Методические рекомендации по составлению рабочей программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:56, методичка

Описание работы

Цели и задачи образовательной программы, требования государственного стандарта в той или иной образовательной области реализуются посредством программ по учебным предметам. Программа по учебному предмету — результат большой кропотливой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
Нормативно-правовая база…………………………………………………..5
Функции рабочей программы и требования к составлению…………………………………………………………………..7
Структура рабочей программы……………………….……………………..9
Пояснения к элементам структуры…………………………………………9

Заключение…………………………………………………………………………11

Список рекомендуемой литературы и электронные ресурсы…………………...12

Приложение. Рабочая программа по дисциплине «Основы Философии»….…15

Работа содержит 1 файл

medrekomendacii1.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

Примерное оформление титульного листа 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«_________________»

для специальности: 

Оборотная сторона титульного листа

Рассмотрено

на заседании _______

Протокол  №______

от «____»___________200_г.

Согласовано

Зам. директора  по _____

______________________

«_____»____________200__г.

Утверждаю

Директор ОУ ______________________

«_____»____________200__г.

 

      2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса/дисциплины, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы.

      В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и  объем курса, должно быть указано  количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому  плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.

      Количество  и характер контрольных мероприятий  по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

  1. Тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Тематический план составляется в виде таблицы:
 

п\п

Названия  разделов и тем Количество  учебных часов
Макс.

нагрузка

Всего Теория Практика СРС
             
  Всего          
 

      4. Основное содержание программы - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Может содержать тематику практических занятий, рефератов, заданий для итогового контроля.

      5. Требования к уровню подготовки обучающихся - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса

      6. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Список литературы можно разделить: на литературу для педагога и литературу для обучающегося. 

Заключение

      Учебно-воспитательный процесс любого образовательного учреждения – это отлаженный строгий механизм, который соответствует Государственным требованиям к уровню подготовки выпускников.

        Основным элементом реализации  учебно-воспитательного процесса, его  документальной основой является  рабочая программа. Рабочая программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

      Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные  для определенных специальности или профессии содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям государственного стандарта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  рекомендуемой литературы

  1. Сборник нормативных документов и учебно-методических материалов. Справочное пособие/ Составитель И.И.Язимов и др. – Саратов: Изд-во Поволжского рег. уч. Центра, 1999. – 236с.
  2. Сборник основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность образовательного учреждения/ Составитель Т.В.Васильева. – М.:Архитекрура, 2006. – 364с.
  3. Саенко, О.Е. Настольная книга заместителя директора колледжа, техникума. – М.: Данилов и Ко, 2008. – 495с.

    Электронные ресурсы:

  1. www.portalspo.ruПортал СПО
  2. www.mon.gov.ru  - Сайт Министерства образования
  3. www.regadm.tambov.ru/oiv/obraz  - Сайт Управления образования и науки по Тамбовской области
  4. www.websib.ru – Сайт директоров образовательных учреждений
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Тамбовское  областное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования 

«Многопрофильный  колледж» 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 

для специальности: 

      2702 «Технология хлеба,  кондитерских и  макаронных изделий» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

пос. Строитель

2008

Одобрена  на заседании

цикловой комиссии

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки выпускников базового уровня СПО 
Протокол  №____ от «___» ______ 2008г.

Председатель  комиссии

ПАКИДЫШЕВА Л.Н.

Заместитель директора  по

учебно-производственной  работе

БУРАШНИКОВА Т.А..

 
 

Автор: ЕРОХИНА  Н.Н., кандидат социологических наук, заведующая научно-методическим отделением 
 
 

Рецензенты:

БЕЛИНСКАЯ Д.В., кандидат социологических наук, заведующая научно-методическим отделением ТОГОУ  СПО МК

ДЕРЯБИНА Ю.Г., кандидат педагогических наук, методист ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Пояснительная записка

      Рабочая программа дисциплины «Основы философии» предназначена для реализации Государственных  требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников  средних специальных заведений по специальности 2702 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».

