Философская антропология

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:06, реферат

Описание работы

В ХХ веке произошло становление специальной отрасли философского знания, которая сложилась в Германии в 20-е годы и занимается изучением человека. Она получила название философской антропологии. Ее основоположником выступил немецкий философ Макс Шелер, а значительный вклад в дальнейшее развитие внесли Г.Плесснер, А.Гелен и ряд других исследователей. Появление философской антропологии как специального учения о человеке явилось своеобразным итогом наращивания философского человекознания. В 1928 году М.Шелер писал: "Вопросы: "Что есть человек и каково его положение в бытии?" - занимали меня с момента пробуждения моего философского сознания и казались более существенными и центральными, чем любой другой философский вопрос"

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Проблема начала философии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Культурно-исторические и экзистенциальные факторы генезиса философии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Основные проблемы философии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Современная философская антропология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Идейные источники и основное содержание современной философской антропологии. . . . . . . . . .9
Философская антропология в ХХ веке (М. Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен, З. Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Работа содержит 1 файл

задание 4.docx

— 67.78 Кб (Скачать)

К.Г. Юнг (1875-1961) разрабатывал теорию внеперсонального, «родового» или коллективного слоя бессознательного, которое состоит из совокупности архетипов (прообразов) – исторически и культурно обусловленных установок, способов понимания и переживания мира.

Э. Фромм (1900-1980) разрабатывал целостную концепцию личности, исследуя механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе ее формирования, пытался соединить психоанализ З. Фрейда с марксистским учением об обществе. Фромм полагал, что социальная структура формирует потребности человека, а его собственная антропологическая основа определяет способы его существования. Он вводит понятие типов социальных характеров: рецептивного, эксплуататорского, накопительского и рыночного.

Современные конструкции философской антропологии означают особый метод мышления, когда  человек рассматривается в конкретной ситуации (исторической, социальной, экзистенциальной, психологической, инструментальной и пр.). Так продуцируются религиозная антропология, антропология культуры и прочие типы гуманистической антропологии. В конечном итоге это свидетельствует о развитии комплексного изучения человека.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная работа дала мне чёткое понимание в проблематике философской антропологии, в понимании, что такое философская антропология, её предмет и задачи. Подходы разных авторов в развитии философской антропологии, дают чёткое описание развитию человека и его души.

Исторически первым был мифологический взгляд на мир (миф - предание, сказание; логос - слово, учение, понятие, закон). Миф - это общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов, различных видов искусства, собственно философии. Для мифологического мировоззрения характерны следующие черты:

1) эмоционально-образная  форма

2) очеловечивание  природы

3) отсутствие  рефлексии

4) утилитарная  направленность

Миф умер как  форма мировоззрения на этапе  более высокого развития человека, общества, знаний и культуры в целом. На смену мифу пришли иные формы  мировоззрения.

Религия (от лат. Religio - благочестие, святость) есть форма мировоззрения, фундаментом которого служит вера в наличие тех или иных сверхъестественных сил, которые играют ведущую роль.

p.s. В человеке должно быть красиво всё. И мысли и внутренний мир. Ведь происхождение мысли и её изречение это трудный физиологический процесс, но всё это будет напрасно, нелепо и смешно, если мысль не сформулирована или сформулирована не правильно в связи с непониманием вопроса. Философская антропология – это что – то между внутренним миром человека и проецированием его на внешний. Что – то такое что кажется на первый взгляд бесполезным, но в то же время делающее человека частью себя самого. Философская антропология исследует человека в качестве определенной антропологической целостности. Ее предметом является человек в такие периоды его существования, когда он становится проблемой для себя самого.

Хайме Бальмеса, «истина в вещах — это реальность, истина в суждениях — знание вещей, каковы они в реальности»

 

Список  используемой литературы

Алексеев  П.В., Панин А.П. Философия: уч-к. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК:Велби, изд-во Проспект, 2005.

Бучило М.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Уч. пособие. – М.: ПЕР СЭ, 2001.

Всемирная энциклопедия: Философия/ Гл. научн. ред. и сост. А.А. Грицанов. – Мн.: Харвест – Современный литератор, – 2001.

Канке В.А. Философия: Учебное пособие для студентов  высших и средних специальных  учебных заведений.— М.: Логос, 2001.

Крюков В.В. Философия: Учебник для студентов  технических ВУЗов.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006.

Кузнецов  В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.

Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. Пособие для  вузов. – М.: Политиздат, 1988.

Философия. Учебник. Под общ. ред. Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001.

Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ, 2004.

Философия. Уч. пособие/ Афанасьева, Л.А., Дамашева, В.А. и др. – Улан-Удэ, изд-во ВСГТУ, 2005.

Философия: Учебное  пособие для высших учебных заведений (Издание 6-е, переработанное и дополненное). Под общ. ред. Кохановской Т.И. - Ростов н/Д: "Феникс", 2003.

Философия и  методология науки: Учебное пособие/ Н. Шермухамедова. – Ташкент, НУУ им. М.Улугбека, 2003.

Философский энциклопедический словарь. – М., Мысль, 1983.

Фихте И.Г. Ясное, как солнце, сообщение широкой  публике о подлинной сущности новейшей философии. М., Мысль, 1993.

 

 


Информация о работе Философская антропология