Контрольная работа по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:33, контрольная работа

Описание работы

Республика – форма правления, в соответствии с которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту; они осуществляют контроль над правительством, существует независимое правосудие, муниципальное самоуправление.

Содержание

Республика как одна из форм правления. Виды республик. …………………………………………3
Монархия в современном мире. …………………………………………………………………………………….14
Особенности формы правления современной России. …………………………………………………17 Использованная литература

Работа содержит 1 файл

формы гос.правления.docx

— 52.06 Кб (Скачать)

       международных отношениях. Таким образом, Конституция  наделяет Президента правом ведения  переговоров и подписания соглашений не только с руководителями иностранных  государств, международных правительственных  организаций, но и с полномочными представителями органов государственной  власти субъектов Российской Федерации.

       Обширные  полномочия Президента России проистекают  из закрепленного Конституцией положения (п. 2 ст. 80) о том, что он выступает  гарантом Конституции РФ, прав и  свобод человека и гражданина, в  установленном порядке принимает  меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной  целостности, обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

       К особенностям формы правления следует  отнести и то, что не будучи формально  главой исполнительной власти, Президент  Российской Федерации имеет возможность  непосредственно влиять на организацию  деятельности исполнительной в

       етви  власти. Такой вывод следует из закрепленного в Основном законе страны права Президента определять основные направления внутренней и  внешней политики государства, участвовать  в определении персонального  состава Правительства РФ и организации  его работы. В самом деле, п. «а»—«д»  ст. 83 прямо говорят о том, что  Президент России назначает с  согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, принимает решение  об отставке Правительства РФ, по предложению  Председателя Правительства РФ назначает  на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и т. п.

       В отношении других государственных  органов Президент России также  уполномочен п. «е»—«м» ст. 83 представлять кандидатуры для назначения на должности  Председателя Центрального Банка, судей  Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного

       194 Глава IX. Формы правления и  политический режим

       Суда, Генерального прокурора Российской Федерации и другие высокие и  ответственные государственные  посты.

       Конституция РФ закрепляет (ст. 84) достаточно широкие  полномочия Президента России в сфере  обеспечения деятельности парламента страны и принятия федеральных законов, в сфере реализации внешнеполитических функций и обороны страны.

       Специфика формы правления на современном  этапе проявляется и в особенности  конституционного закрепления правовой природы и сущности Федерального Собрания как представительного  и законодательного органа страны. Наделенный правом принимать общеобязательные для исполнения на всей территории

       страны  правовые акты, парламент России, тем  не менее, не является «единственным  законодательным органом», как он именовался по ранее действовавшей  Конституции, в силу действия принципа разделения властей. Специфику формы  правления отражает и структура  Федерального Собрания России, порядок  деятельности и полномочия каждой из его палат — Государственной  Думы и Совета Федерации.

       Особенности политического режима складываются исторически в процессе борьбы и  взаимодействия социальных и политических сил общества на том или ином этапе  его развития. Что касается нормативно-правовой стороны вопроса, то в число основ  конституционного строя Российской Федерации включено положение о  том, что «высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы» (п. 3 ст. 3). В  действующей Конституции находят  свое освещение проблемы, связанные  с правовым регулированием проведения референдума как основной формы  непосредственной демократии, а также  вопросы проведения и организации  выборов.

       Существенным  элементом политического режима является факт конституционного закрепления  легальных возможностей деятельности партий и других общественных объединений. Основной закон страны закрепляет использование  государством широкого спектра демократических  средств и методов взаимодействия с общественными организациями  и движениями в рамках политической системы. Однако в отношении тех  общественных объединений, цели или  действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности  Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных  формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной  розни (п. 5 ст. 13), Конституция устанавливает  ограничения и запреты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература:

  1. Конституция Российской Федерации. 
  2. Алексеев С.С. Теория государства и права. М. 2002
  3. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 2001.
  4. Конституции зарубежных стран. Под ред. В.В. Маклакова М. 2000
  5. Конституционное право: Учебник Отв. ред. А. Е. Козлов — М.: Издательство БЕК, 1997. — 464 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"