Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:00, реферат
Двадцатый век просто разрывают противоречия. С одной стороны - это время выдающихся социальных и научно-технических достижений, а с другой стороны двадцатое столетие вобрало в себя две мировые и серию гражданских воин, жестокие тоталитарные режимы. Двадцатый век стал эпохой бесчеловечности и агрессивности, основанной на коррупции общечеловеческих ценностей и агрессивности, массового уничтожения людей. В это время широко распространилось равнодушие, апатия, зависть и озлобленность.
I. Введение……………………………………………………………………. …3
II. Мифологическая версия любви ………………………………,……………...5
III. Первые шаги человеческой любви….………………………………………. 8
От животного к человеку...……………………………………………………8
Идолы сладострастия (Из истории первых цивилизаций)…………………..9
Власть Эроса (Древняя Греция)………………………………………………10
Чудище с двумя спинами (Раннее христианство в средние века)………….12
IV. Многогранность и многоликость любви..…………..………………………...16
1. Любовь «филиа»………………………………………………………………...16
2. Любовь «агапэ»………………………………………………………… …….18
3. Любовь «сторгэ»…………………………………………………………..……18
4. Любовь «эрос»………………………………………………………………....19
V. Любовь - базис человеческого бытия…...…………………………………......21
VI. Заключение………………………………………………………………….....24
VII. Литература…..………………………………………
Ведь
все еще только начиналось…
Идолы сладострастия. ( Из истории первых цивилизаций).
Из глубокой древности дошла
до нас легенда о природе
взаимоотношений мужчины и
Противоречивая,
часто трагическая история
Яркая, страстная и во многом непостижимая эпоха первых цивилизаций!
« Откуда чудный шум,
Кого, куда зовут и бубны
Что значат радостные лики
Она характеризуется диктатурой священных идолов, которым поклонялись истово и беспрекословно. Иштар – главное женское божество вавилотян, фригийская богиня Кибела заняла прочное место в культах древних эллинов, Лингаму- индийское божество в виде мужского члена. Этим божествам поклонялись и приносили в жертву девственниц, молодых людей, оскопивших себя. Весь праздник, как правило, завершался всеобщей оргией. Непременным атрибутом большинства культов была храмовая проституция.
Постепенно люди все ниже спускались с высот морали и падали в пропасть разврата. Порча нравов разлилась , законы природы были втоптаны в грязью.
Пучина языческого аморализма была необычайно глубока. Святой Павел с негодованием обрушился отвратительные пороки Рима и Коринфа; «Они заменили истину Божью ложью и поклонялись и служили твари вместо творца… Поэтому предал их Бог постыдным страстям…»4
Борьба за спасение душ носила
кровопролитный характер. Духовные
пастыри решились призвать
Однако принятых мер оказалось недостаточно. В другом месте Ветхого завета говорится, что спустя семнадцать после исполнения воли господа культы древних идолов возродились вновь.
Яд
сладострастия проник слишком глубоко
и навеки отравил любовь.
Власть Эроса (Древняя Греция).
О, Эллада, колыбель человечества!
Под
ослепительным солнцем
«Люблю тот век нагой, когда теплом богатый,
Луч Феба золотил холодный мрамор статуй,
Мужчины, женщины проворны и легки,
Ни лжи не ведали в те годы, ни тоски…»
Все мироощущение эллинов было проникнуто откровенной чувственностью, утверждение плотских начал человека. Всем правил – Эрос, названный Платоном и его последователями побудительной силой духовного восхождении, эстетического восторга и экстатической устремленности к созерцанию идей добра и красоты. В массовом сознании идея воплотилась в культе Фаллоса, который вначале ограничивался лишь почитанием мужской оплодотворяющей силы.
Глубоко убежденные, что жизнь и судьба человека решаются на небесах, древние греки на многое смотрели фаталистически.
Сама эпоха не была идиллической, лишенной социальных конфликтов и несправедливостей. Рабовладение, опустошительные воины, тирания, бесправие одних и вызывающая роскошь других составляли ее суть.
Положение женщины было подчиненным, а ее права ограниченными. Главные женские добродетели навеки запечатлены на каменных надгробиях. « Благочестива, скромна, целомудренна. Пряла шерсть». Большинство гречанок вступали в брак в 13-15 лет, они были безграмотны и воспитаны в духе беспрекословного подчинения мужу. Дискриминация женщин отлично уживалась с жадным стремлением к наслаждениям. Была широко распространена проституция в разных ее проявлениях.
Многие философы, психологи, ученые считают, что во время античности любви не было, а был один только телесный эрос, простое половое влечение.
