Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:29, реферат
Эта новая христианская философия имела такие же религиозные основания, как и философия предыдущего периода, однако носила совершенно иной характер. В противоположность патристике, она получила название схоластики. Если патристика вырастала на основе античности, то схоластика стала христианской средневековой философией. Ее начало приходится на 9век, а развитие шло вплоть до 14 века.
После краха античной культуры прошло несколько столетий прежде чем приблизительно в 9 веке на западе Европы, вновь начала пробуждаться философская мысль.
Эта новая христианская философия имела такие же религиозные основания, как и философия предыдущего периода, однако носила совершенно иной характер. В противоположность патристике, она получила название схоластики. Если патристика вырастала на основе античности, то схоластика стала христианской средневековой философией. Ее начало приходится на 9век, а развитие шло вплоть до 14 века.
1. Схоластика имела абсолютно религиозный характер. Сущностью средневековой философии, называемой схоластикой, было нечто иное — это была философия, которая разрабатывала догматы веры. Многие исходные истины не доказывались, а принимались как подтвержденные Божественным откровением: схоластика в своих основах была гетерономной. В то же время она стремилась эти истины прояснить, объяснить и систематизировать, то есть в своих стремлениях она была рациональной. Гетерономность вместе с рациональностью являлись ее характерными чертами.
Основным убеждением
ее было то, что мир не имеет самостоятельного
значения по отношению к Богу, а
обыденная жизнь
Тем не менее, несмотря на это обстоятельство, философия религиозной эпохи все таки была не только теологической. Религиозные чувства были столь сильно развиты, что они проявлялись не только в теологии, не только в исследованиях Бога, но и в исследованиях божественного творения, природного мира. Не всегда в средние века философия была служила теологии. Такая концепция соответствовала программе папства, а не взглядам великих схоластов. Наука была ограничена лишь там, где она соприкасалась с верой; однако ее значительные разделы, которые охватывали большой круг проблем логики, эпистемологии, космологии, не могли дать научных результатов, основываясь на догматах веры, и в целом эти разделы сохраняли свою самостоятельность.
Но в этот период
схоластика не была единственной философией.
В средние века существовали неправоверные
философские течения, которые достигали
теологических истин
То, что средневековая
культура имела свои недостатки и
слабые стороны, не подлежит сомнению.
Частные науки в течение
4. Средневековая философия была традиционной и безличностной. Ее доктрины передавались из поколения в поколение, и часто очень трудно было обнаружить их первого творца.
Несмотря на то, что философия разделялась на борющиеся друг с другом направления и школы, в своих основополагающих позициях она имела устойчивые основания, которые не поддавались изменению и пересмотру:
Служители Церкви не сразу обнаружили, какие истины соответствуют Евангелию, и их попытки создания христианской философии шли по различным направлениям. Со временем они все-таки отказались от пантеизма в пользу дуализма, от материализма — в пользу спиритуализма, от эманатизма — в пользу креационизма; этих взглядов уже не было в средневековье. Однако некоторые проблемы остались нерешенными, и в средние века все еще шел спор между идеализмом и реализмом, фидеизмом и эмпиризмом, диалектикой и мистикой, интеллектуализмом и волюнтаризмом.
Многовековая история средневековой философии распадается на три периода:
Подобно античной,
средневековая философия также
завершилась распадением на школы,
однако, в противоположность