Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:56, методичка
Цели и задачи образовательной программы, требования государственного стандарта в той или иной образовательной области реализуются посредством программ по учебным предметам. Программа по учебному предмету — результат большой кропотливой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков.
Введение……………………………………………………………………………..4
Нормативно-правовая база…………………………………………………..5
Функции рабочей программы и требования к составлению…………………………………………………………………..7
Структура рабочей программы……………………….……………………..9
Пояснения к элементам структуры…………………………………………9
Заключение…………………………………………………………………………11
Список рекомендуемой литературы и электронные ресурсы…………………...12
Приложение. Рабочая программа по дисциплине «Основы Философии»….…15
Примерное
оформление титульного
листа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«_________________»
для специальности:
Оборотная сторона титульного листа
Рассмотрено
на заседании _______ Протокол №______ от «____»___________200_г. |
Согласовано
Зам. директора по _____ ______________________ «_____»____________200__г. |
Утверждаю
Директор ОУ ______________________ «_____»____________200__г. |
2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса/дисциплины, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы.
В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.
Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.
№ п\п |
Названия разделов и тем | Количество учебных часов | ||||
Макс.
нагрузка |
Всего | Теория | Практика | СРС | ||
Всего |
4. Основное содержание программы - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Может содержать тематику практических занятий, рефератов, заданий для итогового контроля.
5. Требования к уровню подготовки обучающихся - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса
6.
Список литературы - структурный элемент
программы, включающий перечень использованной
автором литературы. Элементы описания
каждого произведения должны приводиться
в алфавитном порядке и соответствовать
требованиям к библиографическому описанию.
Список литературы можно разделить: на
литературу для педагога и литературу
для обучающегося.
Заключение
Учебно-воспитательный процесс любого образовательного учреждения – это отлаженный строгий механизм, который соответствует Государственным требованиям к уровню подготовки выпускников.
Основным элементом реализации
учебно-воспитательного
Рабочая
программа - индивидуальный инструмент
педагога, в котором он определяет
наиболее оптимальные и эффективные
для определенных специальности или
профессии содержание, формы, методы и
приемы организации образовательного процесса
с целью получения результата, соответствующего
требованиям государственного стандарта.
Список рекомендуемой литературы
Электронные ресурсы:
Приложение
Тамбовское
областное образовательное
среднего профессионального образования
«Многопрофильный
колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ
ФИЛОСОФИИ»
для специальности:
2702
«Технология хлеба,
кондитерских и
макаронных изделий»
пос. Строитель
2008
Одобрена
на заседании
цикловой комиссии общих гуманитарных
и социально-экономических |
Программа составлена
в соответствии с Государственными
требованиями к уровню подготовки выпускников
базового уровня СПО |
Протокол
№____ от «___» ______ 2008г.
Председатель комиссии ПАКИДЫШЕВА Л.Н. |
Заместитель директора
по
учебно-производственной работе БУРАШНИКОВА Т.А.. |
Автор: ЕРОХИНА
Н.Н., кандидат социологических наук, заведующая
научно-методическим отделением
Рецензенты:
БЕЛИНСКАЯ Д.В., кандидат социологических наук, заведующая научно-методическим отделением ТОГОУ СПО МК
ДЕРЯБИНА Ю.Г.,
кандидат педагогических наук, методист
ТОГОУ СПО «Педагогический колледж»
Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Основы философии» предназначена для реализации Государственных требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних специальных заведений по специальности 2702 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Дисциплина «Основы философии» относится к циклу общих гуманитарных и социально экономических дисциплин. Цель изучения данной дисциплины заключается в формировании у студентов представлений о философии как специальной области знания, о философских научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, о форме человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; представлений об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, охраны окружающей среды, о роли науки, формах и методах научного познания с развитием и использованием достижений современной науки, техники и технологии.
В соответствии с требованиями к минимуму содержания изучения дисциплины предусматривает деление всего курса на 4 раздела: «Основные идеи мировой философской мысли», «Человек — сознание — познание», «Духовная жизнь человека», «Социальная жизнь», в которых планируется изучение дидактических единиц, определенных в требованиях государственного образовательного стандарта к минимуму содержания по дисциплине.
Введение определяет смысл понятия «философии», планируется изучить вопрос о роли и функциях философии в обществе, о месте ее в системе подготовки специалиста.
В первом разделе «Основные идеи истории мировой философии» представлены темы: «Философия античного мира и Средних веков», «Философия Нового и новейшего времени», «Основные направления отечественной философии». В содержании раздела уделяется внимание основным представителям философской мысли, рассматриваются их идеи, определившие направление культуры в целом,
Во
втором разделе «Человек — сознание
— познание» освещаются темы: «Человек
как главная философская
В
третьем разделе «Духовная
Четвертый раздел «Социальная жизнь» раскрывается через темы «Философия и история», «Философия и культура», «Человечество перед лицом глобальных проблем». В разделе описываются основные философские концепции прошлого и настоящего, философско- исторические концепции русских мыслителей ХIХ — ХХ вв., сохраняющие свое актуальное значение и сегодня, рассматриваются философские представления о культуре и цивилизации, о кризисе культуры и глобальных проблемах, стоящих ныне перед человечеством.
В заключительном разделе предполагается организация подготовительной работы студентов к сдаче экзамена как итоговой формы контроля по дисциплине «Основы философии».
В результате изучение «Основ философии» студент должен:
- иметь представление о философской, научной и религиозной картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания об особенностях ею проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и эстетических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.
По
дисциплине «Основы философии» студенты
сдают экзамен.
Тематическое планирование
дисциплины
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
(специальность
2702 «Технология хлеба,
кондитерских и макаронных
изделий)
Наименование разделов и тем | Макс. нагрузка | Количество часов | СРС | |
Всего | Теории | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение. Философия ее предмет, смысл, функции и роль в обществе | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 1. Основные вехи мировой философской мысли | 16 | 10 | ||
Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков | 4 | 2 | ||
Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени | 4 | 2 | ||
Тема 1.3. Основные направления отечественной философии | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Человек – сознание – познание | 18 | 18 | ||
Тема 2.1. Природа человека и смысл человеческого существования. Человек и космос | 8 | 2 | ||
Тема 2.2. Проблема сознания | 2 | |||
Тема 2.3. Человеческое познание и деятельность | 4 | |||
Тема 2.4. Свобода и ответственность личности | 2 | |||
Раздел 3. Духовная жизнь человека | 14 | 10 | ||
Тема 3.1. Образ природы в философии | 2 | 2 | ||
Тема 3.2. Философия, наука и ее роль | 4 | |||
Тема 3.3. Философия и религия | 2 | 2 | ||
Тема 3.4. Философия и искусство | 2 | 2 | ||
Раздел 4. Социальная жизнь человека | 12 | 8 | ||
Тема 4.1. Человек и история | 2 | 2 | ||
Тема 4.2. Человек, общество, цивилизация | 4 | 2 | ||
Тема 4.3. Человечество перед лицом глобальных проблем. | 2 | |||
Заключение | 2 | |||
Всего часов | 66 | 48 | 46 | 18 |
Информация о работе Методические рекомендации по составлению рабочей программы