Гегель в своих работах уделял большое внимание вопросу возникновения любви. Он считал, что в искусстве античности любовь не встречается «в такой субъективной глубине и интимности чувства», как позднее. «Она вообще выступает этом искусстве как подчиненный для изображения момент или же только в аспекте чувственного наслаждения».5 В одах Сапфо, говорил Гегель, больше виден изнурительный жар крови, чем «глубокое истинное чувство субъективного настроения»6. У Анакреота тоже нет индивидуального влечения, и «бесконечная важность обладать именно этой девушкой и никакой другой…остается в стороне»7.
Вряд ли конечно, верно, что в древности не было настоящей любви. О ней то и дело говорится уже в самых древних мифах Греции, в классическую эпоху, почти двадцать пять веков назад, появились даже теории духовной любви-Сократа, Платона и Аристотеля.
Любовь ранней античности вполне - это как бы предлюбовь, в ней еще много обще природного, одинакового для человека и других живых существ. Телесные (хотя уже и одухотворенные) тяготения, плотские желания – таким и был, видимо, ранний эрос античности. Не раз говорится в мифах о том, что боги принимали облик других людей, чтобы под их видом явиться к возлюбленным.
С
ходом цивилизации все больше
распадается древний
Вместе с появлением любви резко выросли не только радости жизни, но еще больше - ее горести, ее боль, тревога.
А человечество вступает в
новую фазу своего развития. Мир
завоевывает учение Христа.
Чудовище с двумя спинами ( Раннее христианство в средние века).
Новая эра началась событием всемирного значения, важность которого трудно переоценить. Идеология малочисленной и гонимой палестинской секты, возникшей в восточной провинции Римской Империи, к IV в. н. э. превратилась в господствующую мировую религию - христианство. Несколько позднее, начиная с VII в., громадное влияние на весь культурный мир приобрела другая монотеистическая религия – ислам. С этого времени именно они оказывали решающее воздействие на половую мораль значительной части человечества.
Становление
христианства происходило в
Новая
религия требовала новых
« Сладострастие острый шит и позорный
Власяницу и презирает тело; обреченное
Последователи Мухаммеда придерживались во многом иных взглядов. Половая этика ислама отражала необузданный, чувственный нрав своего пророка. Коран так высоко ставит половые наслаждения, что не запрещает их даже во время поста: «Приближаться к женам вашим разрешается вам и в ночь поста. Они ваше утешение, а вы – их…».8 Многоженство провозглашается нормой. Женщины ценились прежде всего за свою молодость, привлекательность и за то наслаждение, которое они могли дать мужчине. Полая покорность мужу, отцу являлась главной добродетелью мусульманки. Нарушение супружеской верности каралось смертью, а таковым считалось даже случайное обнажение лица.
Примечательно, что по мере становления новых религий, превращения их в официальные доктрины они утрачивали свои революционные, преобразующие начала. Мораль вновь превратилась в разменную монету, «распределяемую» в соответствии с классовой принадлежностью. Позволяю себе все, вплоть до преступлений, власть имущие ханжески объявляли половую жизнь нечистой и греховной. Служители церкви клеймили чувственность и красоту тела, воспевали отречение от пола и призывали бороться с проявлением с любыми проявлениями плотских начал. Женщина, как воплощение считалась «вратами дьявола». Обличение плотской любви и женщин превратилось у церковников в традицию, а образ «чудовища с двумя спинами» вызывал у них приступ неописуемой ярости. Женоненавистническая идеология сказывалась и на оценку брака, который считался необходимым злом.
«Жена и дети, друг, поверь – большое зло:
От них все скверное у нас произошло.»
Образом таинства брака
Наряду с сатанизмом и ведьмоманией в средние века развился религиозный флагеллянтизм (бичевание), которое постепенно сложилось в систему и просуществовало до наших дней. Религиозное бичевание заключалось в усмирении греховной плоти через истязания.
Рыцарская любовь, с ее одухотворенным началом, была настоящей оппозицией. Эта любовь отражала нравственную потребность сильного пола защищать несчастную и угнетенную женщину, не способную постоять за себя. Рыцарская любовь. при всех достоинствах, осталась недосягаемым идеалом.
Неутоленная тоска, столь долго подавляемая чувственность, неумолимо расшатывала моральные устои общества. Назревал кризис. Суды инквизиции и песни трубадуров, сексуальное сектантство и рыцарская любовь – все смешалось в этой эпохе. наполнило ее горячей кровью и борением страстей. Жизнеутверждающая чувственность, которую святоши и мракобесы пытались представить «чудовищем с двумя спинами», одержала очередную победу.
Над Европой вставала новая заря. Человечество
приобрело первый опыт отношений между
мужчиной и женщиной. Они приобрели новые
формы, более яркие и острые.