Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 07:39, реферат
Известен преимущественно под именем Вольтер. Родился 21 ноября 1694 в Париже, в
семь лет потерял мать. Его отец, Франсуа Аруэ, был нотариусом. Сын провел
шесть лет в иезуитском коллеже Людовика Великого в Париже. Когда он в 1711
вышел из коллежа, практически мыслящий отец устроил его в контору адвоката
Аллена изучать законы. Однако юный Аруэ гораздо живее интересовался
поэзией и драмами, вращаясь в кругу вольнодумцев-аристократов (так называемое
«Общество Тампля»), объединившихся вокруг герцога Вандома, главы Ордена
мальтийских рыцарей.
Биография Вольтера :
1.Жизнь.
2.Смерть.Захоронение тела.
Философия Вольтера :
Религиозное восприятие Вольтера.
Вопросы морали у Вольтера.
3.Взгляды Вольтера на политический строй (монархия, просвещенная абсолютная монархия, республика).
4.Вольтер о своих антивоенных высказываниях.
Вольтерьянство.
Список литературы.
Философская проза.
Отсюда наметился естественный переход к прозе, к философскому роману («Видение Бабука», «Задиг или судьба», «Микромегас», «Кандид», «Сказка о вавилонской принцессе», «Scarmentado» и другие, 1740—60-х гг.), где на стержне приключений, путешествий, экзотики Вольтер развивает главным образом идею о «слепой судьбе», о случайности, господствующей в жизни, о нелепости оптимизма (фигура доктора Панглосса в «Кандиде») и о единственной мудрости, заключающейся в убеждении познавшего все превратности Кандида, что человек призван «возделывать свой огород» или, как эту мысль выражает другое лицо повести, что «необходимо работать не размышляя».
Как для всех «просветителей» XVIII века, художественная литература была для Вольтер не самоцелью, а лишь средством пропаганды своих идей, средством протестовать против самодержавия, против церковников, проповедовать веротерпимость, гражданскую свободу, и т. д. Соответственно этой установке, его творчество в высокой степени рассудочно и публицистично. Все силы «старого порядка» яростно поднялись против этого, как его окрестил один из его врагов, — «Прометея», низвергающего власть земных и небесных богов; в особенности усердствовал Фрерон, которого Вольтер заклеймил своим смехом в ряде памфлетов и в пьесе «Шотландка» под прозрачным именем доносчика Фрелона.
Вольтер, современники и потомки. Вольтерьянство.
Свои произведения Вольтер был вынужден издавать часто анонимно, отрекаясь от них, когда молва объявляла его автором, печатать их за границей, провозить во Францию контрабандой. В борьбе против доживающего свой век старого порядка Вольтер мог, с другой стороны, опираться на огромную влиятельную аудиторию как во Франции, так и за границей, начиная от «просвещённых монархов» и до широких кадров новой буржуазной интеллигенции, вплоть до России, которой он посвятил свою «Историю Петра» и отчасти «Карла XII», находясь в переписке с Екатериной II и с Сумароковым, и где его именем было окрещено, хотя и без достаточного основания, общественное течение, известное под названием вольтерьянства.
Культ Вольтера
достиг своего апогея во Франции в
эпоху Великой революции, и в 1792,
во время представления его
Вместо заключения:
Парижскую
церковь святой Женевьевы во время
революции превратили в Пантеон
— усыпальницу великих людей
Франции. В июле 1791 года туда торжественно
перенесли останки Вольтера. Шествие растянулось
на много кварталов. Отряды национальной
гвардии, делегаты революционных клубов,
рабочие Сент-Антуанского предместья,
колонны санкюлотов, мужчин, женщин, детей...
Над толпой возвышался мраморный Вольтер,
улыбающийся своей последней улыбкой,
запечатленной Гудоном. Процессию сопровождали
статуя Свободы, бюсты Руссо, Мирабо, Франклина.
Несли в золотом ларце сочинения Вольтера.
На медленно двигавшемся катафалке с гробом
Вольтера была надпись:
«Он отомстил за Каласа,
Лабарра, Сирвена и Монбальи,
он вызвал мощный подъем
человеческого разума;
он подготовил нас к
свободе».
Эта надпись обозначает то, что Вольтер выступал против антипротестантского фанатизма в Тулузе.
Список использованной литературы: