Лекции по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:18, курс лекций

Описание работы

2.Внутренняя политика государства
3.Сущность и виды политической власти
4.Формы политического правления
5.Сущность и особенности местной власти и местного управления.
6.Сущность региональной власти и политики

Работа содержит 1 файл

Николаева МО.docx

— 72.58 Кб (Скачать)

Теория хантингтона

 

Методы ведения мировой политики

1.Сущность войн и поитического насилия в МО

2. Проблема военной и ядерной  безопасности и стабилизации  в мире.

3. НАТО в современной политике

Сущость стратерии и стили пегеворного процессаддзззззззз

 В нраннем средневековье основым субьектом выступалм кнья катол церковь котрые отрабатывали такие инструменты как переговры и договоры и специфичкски папские инструменты восточные римской империи стремительно развивалась византийская дипломатия в которой уже сцщ особые гос институты аналог современного МИДа, верительные грамоты, дипломатический церемониал.

В 15 -16 веках возникает современня дипломатия в виде постоянных посольств. Вестфальский мирный договор институционализировал дипломатию. В 1915 году Венский конгресс сформулировал принцип старшенства дипломатических представителей по времени их аккредитации. В 1918 аахенский протокол уточнил права и функции послов. В 1961 году Венской конвенцией была окончательно определена дипломатическая служба.

Функции дипломатии:

- разработка дипломатической политики

- защита интересов своего государства  на территории другого государства  мирным путем.

- пропагандистская – применение  методов уеждения, обоснования своей позиции и достижение согласия с ней других сторон.

- постоянный контакт с правительством  принимающей стороны, обмен информацией,  подготовка и проведение переговоров. 

- изучение обстановки в принимающем   государстве, доклады правительству

- установление и углубление  дружественных, экономических, политических  и других отношений с другими  государтсвами.

Требования к дипломату?

- знание языка страны пребывания

- знание истории, культуры, экономическо-политических  особенностей страны пребывания.

- знание мировой политики, ее  тенденций, закономерностей.

- знание механизмов, процедур, кодексов, международного публичного права.

- наличие навыков наблюдения, анализа,  коммуникации, лидерства, ума.

- знание масс медиа, ПР технологий.

В публичном выстплении дипломат всегда должен помнить что выступает от имени своей страны а не от себя и никогда не должен критиковать свое правительство. Он должен быть подготовлен, логически последователен, должен уметь навязывать свою линию и позицию.

Дипломатия имеет институциональный  и процессуальный характер. Институты  дипломатии делятся на внутриние и внешние. К внутринним относятся соответсвуюющие органы законодательной и исполнительной власти. В структуре парлемента существует комитет по иностранным делам.

Глава государства является главным  представителем страны на международной  арене.

МИД – основной дипломатический  институт в структуре исполнительной влати который ведет оперативную работу по осуществлению внешней политики, руководит зарубежными политическими миссиями. Выдает инструкции. В структуру МИДа входят:

-политический отдел

- отдел ООН

- Отдел других международных  организаций.

-договорной отдел

- протокольный отдел

- отдел по вопросам безопасности  и разоружения.

-отдел по связям с СМИ

- административыный, хозяйственный и технический

-библиотека и архив

- консульский отдел – не являются  собственно дипломатическими органами, представляют в тогровой и имущественной сферах но не в политической. Могут функционировать и без установления дипломатических отношений. При установлении дипломатических отношений окнсульства формируются автоматически. Констульства занимаются оформлением Виз, международных папортов, оказывают помощб гражданам за рубежом. Утверждение консула в должности проходит через патент направляющей стороны и выдачи экзикватуры принимающей стороны.

Консульские классы или ранги:

-генеральные консулы

-консулы

- Вице-консулы

- консульские работники

Внешние институты делятся на постоянные и временные: к постоянным оносятся посольства и постоянные предстваительства при международных организациях, к временным – диллегации .конференции и т.д. Первое посольтство было создано 1 520 году между Британией и СРИэПосольства возгалваляются чрезвычайными и полномочными псолади которые акредиу.тся от имени глпав гомударства.

