Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:54, курсовая работа
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное. Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны друг с другом.
1. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция.
2. Истина и заблуждение. Критерии истины .
3. Научное познание.
4. Особенности социального познания. Социальное прогнозирование.
5. Развитие знаний о человеке.
К гносеологической стороне социального познания относится также решение таких проблем:
- каким образом
осуществляется познание
- каковы возможности их познания и каковы границы познания;
- роль общественной
практики в социальном
- роль разного
рода социологических
Немаловажное
значение имеет вопрос о
3. Помимо онтологической и гносеологической сторон социального познания существует и ценностная — аксиологическая его сторона (от греч. axios — ценный), играющая важную роль в понимании его специфики, поскольку любое познание, и особенно социальное, связано с теми или иными ценностными образцами, пристрастиями и интересами различных познающих субъектов. Ценностный подход проявляется уже с самого начала познания — с выбора объекта исследования. Этот выбор осуществляется конкретным субъектом с его жизненным и познавательным опытом, индивидуальными целями и задачами. Кроме того, ценностные предпосылки и приоритеты во многом определяют не только выбор объекта познания, но и его формы и методы, а также специфику истолкования результатов социального познания.
То, как исследователь видит объект, что он в нем постигает и как он его оценивает, вытекает из ценностных предпосылок познания. Различие ценностных позиций обусловливает различие в результатах и выводах noзнания.
В связи
со сказанным возникает вопрос:
а как же тогда быть с
объективной истиной? Ведь
Действительно,
сам по себе ценностный подход
присущ не только социальному
познанию, «наукам о культуре»,
но и всему познанию, в том
числе и «наукам о природе».
Однако на этом основании
Таким образом,
ценностная сторона
Онтологическая,
гносеологическая и