Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 01:03, курсовая работа
Основными целями и задачами данной курсовой работы послужло рассмотрение таких вопросов как:
Формирование вероисповедной политики в Республике Беларусь.
Законодательные основы взаимоотношений государства и религиозных организаций в Республике Беларусь.
Взаимодействие органов государственной власти и религиозных организаций.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1.Формирование вероисповедной политики в Республике Беларусь.
. Историческая типология религиозных организаций. . . . . . . . .5-6
1.2. Состояние религиозной жизни страны на современном
этапе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-10
Глава 2. Законодательные основы взаимоотношений государства и религиозных организаций в Республике Беларусь.
2.1. Понятие о свободе совести, свободе вероисповедания
и религиозных организациях.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2.1.1. Понятие о свободе совести, свободе вероисповедания
и религиозных организациях, закреплённое в Конституции. . . . . 11-12
2.1.2. Понятие о свободе совести, свободе вероисповедания
и религиозных организациях, закреплённое в Законе Республики
Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях». . . .12-15
2.2. Статус священнослужителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16-26
Глава 3. Взаимодействие органов государственной власти и религиозных организаций.
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30-31
Таким образом,
священнослужителю
Как показывает изучение понятия свободы совести, это – сложная конституционная правовая категория, состоящая из взаимосвязанных структурных элементов. К священнослужителям непосредственное отношение имеют, в частности, 2 таких элемента:
– право совершения религиозных обрядов (совершение богослужений);
– право пропаганды религии (проповедническое служение).7
Глава 3.Взаимодействие органов государственной власти и религиозных организаций.
В условиях поликонфессионального общества идет постоянный взаимный поиск точек соприкосновения, механизмов сотрудничества между государственными органами власти и религиозными организациями.
Сотрудничество государства и церкви является широкой международной практикой, в том числе и европейской. Мы делаем только первые шаги в этом направлении. Государство заинтересовано в постоянных партнерских отношениях с крупнейшей в стране конфессией, не ущемляя при этом прав других религиозных организаций и верующих.8
Необходимо отметить, что принятый Закон Республики Беларусь «О свободе совести слова и религиозных организациях» не ограничивает права верующих и позволяет в равных условиях развиваться всем конфессиям. Но государство в своем сотрудничестве имеет право выбора и отдает приоритет тем конфессиям, которые внесли наибольший вклад в становление и развитие духовных, культурных и государственных традиций республики.
12 июня 2003
года было подписано
Приоритетными направлениями сотрудничества являются совместное развитие общественной нравственности, воспитание, образование, культурная и творческая деятельность, охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия нашего государства. Мы уже имеем опыт сотрудничества Православной Церкви с системой образования — это Свято - Ефросиньевские и Кирилло - Мефодьевские чтения, открытие в составе Белорусского государственного университета Института теологии святых Кирилла и Мефодия.
Есть
опыт совместной деятельности с правоохранительными
органами. В исправительно-трудовых
учреждениях действуют 8 храмов, 5 домовых
церквей, в 17 учреждениях оборудованы
молитвенные комнаты. В Минской
епархии создан центр социальной
реабилитации лиц, освобожденных из
мест заключения. Белорусское общественное
объединение «Христианское
Заключение.
В результате написания курсовой работы сделаны самостоятельные выводы теоретического и практического характера.
В Республике Беларусь созданы благоприятные правовые условия для деятельности религиозных организаций, обеспечения прав граждан на свободу совести и вероисповедания, сохранения межконфессионального мира и согласия в обществе, развития межрелигиозного диалога. Религиозные организации освобождены от уплаты земельного налога и налога на недвижимость.
Религиозная
ситуация в стране остается устойчивой,
прогнозируемой и управляемой, не отмечено
каких-либо выраженных конфессиональных
противоречий. Конфессиональная политика
государства направлена на поддержание
и укрепление межконфессионального
мира и согласия в белорусском
обществе, развитие взаимодействия с
исторически традиционными
Нам удалось выполнить все цели, поставленные в начале написания курсовой работы.
Важным аспектом является осознание того, что совместное будущее легче построить тем, у кого есть совместное прошлое. Религия не случайное образование, навязанное людям философами, жрецами. Она возникает и существует в обществе, включена в контекст всемирной истории и подвержена изменениям в связи с общественными переменами. Именно христианство может помочь нам перекинуть мост от прошлого в будущее.
Список использованных источников
1. Религоведение: учебное пособие / В.Р. Языкович. -Минск: ТетраСистемс, 2008.-272 с.
2. Религии мира. Новейший словарь / А.И. Богомолов. – Ростов н/Д.:Феникс, 2005. – 672 с. – (Словари).
3. Религоведение: пособие
для студентов вузов/ А.А.
4. Кудрявцев
В.В. Лекции по истории
5. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск:Амалфея, 2008.- 48 с.
6. Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г., «О свободе совести и религиозных организациях» (В редакции закона от 31 октября 2002 г.).
7. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.
8. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.
9. Международной декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений от 25 ноября 1981 г.
10. Закон Республики Беларусь от 3 июня 1993 г. №2339-XII «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь».
11. Трудовой кодекса Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. №296-З
12. Закон Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. №1596-XII «О пенсионном обеспечении».
13. Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2000 г. №318 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».
14. Закон Республики Беларусь от 21 декабря 1991 г. №1327-XII «О подоходном налоге с физических лиц».
1 Религии мира. Новейший словарь / А.И. Богомолов. – Ростов н/Д.:Феникс, 2005. – 672 с. – (Словари).
2 Религоведение: учебное пособие / В.Р. Языкович. -Минск: ТетраСистемс, 2008.-272 с.
3 Религии мира. Новейший словарь / А.И. Богомолов. – Ростов н/Д.:Феникс, 2005. – 672 с. – (Словари).
4 Религоведение: пособие для студентов вузов/ А.А. Круглов.- Минск: Тесея, 2008.- 648с.
5 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск:Амалфея, 2008.- 48 с.
6 Закон Республики Беларусь от 17 декабря 1992 г., «О свободе совести и религиозных организациях» (В редакции закона от 31 октября 2002 г.).
7 Религоведение: учебное пособие / В.Р. Языкович. -Минск: ТетраСистемс, 2008.-272 с.
8 Кудрявцев В.В. Лекции по истории религии и свободомыслия- 2-ое изд., испр. и доп. – Мн: НТООО «ТетраСистемс», 1997.- 256с.