Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:10, реферат
В работе рассматриваются проблемы пространственной организацией территории Республики Казахстан с акцентуацией внимания на эволюции территориального, территориально - пространственного и пространственного развития в контексте выявления места и роли территории в системе пространственной организации социально - экономических процессов и складывающихся геополитических и геоэкономических отношений.
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЗАХСТАНА
1.1 экономико-географическое положение, природные ресурсы и население………………………………………………………………………
1.2 структура хозяйства, инфраструктура и научно-технический потенциал……………………………………………………………………..
Глава 2 ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
2.1 Казахстан на карте мира………………………………………………...
2.2 Проблемы пространственной организации территории в контексте казахстанско-китайских отношений………………………………………….
2.3 Проблемы пространственной организации территории в контексте казахстанско-российских отношений………………………………………...
2.4 Оценка влияния стран Средней Азии на процессы пространственной организации территории Республики Казахстан…………………………….
Глава 3 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ И РАССЕЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1 Геоэкономические и геополитические ситуации и защита пространственных интересов страны и регионов……………………….
3.2 Формирование системы расселения населения – основа организации территории Республики Казахстан………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..………………………….
СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………
Кроме того, через Каракалпакстан
проходит кратчайшая дорога, связывающая
южные и восточные области
Узбекистана через Казахстан
с Нижним Поволжьем и
Между
тем создание современной сети
коммуникаций затруднительно
Социально-экономическая ситуация в странах Центрально-азиатского региона такова, что промедление с формированием полноценного интеграционного содружества чревато дальнейшим отставанием от мировых процессов, угрозой на еще долгий период остаться на обочине мирохозяйственной системы. Опыт Казахстана свидетельствует, что можно определять стратегические подходы для построения рыночно-ориентированной экономики, не вступая в конфликт с сопредельными странами, а напротив совмещая различные формы межгосударственного сотрудничества, в первую очередь, для решения проблем интеграции центрально-азиатского региона.
Одной из самых острых проблем стран Центральной Азии является отсутствие механизма межгосударственного вододеления. Пока в регионе не будет решен вопрос о совместном использовании водно-энергетических ресурсов, прежде всего это касается межгосударственного вододеления интеграционные процессы, не дадут желаемых результатов.
Существовавшая
на момент обретения
Для использования преимуществ своего географического положения необходимо было в довольно короткий срок осуществить крупные инвестиции в развитие транспортной сети, которые были бы особенно эффективными при условии совместного участия всех заинтересованных государств. Направление транспортных потоков из стран Юго-Восточной Азии в Россию и Европу через территорию Центральной Азии позволит не только оптимизировать мировую транспортную систему, создать новый источник доходов для государств Центрально-азиатского региона, но и станет мощнейшим импульсом экономического развития за счет эффекта мультипликатора и расширения экспорта.
Развитие транспорта предполагает совместное освоение технологий строительства и реконструкции автомобильных и железных дорог, производства дорожных машин и оборудования, подвижного состава, создание современной технической базы всех видов транспорта. Здесь уместно подчеркнуть, что коммуникации, пересекающие территории любой из центрально-азиатских стран, улучшают их экономико-географическое положение и способствует ускорению социально-экономического и территориального развития. Объединяясь в инфраструктурные жгуты, автомобильные и железные дороги, трубопроводы и линии связи образуют полимагистрали. Эти инфраструктурные оси станут основными линиями роста в территориальной системе национальных экономик. Наиболее вероятностные варианты прохождения международных транспортных коридоров по территории Казахстана и стран Центральной Азии до 2030 года иллюстрируют приведенные ниже рисунки 7-10.
1 Синьцзян няньцзянь. – Урумчи, 2004. - С. 148
2 Концепция мегапроекта «Дорога №50» (D-50), Астана, 2007.
3
4
5
6
7
8
9
Информация о работе Геополитика и проблемы пространственной организации территории РК