Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:44, реферат
Вся история становления и развития человека представляет собой сложный процесс осознания человеком самого себя, своей сущности и сущности мира своего бытия. Изучение философии можно сравнить со вхождением в храм мудрости, так как под философией всегда понималось стремление к высшему познанию, что отличало ее от житейской мудрости, естественных научных знаний и религиозно-мифологического понимания мира.
Введение.
1. Предмет философии
2.Основные части (структура) философии
3. Место и роль философии в культуре
4. Функции философии и ее место в обществе.
Заключение.
Список литературы.
Во-вторых, специфика философского знания заключается в том, что оно имеет дело с вопросами вечными. Это вопросы, которые нельзя решить, как математическую задачу, раз и навсегда, и ответы на них не содержатся в конце задачника. Что есть окружающий нас мир, может ли человек познать его, в чем смысл жизни? Что такое свобода, счастье, творчество, любовь? Есть ли смысл в смерти, прекращается ли с ней жизни, может ли человек надеяться на жизнь вечную? Куда идет человечество в своем развитии? Все эти вопросы и многие, подобные им, человечество заново осмысливает на каждом новом этапе и вносит новое в их решение. Более того, каждый человек, пользуясь философскими знаниями, должен самостоятельно решать эти вопросы, возвращаясь неоднократно с ним в течение своей жизни. Бывает, что в определенные исторические периоды некоторые философские вопросы теряют остроту, или, наоборот, приобретают особую актуальность, или вырастают до значения глобальных. Философское знание постоянно открыто изменениям, и поэтому чутко улавливает новое и нередко дает основу для решения возникающих проблем.
В-третьих, философское знание обладает
все более проявляющейся
В этом плане одновременно с усилением значения философии в жизни общества возрастает ответственность философов за смысл своих теорий и идеалов, а политиков - за способы реализации этих идеалов.
Раскрытие специфики философии
как формы общественного
В определенном смысле можно сказать, что философом является каждый человек, поскольку в те или иные периоды он обязательно решает для себя жизненно важные вопросы, стремится к гармонии с миром, обществом и самим собой. Вопрос в том, какой гуманистический потенциал в себе несут его философские размышления. Этот вопрос стал особенно важным в современных условиях, когда наряду с необходимостью защиты и воспроизводства реального мира бытия человека (окружающей среды), возникла настоятельная потребность сохранения, защиты и воспроизводства духовного мира человека. Сейчас перед философией стоит задача обоснования такой картины мира, в которой главное внимание было бы уделено развитию самого человека, исследованию путей и средств обеспечения развития его способностей и творческих сил.
Список использованной литературы
1Бабушкин В. У. О природе философского
знания. М., 1978.
2.Брутян Г. А. Очерки по анализу философского
знания. Ереван, 1979.
3. Золотухина-Аболина Е. В. Страна философия.
Ростов н/Д, 1995.
4 Ильенков Э. В. Философия и культура. М.,
1991.
5 Келигов М. Ю. Философы о философии. Ростов
н/Д, 1995.
6 Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию.
М., 1990.
7 Рассел Б. Мудрость Запада: исторические
исследования западной философии в связи
с общественными и политическими обстоятельствами.
М., 1998.
8 Рассел Б. Искусство мыслить. М., 1999.
9 Сагатовский В. Н. Вселенная философа.
М., 1972.
10 Философия и мировоззрение. М., 1990.
11 Философское сознание: драматизм обновления.
М., 1991.
12. Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс
К, Энгельс Ф. Соч. изд. Т.
Информация о работе Философия, предмет и ее место в культуре человечества