Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:20, реферат
Наступивший XXI век нередко называют веком качества. Качество жизни признано международным сообществом одним из главных показателей, характеризующих развитие стран и народов. Качество продукции и услуг стало признаком высокой эффективности труда, высокоразвитой экономики, источником национального богатства, условием достойной жизни. Складывается впечатление, что человечество стоит на пороге перехода к новой цивилизации – цивилизации качества.
Здесь были представлены более «мощные» инструменты и методы управления качеством запускающие процесс улучшения качества тем самым помогая предприятиям успешно развиваться и выживать в рыночных условиях. Данные методы вживляются и внедряются в предприятие, изменяют его, настраивая на оптимальный и эффективный путь развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодняшнее представление о качестве основывается на её философском понимании, в то же время научно-техническое развитие, прикладные науки, промышленное производство широко используют понятие качества, более того, вносят в него своё понимание.
Основываясь на современном понимании качества, можно сделать предположения, что качество предмета, хотя и имеет ряд объективных характеристик, зависит от восприятия его человеком: возможностей измерения, требований к оценке, накоплению характеристик и их сравнению и т.п. Таким образом, качество предмета будет изменяться в зависимости от развития возможностей и нужд человека.
Причём постоянное улучшение качества рассматривается, не только как движущая сила улучшения качества жизни за счёт научной организации всех сфер человеческой деятельности от государственного управления до быта среднестатистических граждан, а и как единый путь сохранения человеческого существования. Человечество уже давно находится на границе очередного качественного прыжка Земли от голубой планеты к экологической руине. Сегодня антропогенная нагрузка на природу приближается к предельной границе её экологической стойкости. За ней начинаются кризисные и катастрофические изменения в природе.
Философия качества общества
XXI века прагматична и потому требует
современных организационных
Необходимо отметить, что в настоящее время ведётся работа по поиску и разработке новых методов управления качеством, позволяющих обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Эти методы предполагают совершенствование продукта, совершенствование процесса, а также совершенствование персонала.
В настоящей работе приведён перечень одних из самых распространённых инструментов управления качеством и методов, запускающих процесс улучшения качества. К ним относятся: реорганизация, реструктуризация, реинжиниринг, самооценка, система менеджмента качества (СМК), бенчмаркинг, стратегическое планирование.
В заключении хотелось бы процитировать
известные слова признанного специалиста
в сфере качества В.А.Лапидуса: «Философия
беспрерывного улучшения: качество - это
беспрерывная погоня за подвижной целью».
Список литературы
1. Алексеев, П.В. Философия: учебник / П.В.Алексеев А.В. Панин - 3-е изд., – М. :ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 608 с.
2. Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 1. Метафизика. - M: Мысль, 1976.
3. Бенделл Т. Наставники по качеству / Т. Бенделл Наставники по качеству: сб. кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества: Пер. с англ. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.
4. Бирюкова, Л.И. Теория и методология самооценки деятельности организации / Л.И. Бирюкова, А.В. Бабкин // Научно-технические ведомости СПбГТУ. 2006. - Т. 2, № 5 (47).
5. Бойцов Б.В., Крянев Ю.В., Кузнецов М.А. Системная целостность качества жизни // Стандарты и качество. - 1999, № 5.
6. Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. - М.: Наука, 1988.
7. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. - М.: Наука, 1974.
8. Гличев А.В. Качество, эффективность, нравственность. Учебное пособие. – М.: ООО «Премиум Инжиниринг», 2009. – 358 с.
9. Джордж, С. Всеобщее управление качеством / С. Джордж, А. Ваймерских. СПб.: Виктория плюс, 2002. - 256 с. Живая Этика: Избранное. М.: Республика, 1992.
10. Забулонов А.Б. Реинжиринг: практические подходы к реорганизации // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №1.
11. Ивлев Ю.В. Логика. - М.: МГУ, 1992.
12. Карсавин Л.П. Философия истории. - СПб.: АО «Комплект», 1993.
13. Качалов, В. О методе оценки деятельности в области качества / В. Качалов // Методы менеджмента качества. 2001. - № 8.
14. Квитко А.В. Управление качеством.: Учебное пособие. - М. Вузовская книга, 2005, 183 с. ISBN 5-7764-0542-4
15. Кропоткин П.А. Этика: Избранные труды. - М.: Политиздат, 1991.
16. Крянев Ю. В. Философия качества Текст./ Ю. В. Крянев, М. А. Кузнецов / Пред. Б. В. Бойцова. М.: 2004. - 304 с. ISBN 5-9502-00691.
17. Международный стандарт ISО 9000. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Изд-во ISО - 2005.
18. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. - М.: Изд-во Омега – Л, 2006.-400 с. ISBN 5-98119-994-6.
19. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: ОАО Изд-во «Наука», 2000.- 639с. ISBN-5-282-01912-4.
20. Питер Л. Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось Изд-во: АСТ, 2002.-288 с. ISBN 5-17-011624-1.
21. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с междунар.стандартами ISO семейства 9000): Учебное пособие. – Спб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.
22. Струве П.Б. Интеллигенция и народное хозяйство. - СПб., 1911.
23. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд.-СПб.: Питер, 2003.-491с.
24. Эванс Д.Р. Управление качеством: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
Информация о работе Категория качества с точки зрения философии