиям и тактикам относятся:
- открытие позиций с одной стороны и выжидание и молчание с другой (тактика сокращения речевой активности до необходимого уровня)
- давление на партнера и выдвижение требований по возростающей, если позиции собственной стороны уверенные и превосходящие.
- расстановка ложных
акцентов или дезориентация
- тактика «салями» или постепенный переход от менее сложных к более сложным вопросам.
- нахождение общей
формулы и обсуждение деталей.
Общая формула – рамки
- никогда не демонстрируй поведение – «нам очень нужна эта сделка и договор». Это заставит противника принять тактику возростания требований и отказа от уступок.
- наиболее опасные
ответы на переговорах «да»
и «может быть». Лучше
- выдвижение главных
требований в последнюю минуту.
Это может быть результатом
того как противник
- предварительный сбор
информации о нуждах
- увязка вопросов
в пакет. Необходимо в случае
когда в пакете оказываются
и проблемные и
- тактика сюрприза
- необпределенные формулировки в итоговом документе для открытия возможностей в последствии манипулировать документом и трактовать его положение по разному
Многие переговорные тактики в метафорической форме представлены в древнекитайском трактате «36 стратогем». Стратогема – искусство использовать различные приемы и создавать ловушки для противника. Стратогемное мышление на переговорах – это демонстрация дружелюбия недопущения конфликтов, но сохранение инициативы в своих руках, использование интеллектуальных ловушек и опрокидывание позиций противника интеллектуальными приемами.
1 – «убить чужим ножом»
2 – «на востоке
поднимай шум, на западе
3 – «из ничего сотворить нечто»
4 – «с противоположного берега наблюдай за пожаром»
5 – «сливовое дерево засыхает вместо персикового»
6 – «Увести овцу легкой рукой»
В конце 20 века актуалььной проблемой стали национальные стили ведения переговоров.
Национальный стиль - приверженность к культурным ценностям в ходе переговоров и ориентация на пути и методы принятия решений принятые в данной культуре.
Приверженность к культурным ценностям или обретение культурной идентичности – результат процесса социализации.
На формирование культруной идентичности и разных стилей влияют различные факторы – главный религия.
В широком смысле различат западный и восточный стили.
Западный характеризуется разрывом морали и политики, высоким уровней рационализма, прагматизма, использованием политических технологий, прогностическим анализом.
Восточный стиль арактеризуется единством морали и политики, ориентацией на интуицию. Мягкие, неконфликтные линии поведения. Американский стиль является чисто западным, но имеет такую специфику как стремление к лидерству и продвижение своих интересов, которые даже европейцами рассматривается как прямое давление.