Наука и основные стадии ее исторического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:34, реферат

Описание работы

Объект данной работы – наука. Предмет работы – стадии ее развития. Цель данной работы – изучение стадий исторического развития науки. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов становления науки
Раскрытие основных стадий развития
Рассмотрение идей и концепций, крупнейших представителей науки

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Периодизация науки………………………………………………………5
2. Доклассическая стадия……………………………………………………7
2.1. Доклассическая наука………………………………………………...7
2.2. Античная наука………………………………………………………..9
2.3.Средневековая наука………………………………………………….11
3. Классическая стадия………………………………………………………13
4. Неклассическая стадия…………………………………………………....17
5. Постнеклассическая стадия………………………………………………20
5.1.Постнеклассическая наука……………………………………………20
5.2.Черты будущей науки…………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

реферат!.docx

— 53.63 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наука занимает свое достойное  место как сфера человеческой деятельности, главнейшей функцией которой  является выработка и систематизация объективных знаний о действительности. Она есть одна из форм общественного  сознания, направленная на предметное постижение мира, предполагающая получение  нового знания. Цель науки всегда была связана с описанием, объяснением  и предсказанием процессов и  явлений действительности на основе открываемых ею законов. Система  наук условно делится на естественные, общественные и технические. Считается, что объем научной деятельности, рост научной информации, открытий, числа научных работников удваивается  в среднем примерно каждые 5-10 лет. А в развитии науки чередуются нормальные и революционные периоды, так называемые научные революции, которые приводят к изменению  ее структуры, принципов познания, категорий, методов и форм организации.

После подробного изучения каждой стадии развития науки, можно  сделать следующие выводы:

  • Характерными чертами доклассической стадии являются: накопление общих, практических знаний о природе, в области физики, математики, астрономии, химии, биологии на опытной основе. В этот период господствует наблюдение, а не эксперимент, преобладают догадки, а не опытно воспроизводимые выводы.
  • Классическую стадию связывают в истории науки с формированием и систематическим развитием экспериментальнотеоретических исследований, его часто именуют аналитическим или точным естествознанием. Также характерно накопление большого количества сведений о мире мореплавателями, путешественниками, астрономами, химиками и алхимиками.
  • Центральной проблемой научного познания неклассической стадии становится синтез знания, поиск путей единства наук, проблема соотношения разнообразных методов познания. В естествознании активно идет процесс дифференциации наук, дробление крупных разделов науки на более мелкие.
  • В постнеклассической стадии важную роль играет кибернетика как наука об управлении в неживых, живых, технических и социальных системах; учение о четырех основных типах фундаментальных взаимодействий в природе; теория «великого объединения» в рамках релятивистской квантовой механики и космологии; общая теория систем и синергетика как теория самоорганизации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бернал Дж. Наука в истории общества/ Дж. Бернал.  М.: Издательство иностранной литературы, 1956. 736с.
  2. Горелов А. А. Концепции современного естествознания/А. А. Горелов М.: Москва. Центр,1997. 208с.
  3. Грушевицкая Т. Г. Концепции современного естествознания/ Т. Г. Грушевицкая, Садохин А. П. М.: Высш.шк,1998. 383с.
  4. Исторические этапы развития науки и типы научной рациональности [Электронный ресурс]: Портал Управление МГУУ.-Электрон.дан. -2005. Режим доступа: http://www.bigmanage.com/?p=150. Заглавие с экрана
  5. Кохановский В. П. Философия науки в вопросах и ответах/ В. П. Кохановский. М.: Ростов н/Д: Феникс, 2006. 352 с
  6. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации/ Т. Г. Лешкевич. М.:ПРИОР,2001. 387с.
  7. Найдыш В. Концепции современного естествознания/ В. Найдыш. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. 622 с.
  8. Пуанкаре А. О науке/ А. Пуанкаре. М.: Наука,1990. 572с.
  9. Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности/ И. Д. Рожанский. М.: «Наука», 1979. -95с.
  10. Степин В. С. Философия науки и техники [Электронный ресурс]: Библиотека Гумер.-Электрон.дан. 1995. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/timkin/index.php.-Заглавие с экрана
  11. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы / В.С. Степин. М.: Гардарики, 2006. 384с.
  12. Тимкин С. История естествознания [Электронный ресурс]:Библиотека Гумер.-Электрон.дан. 2000. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/timkin/index.php. -Заглавие с экрана

 

 

1 Портал управление - МГУУ. –Режим доступа: http://www.bigmanage.com/?p=150

2 Кохановский В. П. Философия науки в вопросах и ответах. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2006. — С.90-92.

3 Грушевицкая Т. Г. Концепции современного естествознания.– М.: Высш.шк,1998. – С.124.

4 Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. – М.: «Наука», 1979. – С.24.

5 Горелов А. А. Концепции современного естествознания.– М.: Москва. Центр,1997. – С.138.

6 Грушевицкая Т. Концепции современного естествознания. . – М.: Высш.шк,1998. – С.234.

7  Грушевицкая Т. Г. Концепции современного естествознания. – М.: Высш.шк,1998. – С.230.

8 Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. – М.: Гардарики, 2006. – С.124.

9 Бернал Дж. Наука в истории общества– М.: Издательство иностранной литературы, 1956. – С.547.

 

Информация о работе Наука и основные стадии ее исторического развития