Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:56, методичка

Описание работы

Цели и задачи образовательной программы, требования государственного стандарта в той или иной образовательной области реализуются посредством программ по учебным предметам. Программа по учебному предмету — результат большой кропотливой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
Нормативно-правовая база…………………………………………………..5
Функции рабочей программы и требования к составлению…………………………………………………………………..7
Структура рабочей программы……………………….……………………..9
Пояснения к элементам структуры…………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………………11

Список рекомендуемой литературы и электронные ресурсы…………………...12

Приложение. Рабочая программа по дисциплине «Основы Философии»….…15

Работа содержит 1 файл

medrekomendacii1.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

      45. Культура и природа.

      46. Философия и глобальные проблемы  современности.

      47. Кризис современной цивилизации.

      48. Политика глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества.

      49. Наука и ее влияние на будущее  человечества.

      50. Философия о возможных путях  будущего развития мирового сообщества. 
 

      Заключение

      Студент в результате усвоения курса должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие  и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов, должен задумываться над вопросом: Откуда я пришел в этот мир и что я должен в нем делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чем заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера? Студент должен понимать: чтобы быть, стать человеком, нужно научиться философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.

      Уровень философского развития определяет успешное постижение и других дисциплин: естественнонаучных, технических, прикладных и т.д.

      В процессе изучение дисциплины «Основы философии» предусматривается:

      - проведение уроков усвоения нового материала, практических занятий и комбинированных уроков;

      - организация самостоятельной работы в виде написания рефератов, подбора библиографических списков к изучаемым темам.

      В ходе подготовки к домашнему заданию, выступлениям в дискуссиях, защите рефератов и отчетах о проделанной самостоятельной работе планируется создать условия для формирования и развития таких умений как:

      - работать с текстом учебника, учебных пособий и другой литературы;

      - анализировать простейшие источники  (на основе опыта работы с  фрагментами, текстами произведений  философов);

      - составлять списки литературы по определенным темам;

      - готовить реферат;

      - дать письменный ответ на вопросы,  определенные обязательным минимумом  содержания по дисциплине. 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  рекомендуемой литературы

      Алексеев  П.В. Социальная философия: Учебное  пособие. - М.: ООО "ТК Велби", 2003 - 256 с.

      Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. - М.: Филол. о-во "СЛОВО": ООО "Изд-во "ЭКСМО"", 2003. - 672 с.

      Кузнецов  В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.

      Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002. - 655 с.

      Хрестоматия по философии: Учебное пособие / Отв. ред. и сост. А. А. Радугин. — Москва: Центр, 2001.— 416с. 
 

Информация о работе Методические рекомендации по составлению рабочей программы