Исследование механизма двухцилиндрового двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Оценка структурного и кинематического анализа механизма. Расчет реакции в кинематических парах, величины уравновешивающей силы, мгновенного коэффициента полезного действия механизма, маховых масс механизма по заданному коэффициенту неравномерности движения. Исследование машинного агрегата, который состоит из компрессора, передаточного зубчатого механизма, рабочей машины, кулачкового механизма управления.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ Шейко.doc

— 1.41 Мб (Скачать)

    Аналитическое исследование планетарного механизма

    Передаточное  отношение редуктора равно произведению передаточных отношений отдельных ступеней:

    U15=U12×UH5 =-20,3

    где    

,

    Отсюда 

    UH5 =

 

     При подборе числа зубьев колес z1, z2, z2’, z3 учитываем соблюдение условия соосности для планетарной ступени: 

                                                     (6.8) 

где — начальное межосевое расстояние колес 3 и 4;

     — начальное межосевое расстояние колес3 и 4;

     — начальное межосевое расстояние колес 4’ и 5.

   Или

                                             (6.9) 

где — радиусы начальных окружностей колес. 

     Данное  уравнение можно записать в следующем  виде: 
 

     

 

     Принимаем , тогда 

     

 

     Принимаем z4’=13, тогда

     

 

     Передаточное  отношение спроектированного механизма  не отличается от заданного. 

    

 
 
 

    6.2  Графический метод 

    Для планетарных механизмов с цилиндрическими колесами план линейных скоростей строится следующим образом.

    Вычерчивается кинематическая схема механизма  в масштабе длин, определяемых по формуле

    

м/мм,

    где h- длина отрезка в мм.

    Проводим  прямую РР, параллельную линии центров колес, и проектируем на нее оси колес и все точки зацепления.

    Скорость  точки а изображается отрезком p1а, перпендикулярным к прямой РР. Соединив точку а с точкой О1 получим картину, изображающую распределение скоростей по звену 1.

    Из  точкой а проводим прямую до точки b через. Картина распределения скоростей звена 2 определится прямой аb.

      Из точкой b проводим прямую до точки О3 и параллельно ей из О3 прямую до точки с, эти прямые скорости звена 3 и 3’.

    Скорость  точки d колеса 5 неподвижна, то есть её скорость равна нулю.

    У водила Н известны скорости двух точек: точки, совпадающей с центром  О4

колеса 4 и точки, совпадающей с осью вращения водила ОН.

    Затем строим картину угловых скоростей. Проведем перпендикулярно к PP прямую nn и обозначим на ней точку О. На произвольном расстоянии S от этой точки по вертикали отметим точку P. Считая эту точку полюсом, проведем от нее лучи, параллельные линиям распределения линейных скоростей звеньев механизма. Так как угловые скорости звеньев графически пропорциональны тангенсам углов, образуемых линиями распределения скоростей с прямой nn (tgb1,tgbH), то точки пересечения этих прямых с прямой mm отсекают на ней отрезки, пропорциональные угловым скоростям соответствующих звеньев.

    Измерив на картине угловых скоростей отрезки 01' и 0h' , определим

    

 

    

    Так как точки 1’ и 5’ находятся с одной стороны от линии РР, то передаточное отношение положительное.

    Погрешность расчета

    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В процессе выполнения курсового проекта  получены навыки исследования и проектирования механизмов и машин, пользования  справочной литературой.

      При выполнении первого листа произведен структурный и кинематический анализ механизма.

      При выполнении второго листа определены реакции в кинематических парах, величины уравновешивающей силы, мгновенного коэффициента полезного действия механизма, произведен расчет маховых масс механизма по заданному коэффициенту неравномерности движения.

      При выполнении третьего листа были выполнены следующие задачи:

- расчет геометрических  размеров зубчатой передачи;

- определения  коэффициента перекрытия удельных  скольжений;

- оценка проектируемой  передачи по геометрическим показаниям;

- определение  основных размеров и геометрии  профиля кулачка, обеспечение воспроизведения требуемого закона движения толкателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Артоболевский, И.И. Теория механизмов и машин / И.И. Арто-

   болевский— М., 1975.

  1. Сборник задач по теории механизмов и машин / Артоболевский 
    И.И., Эдельштейн Б.В. — М., 1972.
  2. Задачи и упражнения по теории механизмов и машин / под ред. 
    Н.В. Алехновича. — Мн., 1970.
  3. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин / под 
    ред. Г.Н. Девойко. — Мн., 1986.
  4. Озол, О.Г. Теория механизмов и машин / О.Г. Озол.—М., 1984.
  5. Попов, С.А., Тимофеев, Г.А.   Курсовое проектирование по тео 
    рии механизмов и машин / Попов С.А., Тимофеев Г.А.  — М, 
    2002.
  6. Теория механизмов и машин: методич. указания и задания к кур 
    совому проекту / сост. Г.К. Семкина, А.А. Козик. — Мн., 1989.
  7. Теория механизмов и машин в примерах и задачах: Ч. 1. Струк 
    турное и кинематическое  исследование  механизмов:  учебно- 
    методич. пособие / А.А. Козик, И.С. Крук. — Мн., 2004.
  8. Теория механизмов, машин и манипуляторов / Филонов И.П., 
    Анципорович П.П., Акулич В.К. —Мн., 1998.

Информация о работе Исследование механизма двухцилиндрового двигателя