Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:28, реферат
Философия XX века так или иначе стремится вобрать в себя всю сложность современного бытия, вовсе, однако, не беря на себя задачу найти простые решения сложных вопросов. В ряду серьезных философских произведений последних десятилетий едва ли встретятся такие, авторы которых самонадеянно претендуют на открытие рецептов ускоренного решения острейших проблем современного мира и человека. Напротив, в большинстве случаев философы осознанно отказываются от простых и прямых решений.
I. Введение ……………………………………………………………3
II. Знаковая реальность……………………………………………......5
III. Язык и общество …………………………………...........................7
IV. Отношение языка и реальности …………………...........................8
V. Аналитическая философия ……………………………………......8
VI. Л.Витгенштейн. Общая характеристика …………………..…… 10
VII. Два периода в творчестве ученого. Первоначальный период…11
VIII. Второй период творчества……………………………………….. 14
IX. Общее в теории Л.Витгенштейна ………………………………...22
X. Ввывод ……………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………… 27
Таким образом, цель философии, вырисовывающаяся из подтекста витгенштейновских рассуждений, имеет главным образом, терапевтический характер. Она заключается в том чтобы избавить философию от концептуальных заблуждений при помощи диагностики вызывающих их причин. В "Исследованиях" предлагаются самые разнообразные процедуры для достижения требуемого результата. Основной является методика, которую Витгенштейн называет использованием "языковых игр". В ней предполагается, что повседневный язык мы учим так же, как учимся играть в некоторые игры. Правила, которые мы постигаем для того, чтобы правильно пользоваться определенными терминами, аналогичны в функциональном плане тем правилам, которыми мы овладеваем, когда учимся, скажем, играть в шахматы. Затем, чтобы проиллюстрировать, как философами искажаются обычные выражения, Витгенштейн, разрабатывая различные языковые игры, показывает, что действительные правила использования этих выражений заключаются в том, что они разрешают и чего не разрешают нам делать с этими выражениями. В свете подобных описаний (заменяющих объяснения) он получает возможность точно определить те отклонения от правильного использования, которые приводят к концептуальной путанице, — той путанице, которая возникает, когда, как он выразился, "язык пущен на самотек".
«Какова
твоя цель в философии?
— Показать мухе выход
из мухоловки”. Л.Витгенштейн
X. Вывод
Резюмирующим тезисом философского осмысления языка в XX в. мог бы стать тезис о том, что ни одна фундаментальная проблема человеческого бытия не может быть ни поставлена, ни решена без пристального внимания к языку, без учета его роли, поскольку человек — “единственное существо, создающее себе проблемы посредством языка”.
То, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно; о чем нельзя говорить, о том следует молчать. Л.Витгенштейн.
Список литературы