Предмет философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:44, реферат

Описание работы

Философия никогда не воспринималась как собрание застывших заданных истин, а воспринималась как стремление к истине. Платон, живший в 5-4 вв до н.э., писал, что философия не нужна ни всезнайкам, ни невеждам. Полный невежда не понимает своего невежества, он не приспособлен к усвоению знаний.

Работа содержит 1 файл

Filosofia.docx

— 64.81 Кб (Скачать)

С 9 века начинается СХОЛАСТИКА - означает школьная философия, то есть начинает преподаваться в школах и университетах при монастырях.

Они отрабатывали схоластический метод познания.

  1. Для ведения различных взглядов
  2. Проверка этих взглядов
  3. Разрешение проблем

Схоластика – отвлеченные  рассуждения, в которых говориться о проблемах, не связанных с реальной жизнью.

Спор в схоластике между  номиналистами и реалистами. Номиналисты (Гийо из Шампо)

Реализм соотносится с  учением Платона, в котором есть мир идей , находящийся вне земли и мир вещей. У них важным явл общее сущ реально и в другом мире, а вещи – производные от этого общего.

Номиналист Абеляр (номена – имя)- универсалии существуют как прообразы вещей Бога. Они сущ в вещах и в понятиях, а также в познании Бога.

Получается, что с точки  зрения номиналиста общее не так  важно.

Позиция номинализма соответствует  философии Аристотеля.

РоджертБекке был не только монахом, но и преподавал математику и проповедовал науку.

Он выделял 4 сферы знания:

  1. Библейская Экзегеза
  2. База всех наук математика
  3. Оптика (наука, изуч законы света) – знания, кот строятся на опыте

Фома Аквинский 1225-1274 ученик Альберта Великого. Главная его заслуга  – он сумел связать христианство Августина с Аристотелизмом.

Знаменитые труды:  Сумма  Теологии, Сумма против язычников

! Схема схоластического  университетского диспута – за  и противаргументы; затем дается свой ответ, затем аргументы всех вопросов соотносятся с ответом.

Фома: Вера и разум одинаково  важны и не противоречат друг другу. Они говорят об одном и том же – о Боге, только разными методами.

В 19 веке философия Фомы была признана офиц философией Католицизма .

 

2.Философия Возрождения  и нового времени

Возрождение – переход от средних веков к новому времени. Вновь возрождается интерес к античной культуре и философии – Ренессанс

Для философии характерен Антропоцентризм (утверждение что человек явл центром мира и науки); Гуманизм (человечность);  Пантеизм (Бог разлит в каждом кусочке природы).

В это время Гуманизм означал  критику застывшего схоластического  университетского образования, он носил  литературный характер, заключался в  преклонении перед античностью.

Сфера языка – главный  предмет. Переиздаются античные тексты.

Главный предмет философии  – Человек. Нужно знать исторические и политич условия жизни и как можно.

Гуманизм – изучение человеческой природы.

Человек развитый, способен учиться, стоящий над сословными границами – Идеальный человек.

Идеал – это античный человек с его добродетелями  умеренности, эстетичности, справедливости, в гармонии с природой, затем терпимость,.

Монтень – франц философ и  Пико – итальянмыслитель.

Бог сказал человеку: ты сам  определяй себя!

Мирандола Пико Выступал против плотского понимания мира .

Никола Макеовели «Государь», утверждение, что цель оправдывает средства.

Новое время

Зарождение капитализма.

Френсис Бекка – один из главных идеологов создания естествознания

 

  1. Философия Просвещения 

17-18 век

Кант: Просвещение – это  выход человека из состояния незрелости, ответственность  за которую несет  он сам. Незрелость – неспособность  обходиться собственным разумом  без чужого руководства.

Для Просвещение характерны:

  1. Разум и самостоятельность мысли человека
  2. Дистанцирование человека от традиции и авторитета
  3. Уважение к свободе
  4. Позитивное отношение к способности разумного решения всех вопросов

Создание основ Просвещение  шло по 2-м линиям:

Рационализм – действительность можно познать, исходя их принципов чистого мышления, мир логичен, значит его можно познать дедукцией. Образцом явл математика с ее аксиомой. В действительности существуют материи и сознание – дуализм – Декарт.

Спиноза Считал, что есть одна первооснова мира – это Бог и он же природа.

Лейбниц – много субстанций – монат, Бог создал действительность совершенной.

Эмпиризм – Великобритания и Франция. Начиная с Френсиса Бетона идет вставка в познании на опытные данные. Гоббс и Джон Локк, Беркли пришли от эмпиризма к субъективному идеализму. Основа познания в чувственном опыте. Действительны лишь единицы, а общее возникает благодаря упорядочиванию предмета. Нет врожденных идей

Роль индивида в создании гос и права начиная с теории.

 


Информация о работе Предмет философии