Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 09:19, курсовая работа
Целью работы является исследование системы управления организации ООО УК «Жилсервис+», опираясь на теоретические положения формирования и развития структуры управления предприятием.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава I Основные теоретические понятия
1.1 Миссия организации ……………………………………………………… ..4
1.2 Цели организации …………………………………………………………. ..8
1.3 Организационная структура управления ………………………………. ..12
1.4 Организационная культура ………………………………………………. .19
Глава II Анализ структуры управления ООО УК «Жилсервис+»
2.1 Общая характеристика ООО УК «Жилсервис+» ……………………….. 23
2.2 Анализ миссии и целей организации ООО УК «Жилсервис+» ………. .. 27
2.3 Оценка действующей организационной структуры управления
ООО УК «Жилсервис+» ……………………………………………………….. 29
2.4 Анализ организационной культуры ООО УК«Жилсервис+» ………….. 34
Заключение …………………………………………………………………….. .36
Список литературы …………………………………………………………….. 37
Цели
организации можно представить
графически (Рис.4):
Рис.4. Дерево
целей ООО УК «Жилсервис+»
2.3 Оценка действующей организационной структуры управления ООО УК «Жилсервис+»
Рис. 5. Структура управления ООО «Управляющая компания Жилсервис+»
В исследуемом предприятии существует организационная структура линейно-функционального типа. Данная структура управления характеризуется небольшой численностью персонала, оперативным распространением информации внутри структуры, "прозрачностью структуры". Благодаря функциональному разделению управленческой деятельности происходит освобождение линейных руководителей от решения многих специфических вопросов, которые могут не входить в их компетенцию. Это основной плюс линейно-функциональной структуры управления предприятием. В свою очередь такое функциональное распределение полномочий требует высокой компетенции руководителей.
Функции аппарата управления:
Директор, определяет цели и задачи управления предприятием, поэтому вместе с заместителем директора по производству и с заместителем директора по коммерческим вопросам составляют производственные планы на год, по кварталам и месяцам. При этом учитывается техническое состояние оборудования, время года и другие показатели. Директор несет всю полноту ответственности за деятельность предприятия, принимает и увольняет людей, осуществляет контакты с другими предприятиями, государством.
Заместитель
директора по производству непосредственно
подчиняется директору
Директор по коммерческим вопросам осуществляет руководство над хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, организует разработку краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития рынка, разрабатывает рекомендации по выбору целевого рынка, координирует и проводит маркетинговые действия, организует работы по рекламе оказания дополнительных услуг.
Главный инженер, составляет производственную программу, контролирует выполненный объем работ за сутки, месяц, следит за обеспечением инвентарем, оборудованием, осуществляет контроль за выполнением планов. Обо всем докладывает директору.
Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по:
Бухгалтерия подчиняется главному бухгалтеру. Она обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах. На их основе составляет отчетность. В штат бухгалтерии входит: экономист, два бухгалтера, кассир и инспектор отдела кадров. Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем отделам предприятия. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.
Непосредственно директору по производству подчиняются начальник участка, инженер по охране труда, инженер по снабжению.
Начальник участка, подчинен главному инженеру. Обеспечивает выполнение производственных заданий участком. Организует своевременную подготовку производства, полную загрузку и бесперебойную работу оборудования. Осуществляет оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами, технически правильной эксплуатацией оборудования, экономным расходованием сырья, топлива, материалов. Выявляет, предотвращает и устраняет причины нарушений хода производства. Анализирует результаты производственной деятельности участка. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Инженер по снабжению осуществляет работу по обеспечению предприятия всем необходимым для его деятельности материальными ресурсами: инструментом, спецодеждой, запасными частями, топливом и другими ресурсами, также определяет потребность предприятия в данных ресурсах, участвует в составлении планов материально-технического снабжения предприятия.
Инженер по охране труда осуществляет контроль над соблюдением в организации, ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Организует пропаганду и изучения работниками техники безопасности и производственной санитарии.
