Философская мысль Беларуси в эпоху Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Культура и философия эпохи Возрождения вызывают интерес как отечественных, так и зарубежных исследователей. Это объясняется не только целями и задачами, которые стоят перед наукой, но и гуманистическим пафосом ренессансных духовных ценностей, их огромной значимостью для всемирной, общечеловеческой культуры. В последнее время существенно изменяется традиционный взгляд на Возрождение. Рассматривается концепция регионального и национального восточного Возрождения. В рамках западноевропейского возрождения выделяется регион Северного Возрождения. Растет интерес к гуманистическим идеям белорусских мыслителей того времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Особенности эпохи Возрождения в Беларуси 6
2. Главные направления развития философской мысли Беларуси в эпоху Возрождения 10
2.1 Характеристика основных направлений философской мысли Беларуси 10
2.2 Философские взгляды Ф. Скорины, Н. Гусовского и А. Волана как представителей гуманистического направления 11
2.3 Философские воззрения представителей умеренного реформационно-гуманистического направления 14
3. Гуманизм философской мысли Беларуси в эпоху Возрождения 18
заключение 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Контрольная По философии.docx

— 57.32 Кб (Скачать)

Несмотря  на историческую ограниченность и религиозность, Будный сделал немало, чтобы развенчать католическую церковь и папство, утвердить новые, гуманистические принципы.

Деятельность  Будного, объективно направленная на подрыв религиозного мировоззрения, на раскрепощение мысли от церковных пут, имела для того времени прогрессивное значение.

В истории белорусской общественной и философской мысли творчество Будного является дальнейшим развитием гуманистических и рационалистических идей Скорины, идей единства и дружбы братских славянских пародов. Но в отличие от Скорины Будный выступал с острой критикой духовенства, догматов христианского вероучения, с отрицанием церковной иерархии, храмов, икон, таинств, чудес и всего того, что было тесно связано с магией христианства.

Однако  дальнейшее развитие философской мысли  Беларуси в силу объективных причин происходило преимущественно в  русле схоластики.

 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

  1. Идеи гуманизма в общественно-политической и философской мысли Белоруссии. – Мн.: Наука и техника, 1977.
  2. Из истории философской и общественно-политической мысли Белоруссии //Избранные произведения XIV – нач. XIX вв. – Мн.: Изд. Академии Наук БССР, 1962.
  3. Козел А.А. Философская мысль Беларуси: Учеб. пособие – Мн.: Амалфея, 2004.
  4. Конон В.М., Майхрович А.С., Подокшин С.А. и др. Становление и развитие философской мысли в Х – ХVII вв. //Очерки истории науки и культуры Беларуси IX – начала ХХ вв. – Мн.: Наука и техника, 1996.
  5. Культурология: теория и история культуры: Учеб. пособие /Под общ. ред. И.Е. Ширшова. — Мн.: БГЭУ, 2004.
  6. Майхровіч А. Нацыянальнае Адраджэнне і духоўныя традыцыі //Беларуская думка, 1995, - № 2.
  7. Падокшын С.А. Філасофская думка эпохі Адраджэння ў Беларусі. – Мн.: Навука і тэхніка, 1990.
  8. Подокшин С. А. Скорина и Будный. – Мн.: Наука и техника, 1974.
  9. Саверчанка І.В. Сымон Будны – гуманіст і рэфарматар. – Мн.: Універсітэцкае, 1993.
  10. Философская и общественно-политическая мысль Белоруссии и Литвы: Доокт. период: Закономерности развития, пробл. исслед. / Под ред. А. С. Майхровича. – Мн.: Наука  и техника, 1987.

Информация о работе Философская мысль Беларуси в эпоху Возрождения