Учение Платона о идеях, душе, познании, государстве

Автор: Елена Якубчик, 27 Августа 2010 в 09:58, реферат

Описание работы

Философия начала зарождаться на заре человеческой цивилизации, когда стали усложняться хозяйственные и гражданские отношения людей, возникали зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении общих принципов бытия и познания, когда ответов, которые давала мифология, уже не хватало. В Древней Греции философия обрела свою классическую форму.

Содержание

1.Введение.
2.Жизнь Платона.
3.Учение Платона о идеях.
4.Учение Платона о душе.
5.Учение Платона о знании и познании.
6. Учение Платона о государстве.
7.Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная Лены.docx

— 58.70 Кб (Скачать)

  Ученик  Платона – Аристотель – ввел другую методологическую программу  – опору на наблюдение и опыт, а не на отвлеченные, умозрительные  рассуждения. 
Она и сейчас определяет лицо научного познания. Чем же может быть важен 
Платон сегодня? В последнее время происходит некоторая переоценка роли науки. Значение науки для развития цивилизации бесспорно. Но всегда ли она развивается в правильном русле? Сейчас наука стоит на пороге вторжения в святая святых – воспроизводство человека. Она постоянно работает над усовершенствованием и производством все более и более разрушительного оружия. Технические и материальные достижения западной цивилизации огромны, но на их фоне отступают и забываются такие понятия, как духовность, нравственность. В наше время очень важно обращение к более духовным областям знания, возвращение к более нравственному и идеальному. Здесь свою роль может сыграть и Платон.

  В нашей стране важно влияние Платона  именно как мастера диалогического искусства. Изучение теории и практики античного диалога, оказавшего огромное влияние на мировое диалоговое и  риторическое искусство, может помочь делу возрождения в нашу пору культуры античного диалектического мышления, выработке необходимых навыков  творческого, в противоположность  догматическому, мышления. Опыт древних  греков сегодня актуален и необходим, ибо мы по существу стоим перед  теми же проблемами, в которых по-своему пытались разобраться граждане древнегреческих  полисов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

  1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.

  2. Лосев А.Ф. История античной  философии в конспективном изложении. 2-е изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998.

  3. Блохина И.Р. Академия Платона  как школа государственных деятелей

  Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31 октября 2001 года. СПб., 2001.

  4. Спиркин А.Г. Философия. Издание  Второе. М., 2002.

  5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.

  6. Философия: Учебник. Отв. редакторы:  Губин В.Д. и др. М., 2001.

  7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo yнивepcитeтa, 1985. 

Информация о работе Учение Платона о идеях, душе, познании, государстве