Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:47, реферат
Онтология выделилась из учений о бытии природы как учение о самом бытии еще в раннегреческой философии. Парменид и другие элеаты объявили истинным знанием только лишь мысль о бытии — однородном, вечном и неизменном единстве. Согласно им, мысль о бытии не может быть ложной, мысль и бытие суть одно и то же. Доказательства вневременной, внепространственной, немножественной и умопостигаемой природы бытия считаются первой логической аргументацией в истории западной философии. Подвижное многообразие мира рассматривалось элейской школой как обманчивое явление. Это строгое различение было смягчено последующими онтологическими теориями досократиков, предметом которых было уже не «чистое» бытие, а качественно определенные начала бытия («корни» Эмпедокла, «семена» Анаксагора, «атомы» Демокрита). Подобное понимание позволяло объяснить связь бытия с конкретными предметами, умопостигаемого — с чувственным восприятием.
В данной работе пронаблюдаем и сравним онтологию Аристотеля и Платона.
Введение……………………………………………………………………...3
Понятие онтологии………………………………………………………..4-5
Что является предметом онтологии…………………………………...5-8
Онтологическая проблематика………………………………………….8-9
Онтология Платона……………………………………………………..10-14
Онтология Аристотеля………………………………………………….15-21
Заключение ……………………………………………………………...22-23
Список литературы…………………………………………………………24
Введение