Исследование механизма двухцилиндрового двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Оценка структурного и кинематического анализа механизма. Расчет реакции в кинематических парах, величины уравновешивающей силы, мгновенного коэффициента полезного действия механизма, маховых масс механизма по заданному коэффициенту неравномерности движения. Исследование машинного агрегата, который состоит из компрессора, передаточного зубчатого механизма, рабочей машины, кулачкового механизма управления.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ Шейко.doc

— 1.41 Мб (Скачать)
 

2.3 Построение планов  ускорений. 

    Последовательность  построения плана ускорений также  определяется формулой строения механизма. Вначале определим ускорение ведущих точек A и B. При начального звена ОА точка А имеет только нормальное ускорение

    

    Ускорение точки А аА будет одинаковым для всех положений механизма. Масштабный коэффициент плана ускорений определяется как отношение величины ускорения точки А аА к длине вектора ( ), изображающего её на плане скоростей, т.е.

или

 

      Масштабный  коэффициент плана скоростей  выбираем из ряда стандартных значений. Для данного случая примем . Тогда длина вектора скорости точки А

    

мм

    

мм.          

    Вектор  на плане ускорений направлен параллельно звену ОА от точки А к центру вращения начального звена – точке О.

    А теперь построим план ускорений группы 4,5. Здесь известны ускорения точки C и направляющей D0. Запишем два векторных уравнения, рассматривая движение точки D относительно C и относительно направляющей D0.

    

где - нормальное ускорение в относительном движении точки D по отношению к точке C;

       - тангенциальное ускорение в  том же движении;

       - ускорение точки D0 направляющей ;

     - ускорение точки D ползуна относительно точки D0 направляющей.

    Вектор  нормального ускорения  направлен параллельно DC от точки C к точке D. Величина этого ускорения:

     

    На  плане ускорений через точку а проводим прямую, параллельную звену АD и откладываем на ней в направлении от точки D к точке А вектор , представляющий в масштабе ускорение :

    Для 2 положения

    

мм

    Для 0 положения:

    

мм

    Через точку n1 проводим прямую в направлении вектора тангенциального ускорения перпендикулярно к звену DC.

    В соответствии со вторым уравнением через  полюс p и совпадающую с ним точку D0 (ускорение для неподвижной направляющей) проводим прямую в направлении ускорения параллельно направляющей ОD. Точка D пересечения этих прямых определяет конец вектора абсолютного ускорения точки D.

    Для 2 положения:

    

    Для 0 положения:

    

    Величина  тангенциального ускорения

      Для 2 положения:

    

    Для 0 положения:

    

 

    Ускорение центра масс S2 звена определяется с помощью теоремы подобия. Из пропорции:

    

. 

Определяем  положение точки S2 на плане ускорений:

      Для 2 положения

мм.

      Для 0 положения

      

мм. 

Следовательно, величина ускорения точки S4 :      

      Для 2 положения

.

      Для 0 положения

.

    Сейчас  определим ускорение точек звеньев  группы, образованной звеньями 2 и 3. Запишем два векторных уравнения, рассматривая движение точки B относительно A и по отношению к точке B0:

    

    Вектор  нормального ускорения  направлен параллельно ВA от точки B к точке A. Величина этого ускорения

    

    Вектор  , представляющий в масштабе ускорение :

    Для 2 положения

    

мм;

    Для 0 положения

    

мм.

    В соответствии со вторым уравнением через  полюс p и совпадающую с ним точку B0 (ускорение для неподвижной направляющей) проводим прямую в направлении ускорения параллельно направляющей OB. Точка B пересечения этих прямых определяет конец вектора абсолютного ускорения точки B.

    Для 2 положения

    

    Для 0 положения

    

    Величина  тангенциального ускорения

      Для 2 положения

    

    Для 0 положения

    

 
 

    Ускорение центра масс S2 звена ВA определяется с помощью теоремы

подобия. Из пропорции

    

 

    Определяем  положение точки S4 на плане ускорений:

     
    Для 2положения

мм;

      Для 0 положения

мм.

Следовательно, величина ускорения точки S2

      Для 2 положения

      Для 0 положения

 

Определим величины угловых ускорений звеньев в  положении 2:

      Для 0 положения

     Направление углового ускорения e2 шатуна 2 определим, если перенесем вектор из плана ускорений в точку D звена . Под действием этого вектора звено DC будет вращаться вокруг точки C против часовой стрелки. Направление углового ускорения e4 шатуна 4 определит вектор , перенесенный в точку B на схеме механизма. 
 
 
 
 
 
 

  1. Построение  кинематических диаграмм для точки B
 
      1. Диаграмма перемещения
 

    На  оси абсцисс откладываем отрезок  l, изображающий время одного оборота кривошипа, делим его на 12 равных частей и в соответствующих точках откладываем перемещения точки B от начала отсчета из плана положений механизма. 

    Масштаб по оси ординат 

    

м/мм;

        Масштаб по оси абсцисс

    с/мм. 

      1. Диаграмма скоростей
 

    Диаграмма скорости точки B построена по данным планов скоростей. Масштаб по оси ординат принят равным масштабу планов скоростей

    

      1. Диаграмма ускорений
 

    Диаграмма ускорения построена графическим  дифференцированием (методом хорд) диаграммы скорости. Полюсное расстояние ОР принято Н=35 мм. Масштаб по оси ординат

    

 

      1. Точность  построения диаграммы  ускорения
 

    Сравним величины ускорения точки B, полученных с помощью графического дифференцирования диаграммы скоростей и методом планов.

    Из  диаграммы величину ускорения точки В для 5-го положения механизма определим по формуле:

    

    Ранее из плана ускорений величина ускорения  точки B

    

    Расхождение значений ускорений, полученных двумя  методами 

               % 

3. КИНЕТОСТАТИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ДВУХЦИЛИНДРОВОГО КОМПРЕССОРА. ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА. 

3.1 Определение сил  и моментов сил,  действующих на  звенья механизма 

    Вычертим  кинематическую схему и план положений  механизма в масштабе 0,002м/мм, план скоростей в масштабе , план ускорений масштабе   и индикаторную диаграмму в масштабе

    

где - заданное максимальное удельное давление на поршень;

    h- принятая высота индикаторной диаграммы . 

    По  индикаторной диаграмме в соответствии с разметкой хода ползунов В и D определяем удельные давления на поршень для каждого из положений механизма. Для этого строим индикаторные диаграммы для каждого ползуна, поместив ось S диаграмм параллельно оси его движения. Проводя из каждой точки положения ползуна прямые, параллельные оси P, получим на диаграмме разметку положений точек В и D.

    Силу  давления газа на поршень определяем по формуле

    

    где P- удельное давление газа на поршень в Па (1Па= 1Н/м2).

  1. диаметр поршня в м.
 

    Для расчетного 11-го положения механизма:  

    

 

    Силы  тяжести звеньев приложены к  их центрам тяжести. Их величины определяем по формуле:

    

(Н),

где m- масса звена в кг.

    Силы  тяжести звеньев 2 и 4:

    

    Силы  тяжести звеньев 3 и 5:

    

Силы инерции  звеньев определяем по формуле:

                                      

где as- ускорение центра масс звена в м/с2.

    Знак  «минус» показывает, что направление  силы инерции  противоположно направлению вектора ускорения центра масс звена .

    Сила  инерции звена 1 равна нулю, так как центр масс звена лежит на оси вращения и его ускорение равно нулю.

    Сила  инерции звена 2

    

    Сила  инерции звена 3

    

    Сила  инерции звена 4

    

    Сила  инерции звена 5

    

Информация о работе Исследование механизма двухцилиндрового двигателя