Посол утверждается в должности  при врувении верительной грамоты главе государтсва своего пребывания. Его полномочия заканчиваются после вручения отзывной грамоты.

Виды геополитических полей  и формы контроля над пространством:

- кольцеобразная

- клочкообразная

- континентальное (протяженность  контроля на длительное расстояние)

Эндемический контроль – за пространством  в течении долгого врмени, когда весь мир признает данный контроль.

Пограничный контроль – колебание  между признанием и непризнаничем территории за определенным государством.

Перекрестная форма контроля –  многие претендуют на данное пространство.

 

Одна из проблем современной  дипломатии – невозможность организации  посольств абсолютно во всех странах  с которыми существуют дипломатические  отношения.  Выходы:

-предоставление другому  иностранному посольству права  действовать от имени нашей  страны

- возможность организации  различных посольств в одном  здании

- аккредитация одного  человека главой нескольких миссий.

-аккредитация какого  либо официального лица главой  посольства с проживанием в  своей стране

Дипломатические миссии могут быть свернуты из-за нежкономичности но дружественные отношения сторон сохраняются.

Сроки пребывания посла и размеры дипломатической миссии устанавливаются аккредитующей стороной.

Венская конвенция описывает  дипломатические ранги:

1й (высший) чрезвычайный  полномочный посол, папский нунций  и верховный комиссар – аккредитуются  от имени главы государства

2й чрезвычайный посланник  – ранг ниже, аккредитуется от  имени главы правительства.

3й Поверенный в  делах – аккредитуется от имени  министра иностранных дел

Пребывающие в данных рангах могут возглавлять посольства, по отношению к ним ранги выстраиваются  следующим образом:

1й полномочный посланник

2й дуаен – старший глава миссии занимающийся всем дипломатическим корпусом (начальник отдела кадров)

3й Советник-посланник

4й Советник

5й Атташе – специалисты  в конкретных отраслях

6й Секретари  (1-3й)

В пределах одного ранга  старшенство определяется по времени аккредетации, по стажу работы или по латинскому алфавиту.

 

Дипломатическая работа основана на множистве документов которые вечно хранятся в архивах.

К ним относятся:

-нота (сообщение информация  передаваемая в третьем лице  на официальном бланке с обязательной  формулой вежливости)

- официальное письмо  – сообщение информация передаваемая  в первом лице на официальном  бланке с обязательной формулой  вежливости.

- памятная записка  – краткое изложение наиболее  важных пунктов сообщения которое  передается в пространной форме  в устной беседе.

- отклонение ноты  или письма – официальный письменный  отказ принимать обращение если  в нем усматриваются высказывания  оскорбительного характера.

-международные документы:  коммюнике, меморандумы, декларации, соглашения, конвенции, договоры, генеральные  акты и т.д.

- протоколы – фиксация  всех дипломатических встреч  и переговоров проводимая с  помощью протокольного отдела

Дипломатические привилегии и иммунитет:

-неприкосновенность  территории посольства, документов, почты и багажа.

-личная неприкосновенность  дипломата, его багажа, почты и  членов его семьи.

-свобода общения по  рабочим вопросам в стране  пребывания

-Наличие дипломатического  транспорта и паспорта

-Дипломат подвержен  только юрисдикции своей страны  и не несет судебной ответсвенности в стране пребывания

-освобождение от уплаты  налогов и таможенных пошлин

Ответные обязанности  дипломата:

-не создавать криминогенные  обстановки и не заниматься  противоправной деятельностю

- не заниматься коммерческой  деятельностью

-не препятствовать  следствию и не оказывать давления

-обязан быть гражданином  одного государства

-обязанность делать  и посещать приемы

 

Особое место в  дипломатической работе и в урегулировании дипломатических конфликтов играют переговоры

 

Переговоры Лекция

 

Функции:

Маскировочная

Пропагандистская

Информационно-коммуникативная

Регулятивная

 

Этапы переговорного  процесса:

- подготовительный этап  или поиск переговорного пространства (территории либо комплекса мер  по подготовке переговоров)

