Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 20:38, реферат
Итак, ощущение есть приблизительно верное отражение действительности. Ощущение предполагает наличие ощущаемого, образ вещи не может быть без самой вещи, отражение без отражаемого. Ощущение есть первая форма чувственной ступени познания. Но чувственное познание развивается диалектически от простого к более сложному , не заканчивается на стадии ощущений.
1. Формы познания окружающего мира 3
1. Научное 4
2. Мифологическое познание 4
3. Философское и религиозное познание 5
2. История понятия 7
1. Платон 7
2. Кант 7
3. Деятельность 8
1. Преобразующий характер человеческой деятельности 8
2. Горизонты деятельности 11
3. Деятельность как ценность и общение 14
4. Использованная литература 18
Формы общения весьма сильно различаются между собой в зависимости от того, в контекст какого рода сотрудничества, кооперации усилий людей они включаются. Существует общение, связанное с согласованием, с кооперацией деятельности людей, направленной на реализацию достаточно ясных и всеми признаваемых целей, определенных четко фиксируемых установок и норм, короче, общение в рамках принимаемой всеми участниками деятельности парадигмы. Таково, например, общение в научном сообществе, объединяемом некой научной парадигмой, которая задает определенную картину мира, идеалы и нормы научного объяснения или, скажем, общение в рамках отработанной политической или идеологической системы. В пределе в устойчивых, традиционно воспроизводимых социокультурных парадигмах общение формализуется и сводится к автоматизмам и ритуалам, в частности к некоторым жестам, приветствиям и т.п. В целом общение внутри парадигмы выступает как форма "закрытой" внутрипарадигмальной деятельности, несущей в себе черты адаптивного поведения. И как всякая внутри-парадигмальная деятельность и адаптивное поведение, оно может предполагать достаточно сложные формы активности, творчество и изобретательность для достижения целей общения на некоторой фиксированной заданной основе, принимаемой всеми его участниками.
Более сложными и напряженными
являются формы общения, когда не
существует общности исходных ориентиров
деятельности, когда сталкиваются различные
ее парадигмы. В этих ситуациях возникает
достаточно трудная проблема понимания
позиции другого, поиска каких-то точек
соприкосновения различных
Поиск конструктивных
способов разрешения подобных конфликтов,
налаживание общения и
Именно диалог, как
свидетельствует опыт социокультурной
деятельности во всех ее формах, начиная
с науки и кончая межгосударственными
отношениями, обеспечивает возможность
выработки более полных, более
глубоких и широких подходов к
существующим проблемам и тем
самым открывает перспективы
плодотворного, конструктивного
Итак, деятельность как
специфически человеческое отношение
к действительности, осуществляемое
в рамках определенных социокультурных
условий, представляет собой сложное
многомерное структурное
Все эти структуры
деятельности, с одной стороны, замыкаются
в сложные системные
Использованная литература