Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:47, реферат
Онтология выделилась из учений о бытии природы как учение о самом бытии еще в раннегреческой философии. Парменид и другие элеаты объявили истинным знанием только лишь мысль о бытии — однородном, вечном и неизменном единстве. Согласно им, мысль о бытии не может быть ложной, мысль и бытие суть одно и то же. Доказательства вневременной, внепространственной, немножественной и умопостигаемой природы бытия считаются первой логической аргументацией в истории западной философии. Подвижное многообразие мира рассматривалось элейской школой как обманчивое явление. Это строгое различение было смягчено последующими онтологическими теориями досократиков, предметом которых было уже не «чистое» бытие, а качественно определенные начала бытия («корни» Эмпедокла, «семена» Анаксагора, «атомы» Демокрита). Подобное понимание позволяло объяснить связь бытия с конкретными предметами, умопостигаемого — с чувственным восприятием.
В данной работе пронаблюдаем и сравним онтологию Аристотеля и Платона.
Введение……………………………………………………………………...3
Понятие онтологии………………………………………………………..4-5
Что является предметом онтологии…………………………………...5-8
Онтологическая проблематика………………………………………….8-9
Онтология Платона……………………………………………………..10-14
Онтология Аристотеля………………………………………………….15-21
Заключение ……………………………………………………………...22-23
Список литературы…………………………………………………………24
Введение
Итак, бытие у Платона есть вид, идея, сущность. Платон впервые в истории философии проводит четкое различие между сущностью и явлением, между тем, что существует поистине и тем, что существует, но не имеет истинного бытия. «Прежде всего надо различать: что всегда существует и никогда не становится, и, что всегда становится, но никогда не существует», - пишет Платон в диалоге «Тимей». Одно из важных положений платоновской онтологии состоит в разделении действительности на два мира: мир идей и мир чувственных вещей. Первичным «истинно существующим» Платон называл мир вечных, неизменных, самостоятельно существующих сущностей - идей. Вторичным, производным от них, он называл все многообразие чувственно воспринимаемого мира. По его учению, отдельные предметы создаются, разрушаются и воспроизводятся потому, что в умопостигаемом мире имеется причина, которая делает вещь именно этой вещью. Например, деревья существуют потому, что есть идея дерева, стол - потому, что существует идея стола. Предметы искусства создаются потому, что имеется идея прекрасного.
Однако
Аристотель не отождествляет бытие с идеями.
Он критикует Платона за то, что тот приписал
идеям самостоятельное существование,
обособив и отделив их от чувственного
мира. В результате Аристотель дает понятию
бытия иное, чем Платон, толкование. Сущность
-это единичное, обладающее самостоятельностью
бытие. Она отвечает на вопрос: «Что есть
вещь?» и представляет собой то, что делает
предметы именно этим, не позволили ему
слиться с другими. Душа является формой
по отношению к материи, однако, по Аристотелю,
присуща лишь живому существу. Душа - это
проявление активности живительной силы.
Ею обладают только растения, животное
и человек. Но в каждом проявлении душа
носит своеобразный характер. «Растительная
душа» ведает функциями питания, роста
и размножения, общими для живых существ.
У животных к функциям души прибавляется
способность желания, то есть стремление
к приятному и избеганию неприятного.
Список литературы
Информация о работе Сходство и различие онтологии Платона и Аристотеля