Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:00, реферат
Двадцатый век просто разрывают противоречия. С одной стороны - это время выдающихся социальных и научно-технических достижений, а с другой стороны двадцатое столетие вобрало в себя две мировые и серию гражданских воин, жестокие тоталитарные режимы. Двадцатый век стал эпохой бесчеловечности и агрессивности, основанной на коррупции общечеловеческих ценностей и агрессивности, массового уничтожения людей. В это время широко распространилось равнодушие, апатия, зависть и озлобленность.
I. Введение……………………………………………………………………. …3
II. Мифологическая версия любви ………………………………,……………...5
III. Первые шаги человеческой любви….………………………………………. 8
От животного к человеку...……………………………………………………8
Идолы сладострастия (Из истории первых цивилизаций)…………………..9
Власть Эроса (Древняя Греция)………………………………………………10
Чудище с двумя спинами (Раннее христианство в средние века)………….12
IV. Многогранность и многоликость любви..…………..………………………...16
1. Любовь «филиа»………………………………………………………………...16
2. Любовь «агапэ»………………………………………………………… …….18
3. Любовь «сторгэ»…………………………………………………………..……18
4. Любовь «эрос»………………………………………………………………....19
V. Любовь - базис человеческого бытия…...…………………………………......21
VI. Заключение………………………………………………………………….....24
VII. Литература…..………………………………………
Эрос — мощнейшая сила человеческой психики; как бы человек ни развивал свою культуру, свои социальные институты, половая энергия, доставшаяся ему в наследство от животного состояния, определяет все его развитие.
Вся
исторически развивающаяся
Люди начали создавать условные препятствия, чтобы наслаждаться любовью. Там, где не было таких препятствий, любовь была обесценена, а жизнь пуста. Настоящую психическую ценность любви дали, согласно Фрейду, аскетические течения христианства. Никакие предшествующие эпохи не наполняли любовь таким глубоким и сильным напряжением чувств, воли, памяти.
Таким образом, любовь, прежде всего сексуальная любовь, является, по Фрейду, базисом человеческой культуры. Она не просто связывает одного человека с другим. Эрос объединяет семьи, племена, народы, нации в одно большое целое — человечество.
Заключение.
Состояние постоянной борьбы в наше время, борьбы против всех, привело к неслыханному общему ожесточению, к забвению того факта, что любовь - это не сентиментальное чувство, не каприз настроения и ослепляющая любовь , это вообще не только и не столько человеческое качество или способность, а объективный закон существования человеческого мира.
Инстинкт агрессии является отпрыском и главным представителем первичного позыва смерти, разделяющего с Эросом господство над миром. Вопрос судьбы рода человеческого зависит от того, удастся ли развитию культуры, и в какой мере, обуздать человеческий первичный позыв агрессии и самоуничтожения. В настоящее время, полагает Фрейд, люди так далеко зашли в своем господстве над силами природы, что они легко могут уничтожить друг друга вплоть до последнего человека. «Следует надеяться, что другая из «небесных сил» — вечный Эрос — сделает усилие, чтобы отстоять себя в борьбе со столь же бессмертным противником. Но кто может предвидеть исход борьбы и предсказать, на чьей стороне будет победа?11».
Любовь – это усилие во что бы то ни стало остаться живым, не поддаться омертвляющему воздействию «мира»: ненависти, насилию, автоматизму мышления и поведения, сохранить в себе искру божественного начала.
Понимание того, что человек без любви - жалкое неполноценное существо, не постигающее смысла своего существования, выражено в послании апостола Павла коринфянам: «Если я говорю языками человеческими или ангельскими, а любви не имею, что я - медь звенящая, или кимвал звучащий. Если я имею дар пророчества, знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставить , а не Подлинная любовь означает стремление к совершенству, и оно заложено в самых сокровенных глубинах нашего «я», развиваясь тем сильнее, чем более совершенен объект нашей любви или хотя бы кажется нам таким».
Для возрастания и
Джордано Бруно считал; “Любовь — это все, и она воздействует на все, и о ней можно говорить все, ей можно и все приписывать”12. В этике с понятием любви связаны интимные и глубокие чувства, особый вид сознания, душевного состояния и действий, которые направлены на другого человека, общество и т.д. Сложность и важность любви продиктованы тем, что в ней сфокусированы в органическом соединении физиологическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое, интимное и общепринятое. Нет такого развитого общества и нет такого человека, кто не был с ней знаком хотя бы в малой мере. Более того, без любви не может сформироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития.
Вероятно,
никогда не иссякнут споры о соотношении
разумного и иррационального, физического
и духовного в любви. Ясно, однако, одно:
через нее мы осознаем, познаем и смысл
жизни вообще, и собственную автономию.
Любовь всегда счастлива, несчастлива
лишь нелюбовь, ее отсутствие. Любовь –
это критерий для нас самих Любовь – и
в этом проявляется ее уникальная роль
в жизни – одна из немногих сфер, в которых
человек способен почувствовать и пережить
свою абсолютную незаменимость. Во многих
социальных ролях и функциях конкретного
человека можно заменить, заместить, сменить,
только не в любви. В этой сфере жизни индивид
имеет, таким образом, высшую ценность,
высшее значение по сравнению со всем
остальным. Здесь человек не функция, а
он сам, в своем конкретном и непосредственном
абсолюте. Именно поэтому только в любви
человек может прочувствовать смысл своего
существования для другого и смысл существования
другого для себя. Это высший синтез смысла
существования человека. Любовь помогает
ему проявиться, выявляя, увеличивая, развивая
в нем хорошее, положительное, ценное.