Символика огня в мифологии тюркских народов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: определить значение огня в тюркской фольклористике.
Для реализации данной цели поставлены такие задачи:
Определить роль огня в окружающем мире.
Представить образы огня в тюркской фольклористике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Символика огня в философских исследованиях……………….5
Огонь в мифологии и религии народов мира…………………..9
Отхан-Галахан – хан Огня в тюркской мифологии…………...16
Культ огня в алтайской и хакаской мифологии……………….20
Заключение……………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………..28

Работа содержит 1 файл

символика огня курсовая фаина.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     В тюркской мифологии Богом огня являлся  Отхан –Галатхан, образ которого складывался на основе представлений о духах родового и семейного очага, выступавших в зависимости от различных племенных традиций в мужском или женском облике . Он связан с солнцем и космосом. Общей для образов Отхан-Галахан  и солнца является идея производительности.

     А представлении алтайского народа символика  огня связана с образом матери. Хозяйкой домашнего очага считался женский дух (от-эне), в качестве жертвоприношения ей трёхгранный каменный очаг кропили аракой (молочная водка), жиром, бросали кусочки мяса. Дух огня охранял дымоход от проникновения в жилище злых духов. Огонь также использовали для очищения от скверны, лечения, а также в шаманских ритуалах. Было распространено окуривание можжевельником. Запрещалось плевать в огонь, сыпать мусор и грязь, лить воду, иначе у человека могли заболеть глаза и руки. 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Банзаров  Д., Черная вера, или Шаманство у  монголов, Собр. соч., М., 1955, с. 72-76;
  2. Бурнаков В. А. Духи среднего мира в традиционном мировоззрении хакасов. – Абакан, 2007. – 213 с.
  3. В поисках хозяина земли //Звезда Алтая. – 2003. – 29 июля.
  4. Галданова Г. Р., Культ огня у монголов, в кн.: Исследования по истории и филологии Центральной Азии, в. 6, Улан-Удэ, 1976;
  5. Гребенникова Н. С. Алтайский пантеон: боги, духи, культы . – Горно-Алтайск, 2004. – 216 с.
  6. Гребенникова Н. С. Культовые образы Умай-Эне и От-Эне и их проекция в поэзии Б. Бедюрова // Вестник Томского университета. – 2006. -№60. – С. 103-111.
  7. Евангелие от Матфея . – М., 2004. – 226 с.
  8. Кандаракова Е. П. Алтайские благопожелания и обряды их исполнения. – Горно-Алтайск, 1993. – 211 с.
  9. Культура и традиции коренных народов Северного Алтая / отв. Ре. А. В. Малинов. – СПб., 2008. – 186 с.
  10. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: «Искусство», 1976.
  11. Малинов А. В. Предсмертные прогулки: монография. – М., 1999. – 118 с.
  12. Мифы народов мира: Энциклопедия. – М., 2004. – 553 с.
  13. Муйтуева В. А. Традиционная религиозно-мифологическая картина мира алтайцев. – Горно-Алтайск, 2004. – 184 с.
  14. Неклюдов С. Ю. Структура и функция мифа. // Мифы и мифология в современной России. Под ред. К.Аймермахера, Ф.Бомсдорфа, Г.Бордюкова. М., 2000.- 327 с.
  15. Цыбиков Г. Ц., Культ огня у восточных бурят-монголов, в кн.: Бурятоведческий сборник, No 3-4, Иркутск, 1927;
  16. Юнг К. Г. О психологии бессознательного. – М., 2005. – 423 с.

Информация о работе Символика огня в мифологии тюркских народов