      Дисциплина  «Основы философии» относится к  циклу общих гуманитарных и социально  экономических дисциплин. Цель изучения данной дисциплины заключается в  формировании у студентов представлений о философии как специальной области знания, о философских научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, о форме человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; представлений об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, охраны окружающей среды, о роли науки, формах и методах научного познания с развитием и использованием достижений современной науки, техники и технологии.

      В соответствии с требованиями к минимуму содержания изучения дисциплины предусматривает деление всего курса на 4 раздела: «Основные идеи мировой философской мысли», «Человек — сознание — познание», «Духовная жизнь человека», «Социальная жизнь», в которых планируется изучение дидактических единиц, определенных  в требованиях государственного образовательного стандарта к минимуму содержания по дисциплине.

      Введение  определяет смысл понятия «философии», планируется изучить вопрос о роли и функциях философии в обществе, о месте ее в системе подготовки специалиста.

      В первом разделе «Основные идеи истории мировой философии» представлены темы: «Философия античного мира и Средних веков», «Философия Нового и новейшего времени», «Основные направления отечественной философии». В содержании раздела уделяется внимание основным представителям философской мысли, рассматриваются их идеи, определившие направление культуры в целом,

      Во  втором разделе «Человек — сознание — познание» освещаются темы: «Человек как главная философская проблема», «Проблема сознания», «Учение о познании». В разделе показана специфика философского подхода к изучению человека, основные механизмы деятельности, познания, важнейшие формы и методы познания человеком окружающего мира.

      В третьем разделе «Духовная жизнь  человека» изучаются темы: «Философия и научная картина мира», «Философия и религия», «Философия и искусство». Здесь рассматривается влияние науки и научного мышления на развитие общества, анализируется соотношение веры и разума, роль религия и искусства в становлении и развитии человека.

      Четвертый раздел «Социальная жизнь» раскрывается через темы «Философия и история», «Философия и культура», «Человечество  перед лицом глобальных проблем». В разделе описываются основные философские концепции прошлого и настоящего, философско- исторические концепции русских мыслителей ХIХ — ХХ вв., сохраняющие свое актуальное значение и сегодня, рассматриваются философские представления о культуре и цивилизации, о кризисе культуры и глобальных проблемах, стоящих ныне перед человечеством.

      В заключительном разделе предполагается организация подготовительной работы студентов к сдаче экзамена как итоговой формы контроля по дисциплине «Основы философии».

      В результате изучение «Основ философии» студент должен:

      - иметь представление о философской, научной и религиозной картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания об особенностях ею проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

      - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

      - иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и эстетических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

      По  дисциплине «Основы философии» студенты сдают экзамен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тематическое  планирование

дисциплины  «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 

(специальность  2702 «Технология хлеба,  кондитерских и макаронных изделий) 

Наименование  разделов и тем Макс. нагрузка Количество  часов СРС
Всего Теории
1 2 3 4 5
Введение. Философия ее предмет, смысл, функции и роль в обществе 2 2 2  
Раздел 1. Основные вехи мировой философской мысли 16 10    
Тема 1.1. Философия античного мира и  Средних веков     4 2
Тема 1.2. Философия Нового и новейшего  времени     4 2
Тема 1.3. Основные направления отечественной философии     2 2
Раздел 2. Человек – сознание – познание 18 18    
Тема 2.1. Природа человека и смысл человеческого существования. Человек и космос     8 2
Тема 2.2. Проблема сознания     2  
Тема 2.3. Человеческое познание и деятельность     4  
Тема 2.4. Свобода и ответственность личности     2  
Раздел 3. Духовная жизнь человека 14 10    
Тема 3.1. Образ природы в философии     2 2
Тема 3.2. Философия, наука и ее роль     4  
Тема 3.3. Философия и религия     2 2
Тема 3.4. Философия и искусство     2 2
Раздел 4. Социальная жизнь человека 12 8    
Тема 4.1. Человек и история     2 2
Тема 4.2. Человек, общество, цивилизация     4 2
Тема 4.3. Человечество перед лицом глобальных проблем.     2  
Заключение     2  
Всего часов 66 48 46 18

Информация о работе Методические рекомендации по составлению рабочей программы