Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:50, реферат
Следуя своему учению, он предстал в духовной культуре в образе мудреца, иронического собеседника, общительного и очень добродушного человека. Центральной темой его учения стали человек и его место в мире. Для потомков он интересен не только своей мудростью, но и образом жизни, отношением к смерти. А жизнь его была пронизана смыслом философии. Своим жизненным призванием он считал «воспитание людей» в беседах с учениками, в споре с оппонентами и врагами на площадях Афин. В центре сократовской мысли – тема человека, проблемы его жизни, деятельности и смерти. По мнению Цицерона, Сократ первым «спустил философию с неба на землю»1, т.е. не отвлеченные вопросы бытия занимали его, а самое что ни есть земное существо – человек.
Введение................................................................................................................с.3
1. Жизненный путь Сократа………………………………..……….............….с.5
2. «Сократовский метод» как способ постижения истины.......………………с.7
Философия морали Сократа …………………….................………….......с.12
По страницам диалога Платона……………………………………………с. 18
Горгий…………………………………………………………..с.18
Федон…………………………………………………………….с.21
Заключение .........................................................................................................с.25
Список используемой литературы....................................................................с.27
Аргумент
четвертый основан на
Конечно, не всегда можно согласиться с Сократом в оценке строгости доказательств. Иногда, то, что он считает строгим доказательством, вообще доказательством не является. Но я думаю, не стоит предавать этому значения. Для меня диалоги ценны не строгостью доказательств, а своим особым стилем, оригинальными высказываниями и доступностью передачи обсуждения серьезных нравственных вопросов.
Последние
минуты Сократа, сцена его
Тот, кто привык к речам
19 Платон. Избранные диалоги/Платон; Сост. и коммент. В.В.Шкоды.-М.: «Издательство АСТ», 2004.- с.151
20 Платон. Избранные диалоги/Платон; Сост. и коммент. В.В.Шкоды.-М.: «Издательство АСТ», 2004.- с.191
Сократ обмывает
себя сам, потом прощается с
сыновьями и родственниками, затем
выпивает яд. Какое-то время ходит,
потом ложится, палач
Платон. Избранные диалоги/Платон; Сост. и коммент. В.В.Шкоды.-М.: «Издательство АСТ», 2004.- с.191
Заключение
Таким образом, подводя итог всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
В различных
источниках часто говорится о
магическом действии речей
Действительно,
речи Сократа уникальны. Читая
диалоги Платона, я не
______________________________
21 Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т1/Общ. ред. А.Лосева и др.М.:Мысль, 1990,-с.13
22 там же, стр.13
Благодаря
речам Сократа, я
Всю свою
жизнь Сократ превратил в
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное – М.: «ПРОСПЕКТ», 2000.- 608с.
2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учебное пособие. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 428с.
3. Губин В.Д. Философия: Элементарный курс: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2001. – 331с.
4. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 512с.
5. Платон. Избранные диалоги/Платон; Сост. и коммнт. В.В.Шкоды. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 506с.
6. Платон. Собрание сочинений в 4т.:Т.1/Общ. ред. А.Лосева и др. М.: Мысль, 1990.
7. Философия: Часть вторая: Основные проблемы философии: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. В.И.Кириллова. – Изд. 2-е.- М.: Юристъ, 1999. – 304с.
8. Философия: Учебник/Под ред. проф.В.Н.Лавриненко. – 2-е изд.- М.: Юристъ, 1998.- 520с.
9. Философия: Учебное пособие для слушателей заочн. обуч. Юридических вузов./Под ред. В.П.Сальникова, Г.Н.Хона. СПб.: «Университет», 2000.- 320с.
10. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 576с.
11. Хрусталев Ю.М.Философия. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 640с.