- переговоры которые  заканчиваются подписанием какого  либо документа. Огромную роль в процессе переговоров играют посредники. В роли посредников выступают сильные или нейтральные государства, правительственные или неправительственные органазациии, эксперты, миротворцы. На переговорах вохможно присутствие посредников, наблюдателей или арбитров. Различие между ними заключается в функциях и количетсве полномочий.Посредники рулят, их функции:

-организация и активизация  переговоров

- предоставление своей  территории для переговоров

- позиция нейтрального  арбитра

- содействие мирному  характеру переговоров, ограничение  насильственных средств

- свидетельство при  выяснении постпереговорных ситуаций и гарантирование выполнения договора

 

Переговоры обязательно  сопровождаются ПР компаниями, информационные компании необходимы для  поддержки  целей обоих сторон путей непрерывного ряда взаимосвязанных коммуникативных  мероприятий.

В ходе переговоров стороны  применяют различные стратегии  и тактики, меняют, комбинируют их в результате возникает сложный  хитроумный путь достижения результатов  и целей. К этим стратегиям и тактикам относятся:

- открытие позиций  с одной стороны и выжидание  и молчание с другой (тактика  сокращения речевой активности  до необходимого уровня)

- давление на партнера  и выдвижение требований по  возростающей, если позиции собственной стороны уверенные и превосходящие.

- расстановка ложных  акцентов или дезориентация противника  в истинных приоритетах

- тактика «салями»  или постепенный переход от  менее сложных к более сложным  вопросам.

- нахождение общей  формулы и обсуждение деталей.  Общая формула – рамки соглашения  включающие в себя основные  вопросы переговоров. Детализация  – редактирование текста и  окончательный вариант итогового  документа.

- никогда не демонстрируй  поведение – «нам очень нужна  эта сделка и договор». Это  заставит противника принять  тактику возростания требований  и отказа от уступок.

- наиболее опасные  ответы на переговорах «да»  и «может быть». Лучше получить  твердое «нет», понять почему  и извлечь из этого пользу

- выдвижение главных  требований в последнюю минуту. Это может быть результатом  того как противник использовал  вашу слабость и извлек из  нее пользу.

- предварительный сбор  информации о нуждах потребностях  и целях, истинных намерениях  противника

- увязка вопросов  в пакет. Необходимо в случае  когда в пакете оказываются  и проблемные и привлекательные  проблемы и решения

- тактика сюрприза

- необпределенные формулировки в итоговом документе для открытия возможностей в последствии манипулировать документом и трактовать его положение по разному

 

Многие переговорные тактики в метафорической форме  представлены в древнекитайском  трактате «36 стратогем». Стратогема – искусство использовать различные приемы и создавать ловушки для противника. Стратогемное мышление на переговорах – это демонстрация дружелюбия недопущения конфликтов, но сохранение инициативы в своих руках, использование интеллектуальных ловушек и опрокидывание позиций противника интеллектуальными приемами.

 

1 – «убить чужим  ножом»

2 – «на востоке  поднимай шум, на западе нападай»

3 – «из ничего сотворить  нечто»

4 – «с противоположного  берега наблюдай за пожаром»

5 – «сливовое дерево  засыхает вместо персикового»

6 – «Увести овцу  легкой рукой»

 

В конце 20 века актуалььной проблемой стали национальные стили ведения переговоров.

Национальный стиль  - приверженность к культурным ценностям  в ходе переговоров и ориентация на пути и методы принятия решений  принятые в данной культуре.

Приверженность к  культурным ценностям или обретение  культурной идентичности – результат  процесса социализации.

На формирование культруной идентичности и разных стилей влияют различные факторы – главный религия.

В широком смысле различат западный и восточный стили.

Западный характеризуется  разрывом морали и политики, высоким  уровней рационализма, прагматизма, использованием политических технологий, прогностическим анализом.

Восточный стиль арактеризуется единством морали и политики, ориентацией на интуицию. Мягкие, неконфликтные линии поведения. Американский стиль является чисто западным, но имеет такую специфику как стремление к лидерству и продвижение своих интересов, которые даже европейцами рассматривается как прямое давление.

Информация о работе Лекции по "Политологии"