Иррационализм в постклассической философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:24, реферат

Описание работы

Постклассичекая философия как направление возникла на рубеже 19-20 веков как реакция на классическую философию. В данной работе различные направления постклассической философии выделяются по формальному признаку: к ней отнесены направления, возникшие после Гегеля. Таким образом, к постклассическим относят учения А.Шопенгауэра, С.Кьеркегора, Ф.Ницше, О.Конта, К.Маркса.

Содержание

Введение
1.Мир как воля и представление в философии А.Шопенгауэра.
2. «Философия жизни» Ф.Ницше.
3. Идея сверхчеловека и проблема добра и зла в философии Ф.Ницше.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Иррациональная философия.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Третья стадия начинается с моментf превращения льва в ребенка. В процессе реализации сверхчеловека — это момент положительный, период творчества. Им и заканчивается весь процесс.

Состояние младенчества берется у Ницше  как символ начала новой жизни. Дитя есть новое начало.

На высших этапах и проявляется имморализм, неразличение добра и зла. Но свобода, которую человек приобрел в стадии льва, есть свобода для чего, а не абсолютный произвол, это лишь временный внеморальный момент, отправной пункт «пути созидающего», когда человек, по Ницше, приступает к творчеству «новых моральных ценностей». Таким образом, имморализм у Ницше не носит абсолютного характера, но он провозглашает свободу творчества в области морали. Человек должен быть творцом как в дj,ре, так и в зле. Добро, как и истина, должно быть для него чем-то искомым, а не данным уже в готовом виде.

Идеи  Ницше часто искажались и истолковывались в том смысле, что он призывает сверхчеловека реализовыватьсвое право, давя и уничтожая других. Такие выводы можно назвать преувеличением. Хотя современные теории харизматического лидерства и элиты сложились не без влияния взглядов Ницше., он не был сторонником жестокой тирании, войны и насилия. Однако объективно его эстетизация сильной личности часто использовалась как инструмент повышения авторитета тиранов. Образ сверхчеловека остался у Ницше неопределенным до конца, а потому каждый может интерпретировать его в соответствии со своим собственным мировоззрением.  
 

Заключение

Из всего  вышеизложенного мы видим, что под философией жизни подразумеваются те философские течения XIX - начала XX века, в которых выразился протест некоторых философов против засилья гносеологических и методологических проблем в философии Нового времени, прежде всего в немецкой классической философии. Представители философии жизни были против акцентирования внимания на проблемах познания, логики, методологии. Они считали, что подобная философия отрывается от реальных проблем, запутывается в своих собственных идеальных конструкциях, становится слишком абстрактной, то есть отрывается от жизни. Философия должна исследовать жизнь. С точки зрения большинства представителей философии жизни, жизнь понимается как особая целостная реальность, не сводимая ни к духу, ни к материи.

Философия А. Шопенгауэра и Ф.Ницше выразила «трагедию культуры» на переломном  этапе конца 19 – начала 20 в. Они осмысливали кризисные явления современной им эпохи, опираясь на общефилософский и конкретно – исторический анализ. В результате они дали развернутую критику основ западноевропейской цивилизации (античная культура и христианство), рассмотрели проблемы и проявления кризисов культуры и разработали типологические основания для анализа общекультурного процесса. Этих философов объединяет волюнтаристский характер их философии.

Ни Шопенгауэру, ни Ницше не удалось дать законченные  ответы на мучительные и вечные вопросы  жизни. Но на пути к вечной истине они  освободили человеческую мысль от многих тяготевших над ней предрассудков и открыли новые горизонты ее развития.

Философия Шопенгауэра и Ницше имела  большое значение для развития персонализма, экзистенциализма, неофрейдизма. Интерес  к их идеям не угасает. Многие проблемы и решения, предложенные этими мыслителями  актуальны до сих пор и требуют разностороннего переосмысления.  
 
 
 
 

Литература: 

1. Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. Жизнеописание. М., Советский писатель, 1991.

2. Гуревич П.С. Шопенгауэр А. Энциклопедия // Философские науки. 1997, № 1. С.109-111

3.С.П.Знаменский «Сверхчеловек» Ницше / http://www.nietzsche.ru/look/znamenski.php

4. Ницше Ф. Сочинения в двух томах. М., 1990.

5. Суворова А.Н. Введение в современную философию /. http://psylib.org.ua/books/suvan01/index.htm

6. Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф.Ницше / Вопросы философии. 1990. № 7.

7. Шопенгауэр А. Собр.соч. в 5-ти томах. Т.1. Мир как воля и представление. Перевод с нем. Ю.И.Айхенвальда.-М.:Московский клуб, 1992.

8. Чанышев А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра // Шопенгауэр А. Собр.соч. в 5-ти томах. Т.1.


Информация о работе Иррационализм в постклассической философии