Анализ системы управления организации на примере ООО «Жилсервис+»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование системы управления организации ООО УК «Жилсервис+», опираясь на теоретические положения формирования и развития структуры управления предприятием.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3

Глава I Основные теоретические понятия

1.1 Миссия организации ……………………………………………………… ..4

1.2 Цели организации …………………………………………………………. ..8

1.3 Организационная структура управления ………………………………. ..12

1.4 Организационная культура ………………………………………………. .19

Глава II Анализ структуры управления ООО УК «Жилсервис+»

2.1 Общая характеристика ООО УК «Жилсервис+» ……………………….. 23

2.2 Анализ миссии и целей организации ООО УК «Жилсервис+» ………. .. 27

2.3 Оценка действующей организационной структуры управления

ООО УК «Жилсервис+» ……………………………………………………….. 29

2.4 Анализ организационной культуры ООО УК«Жилсервис+» ………….. 34

Заключение …………………………………………………………………….. .36

Список литературы …………………………………………………………….. 37

Работа содержит 1 файл

Организационное проектирование.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  заочного и дистанционного образования

Кафедра государственного и муниципального управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Организационное проектирование»

На  тему: «Анализ системы  управления организации  на примере 

  ООО «Жилсервис+» 

Студент:                                      Кайгородов С.С.

Группа:                                                       12УЗ-501

 Научный  руководитель: канд. педаг. наук, доцент 

Грищук  В.А.        

Челябинск 2011

Оглавление

Введение  ………………………………………………………………………… 3

Глава I Основные теоретические понятия

1.1 Миссия организации  ……………………………………………………… ..4

1.2 Цели организации  …………………………………………………………. ..8

1.3 Организационная структура управления  ………………………………. ..12

1.4 Организационная культура ………………………………………………. .19

Глава II Анализ структуры управления ООО УК «Жилсервис+»

2.1 Общая характеристика ООО УК «Жилсервис+» ………………………..  23

2.2 Анализ миссии и целей организации ООО УК «Жилсервис+» ………. .. 27

2.3 Оценка действующей организационной структуры управления

ООО УК «Жилсервис+» ……………………………………………………….. 29

2.4 Анализ организационной культуры ООО УК«Жилсервис+» ………….. 34

Заключение …………………………………………………………………….. .36

Список литературы …………………………………………………………….. 37 

 

Введение

     В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных  качественно новой системой хозяйственных  связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование структур управления производством.

     Сегодня для повышения эффективности функционирования предприятия необходимо совершенствовать каждый этап его становления, начиная от миссии организации и заканчивая ее культурой.

     Актуальность  проведения анализа существующих систем управления в организациях и на предприятиях определяется необходимостью создания более эффективных структур управления, что может быть достигнуто только с помощью комплексного изучения и совершенствования этапов их формирования.

     Целью работы является исследование системы управления организации ООО УК «Жилсервис+», опираясь на теоретические положения формирования и развития структуры управления предприятием.

     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

    • рассмотреть теоретически такие понятия, как миссия организации, ее цели и стратегии, организационную структуру управления предприятием, культуру организации;
    • проанализировать миссию организации, ее структуру управления и деловую культуру на примере ООО УК «Жилсервис+»;
    • сделать соответствующие выводы.

 

Глава I Основные теоретические понятия

    1. Миссия организации
     Понятие миссии

     Роль миссии организации состоит в том, что она устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.

     В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.

     Философия организации определяет ценности, убеждения  и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.

     В узком понимании  миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

     Правильно определенная миссия, хотя и имеет  всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет  в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей  именно ту организацию, в которой она была выработана.

     Содержание  миссии

     Миссия  организации должна содержать в  себе следующую информацию:

  1. удовлетворяемые потребности;
  2. характеристику продукции;
  3. основные потребители;
  4. рынки сбыта;
  5. масштабы деятельности;
  6. технологию;
  7. культуру организации;
  8. конкурентные преимущества;
  9. перспективы роста бизнеса.

     При этом миссия фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

     Цели  формулирования миссии

     Для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности организации?

     Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды   о б щ е е   п р е  д с т а в л е н и  е   о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

     Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию   к  о р п о р а т и в  н о г о    д у х а.   Это проявляется в следующем:

     • миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;

     • миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;

     • миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как, в частности, через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

     В-третьих, миссия создает возможность для более действенного   у п р а в л е н и я    организацией в силу того, что она:

     • является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;

     • дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;

     • расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

     Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как  и в какие сроки следует  делать организации. Она задает основные направления движения организации  и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

     Часто миссия бывает сформулирована основателем  организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Формирование миссии — это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

 

    1. Цели организации

     Понятие и виды целей

     Если  миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.

     Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

     Цели  являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

     В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. Краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, и, соответственно, долгосрочными — цели, достигаемые через три— пять лет.

     Разделение  целей на долгосрочные и краткосрочные  имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

     Подходы к установлению целей

     Процесс постановки целей в различных  организациях имеет свои особенности. В одних организациях установление целей полностью централизовано, в других действует децентрализованная схема установления целей. Существует и компромиссный вариант установления целей, который носит промежуточный характер между полной централизацией и децентрализацией. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

     В случае полной централизации при установлении целей все они определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком подходе все цели подчинены единой ориентации. Это является определенным преимуществом. Существенный недостаток данного варианта – на нижних уровнях организации может возникать неприятие установленных целей, и даже сопротивление им.

       В случае децентрализации в процессе установления целей участвуют наряду с верхним руководством и более низкие уровни организации. Есть две схемы децентрализованного установления целей. В первой схеме процесс установления целей идет сверху вниз. Декомпозиция целей происходит следующим образом: каждый из нижестоящих уровней в организации определяет свои цели исходя из того, какие цели установлены для более высокого уровня. Вторая схема предполагает, что процесс установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья устанавливают себе цели, которые служат для установления целей последующего, более высокого уровня.

Информация о работе Анализ системы управления организации на примере ООО «Жилсервис+»