На мой взгляд, главные недостатки рассматриваемой организационной структуры, это существование несогласованности в распоряжениях разных функциональных служб, а также длительная процедура принятия решений. Также существует дублирование функций.
Для
устранения существующих недостатков
и совершенствования аппарата управления
следует установить непосредственную
связь между главным бухгалтером и директором
по коммерческим вопросам. Это снизит
уровень несогласованности и уменьшит
длительность процесса принятия решения.
Также, мне кажется, следует жестко закрепить
полномочия и обязанности участка организационной
структуры «директор по производству
– главный инженер – начальник участка»
во избежание дублирования функций.
2.4 Анализ организационной культуры ООО УК «Жилсервис+»
Управляющая компания «Жилсервис+» стремится обеспечить потребителей качественным обслуживанием жилищно-коммунального хозяйства и ведет политику оптимизации цен на предоставляемые услуги.
Культура предприятия основывается на простых и универсальных принципах: «качество – высший добродетель», «прибыль дает нам ресурсы».
Традиции, принятые в компании, нередко становятся поводом для проведения корпоративных праздников, так на корпоративном уровне отмечается День работника ЖКХ, Также директор компании лично поздравляет с днем рождения каждого сотрудника.
Если давать оценку корпоративной культуры «Жилсервис+» по типологии, предложенной К. С. Камероном и Р. Э. Куинном. То можно сказать, что в данной организации преобладает рыночная культура.
Таким типом культуры обладает организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи. Люди в ней целеустремленные и соперничающие между собой. Лидеры – руководители с твердыми взглядами, суровые конкуренты, неколебимые и требовательные. Организацию связывает воедино акцент на стремление делать свою работу качественнее. Репутация и успех являются общей задачей. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решения поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех измеряется увеличением рыночной доли. А отзыв клиентов является самым важным показателем качества работы компании.
Стиль организации – твердо проводимая линия конкурентоспособности. Компания, имеющая социальный профиль, в равной степени заинтересована и в достижении результатов, и в построении долгосрочных позитивных отношений с клиентами, которые возможны при наличии хорошей репутации.
В фирме делается акцент на комплексное управление качеством. «Жилсервис+» сознательно отказывается от манипулятивных отношений с клиентами и договаривается с ними, достигая взаимовыгодного компромисса путем организации собраний и встреч жильцов домов, находящихся в их управлении.
По типологии культур Харрисона данный тип организации можно охарактеризовать как ролевой. Ее основная особенность заключается в наличии четко обозначенной позиции для каждого сотрудника. При этом в роль входит и уровень властных полномочий, определение места в организационной иерархии. Культура при этом ориентирована на выполнение процедур и правил. Работник ценится за способность следовать описанной роли, этим определяется его профессионализм. Такая культура для «Жилсервис+» является чрезвычайно эффективной, поскольку компания несет социальную роль, где больше ценится не талантливый подход, а четкость действий и знание каждого сотрудника своей роли и выполняемых функций. Задача управленческого аппарата – организовать, возможно, более точное следование процедурам и правилам, создавать и поддерживать систему контроля за тем, как они выполняются. Ролевая культура достаточно позитивно относится к внешним инновациям. Быстрота реакции определяется временем, которое требуется для создания новых правил, инструкций, техники контроля, способов мотивации персонала на выполнение новой задачи.
На мой взгляд, в компании сформировалась достаточно эффективная организационная культура, которая ориентирована на понимание потребностей клиента и повышение качества предоставления услуг. Эти идеи разделяют все сотрудники компании, пусть в ущерб инновационной составляющей, что в большей мере обусловлено сферой деятельности организации.
Заключение
Целью данной работы явилось рассмотрение системы управления организацией на примере ООО УК «Жилсервис+». В ходе исследования были рассмотрены и решены следующие задачи:
Список литературы
http://www.ecsocman.edu.
http://www.economuch.
http://www.rosbuh.ru/
http://window.edu.ru/
Информация о работе Анализ системы управления организации на примере ООО «Жилсервис+»