Философское понимание счастья

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:45, реферат

Описание работы

Представления о счастье – самый древний элемент мировоззрения человека. Начиная с Платона и до наших дней, категория счастья была и есть в центре горячих дебатов в этике и политике. Каждый человек имеет своё представление о счастье: для одних это материальное благополучие, для других наличие смыла в жизни, для третьих – это сочетания множества различных факторов: положительных эмоций, межличностного общения, здоровья и др. Вся жизнь человека – это естественное стремление к счастью. И хотя счастье многими понимается как смысл человеческой жизни, то, к чему человек стремится всю свою жизнь, тем не менее, единства в понимании счастья нет до сих пор. Что же такое счастье? Если мы довольно четко можем определить, что есть несчастье, то дать определение счастью гораздо сложней. Не вызывает сомнений тот факт, что каждый человек понимает счастье по-своему и по-своему стремится достичь его.

Работа содержит 1 файл

СЧАСТЬЕ))) РЕФЕРАТ.docx

— 45.34 Кб (Скачать)

  Ни  забвение, ни наслаждение, ни удовлетворение всех потребностей, ни власть не приносят, видимо, настоящего счастья, они дают лишь имитацию счастливой жизни, после  которой быстро наступает пресыщение и разочарование. Мудрецы считали, что единственно возможный вид счастья - это жизнь в согласии с самим собой, без страха, без напрасных надежд и мечтаний, в спокойном и ясном видении проблем и невзгод. Счастье - это внутренняя умиротворенность, когда вместо страха и забот жизнь проникнута пониманием святости каждой прожитой минуты, святости и красоты окружающего мира, которые отражаются в его душе.

  Счастье возможно только сейчас, в эту минуту, в настоящем. Но обычно мы никогда  не задерживаемся в настоящем, - утверждал  Б. Паскаль. Мы вспоминаем прошлое, мы предвкушаем  будущее, словно хотим поторопить его  слишком медленный шаг. Мы так  неосмотрительны, что блуждаем по недоступным  нам временам и вовсе не думаем о том единственном времени, которое  нам принадлежит. Мы так легкомысленны, считал Паскаль, что мечтаем только о воображаемых временах и без  рассуждений бежим от единственно  существующего в действительности. Это потому, что настоящее обычно ранит нас. Мы его прячем с глаз долой, потому что оно нас удручает, а если оно нам приятно, то жалеем, что оно ускользает. Мы пытаемся удержать его в будущем и предполагаем распоряжаться такими вещами, которые отнюдь не в нашей власти, в том времени, до которого мы вовсе не обязательно доживем.

  "Пусть  каждый, - призывал  он, - разберется в  своих мыслях. Он  увидит, что все  они заняты прошлым  или будущим. Мы  почти не думаем  о настоящем, а  если и думаем, то лишь для  того, чтобы в нем  научиться получше управлять будущим. Настоящее никогда не бывает нашей целью. Таким образом, мы вообще никогда не живем, но лишь собираемся жить и постоянно надеемся на счастье, но никогда не добиваемся его, и это неизбежно".

  Пока  человек не нашел  ничего святого в  своей жизни, не почувствовал глубину, волнующую  красоту настоящего мгновения, его жизнь  поверхностна. Он может  жениться, иметь детей, хороший дом и  деньги, может быть умным и удачливым. Но его жизнь будет  лишена того аромата  мудрости и спокойствия, без которого все  похоже на тень. 

    

    
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.       См. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999. – С.550-557.  

  2.       См.: Дубко Е.Л., Титов В.А. Идеал, справедливость, счастье. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – С.57.

  3.       Дубко Е.Л., Титов В.А. Идеал, справедливость, счастье. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – С.61.

  4.       См.: Нуцубидзе Ш.И. Руставели и Восточный Ренессанс. – Тбилиси: Литература да хеловнеба, 1967. – С. 16-22.

  5.       См.: Сатыбекова С.Х. Гуманизм аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1975. – С. 57.

  6.       Сатыбекова С.Х. Гуманизм аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1975. – С.66.

  7.       См.: Игнатенко А.А. В поисках  счастья. – М.: Мысль, 1989. – С.2.

  8.       Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей Добродетельного города. – В кн.: Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII–XII вв. – М.: Изд-во АН СССР, 1960. – С.177.     

  9.       Хайруллаев М.М. Фараби и его философские взгляды. – М.: Знание, 1975. – С.27.

  Хайруллаев М.М. Фараби и его философские взгляды. – М: Знание, 1975. – С.27.

  11.   Сатыбекова С.Х. Гуманизм аль-Фараби. – Алма-Ата: Наука, 1975. – С.127.

  12.   Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей Добродетельного города. – В кн.: Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII–XII вв. – М.: Издательство АН СССР, 1960. – С.168

  13. Б. 3. Вульф. Что такое счастье. М. 1961.

  14. Г. Н. Гумницкий. Смысл жизни, счастье, мораль. М. 1981.

  15. Н. А. Некрасова. О соотношении объективного и субъективного моментов в категории счастья. Киев. 1983.

  16. В. Татаркевич. О счастье и совершенствовании человека. М. 1981. 

  Министерство  транспорта РФ

  ФБОУ  ВПО НГАВТ 
 
 
 
 

  Кафедра философии

  Реферат на тему  «Философское понимание  счастья» 
 
 
 
 
 

  Выполнила ст. гр ЭК-33

  Тюленева  Т.

  Проверил

  Лихачев Г.Д. 

  Новосибирск 2011 
 
 
 

Информация о работе Философское понимание счастья