Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:00, реферат
Двадцатый век просто разрывают противоречия. С одной стороны - это время выдающихся социальных и научно-технических достижений, а с другой стороны двадцатое столетие вобрало в себя две мировые и серию гражданских воин, жестокие тоталитарные режимы. Двадцатый век стал эпохой бесчеловечности и агрессивности, основанной на коррупции общечеловеческих ценностей и агрессивности, массового уничтожения людей. В это время широко распространилось равнодушие, апатия, зависть и озлобленность.
I. Введение……………………………………………………………………. …3
II. Мифологическая версия любви ………………………………,……………...5
III. Первые шаги человеческой любви….………………………………………. 8
От животного к человеку...……………………………………………………8
Идолы сладострастия (Из истории первых цивилизаций)…………………..9
Власть Эроса (Древняя Греция)………………………………………………10
Чудище с двумя спинами (Раннее христианство в средние века)………….12
IV. Многогранность и многоликость любви..…………..………………………...16
1. Любовь «филиа»………………………………………………………………...16
2. Любовь «агапэ»………………………………………………………… …….18
3. Любовь «сторгэ»…………………………………………………………..……18
4. Любовь «эрос»………………………………………………………………....19
V. Любовь - базис человеческого бытия…...…………………………………......21
VI. Заключение………………………………………………………………….....24
VII. Литература…..………………………………………
I.
Введение…………………………………………………………
II. Мифологическая версия любви ………………………………,……………...5
III. Первые шаги человеческой любви….………………………………………. 8
IV. Многогранность и многоликость любви..…………..………………………...16
1.
Любовь «филиа»…………………………………………
2.
Любовь «агапэ»…………………………………………………………
3.
Любовь «сторгэ»………………………………………
4.
Любовь «эрос»……………………………………………
V. Любовь - базис человеческого бытия…...…………………………………......21
VI.
Заключение……………………………………………………
VII.
Литература…..……………………………………………
«У всех существующих вещей
либо любовь является причиной их бытия,
либо любовь и бытие в них тождественны».
Иби
Сина (Авиценна).
Темой реферата является - «Философия любви».
Выбор этой темы объясняется тем, что тема эта будет вечной и актуальной пока на земле есть Он и Она.
Человек - это основной объект философии. Тема человеческой любви является одной из ведущих в философских размышлениях.
Двадцатый век просто разрывают противоречия. С одной стороны - это время выдающихся социальных и научно-технических достижений, а с другой стороны двадцатое столетие вобрало в себя две мировые и серию гражданских воин, жестокие тоталитарные режимы. Двадцатый век стал эпохой бесчеловечности и агрессивности, основанной на коррупции общечеловеческих ценностей и агрессивности, массового уничтожения людей. В это время широко распространилось равнодушие, апатия, зависть и озлобленность.
Все
это говорит об остром дефиците любви,
о явном ее обеднении и сужения
ее сферы.
«Любовь
становится более плодотворной от наших
внутренних переживаний,- пишет Х.Ортега-и-Гассет,
- она рождается во многих движениях души:
желаниях, мыслях, стремлениях, действиях,
но все то, что прорастает из любви, как
урожай семени, еще не сама любовь-это
условие, чтобы названные движения души
проявились».1
Сейчас – будь то художественная литература, искусство, религия или философия – необходимо прежде всего будить в человеке способность любить и в особенности – любить другого человека.
Цель работы заключается в желании более широко и полно определить феномен любви.
Я
поставила перед собой
Систематизировать материалы по теме «Философия любви».
Доказать:
любовь представляет собой средство социализации человека, вовлечение его в систему общественных связей и движению к более высоким ценностям;
любовь-это единственный способ понять другого человека в его глубочайшей сущности;
человек становится и может им оставаться только в любви и через любовь. Без любви он лишен полноценной жизни, не способен эффективным, адекватным поступкам.
В
своей работе я обращаюсь к методу
сравнительного анализа, что бы проследить
описание конкретных многообразных видов
любви и исследование тех общих черт, которые
присущи каждой из разновидностей любви.
Мифологическая версия любви.
Мифология
как мировоззрение древних
Как возможен тот факт, что единое само по себе человечество «выражено в двух полах, в двух организациях тел - в мужских и женских? Человечество, подчеркивается во многих древних памятниках, несмотря на физиологические отличия, в своей сущности едино. Об этом свидетельствуют мифы об изначально едином, здоровом, существовании людей.
В «Пире» Платона Аристофан излагает миф о первобытных людях: «Прежде всего люди были трех полов а не двух как ныне. – мужского и женского. Ибо существовал еще третий пол который соединял в себе признаки этих полов; сам он исчез, и от него сохранилось только имя ставшее бранным – андрогинны и из него видно что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского».2
Мир един, един и человек. Однако каждая на свете вещь имеет свое место, они не схожи, относительно разделены.
Относительно разделены, отсужены и оба пола, прежде всего благодаря своим телесным отличиям, каждый из них имеет свое назначение, свое особенное место в социальной иерархии.
Мир пронизывают полярные противоречия, самые устойчивые их них - мужественность и женственность. Объединение мужчины и женщины - это тот же самый космический брак между Небом и Землей во время грозы (тучи считаются яйцеклетками земли, а дождь - оплодотворяющая сперма неба).
Во многих древних религиях луну, землю и воду воспринимали как женское начало, а солнце и тепло, как мужское.
Мужское выражает активность, волю, символизирует энергетическое начало, форму; женское – пассивность, послушание, материю; мужское – дающее, женское – принимающее.
В мифологии люди, не зная законов природы, связывали их ассоциативно, по аналогии со своими отношениями и свойствами. Совершалась великая метафора — перенос на природу человеческих свойств и отношений, отчего, поскольку самой природе это человеческое чуждо, то переносимое на природу человеческое накапливалось над природой, образуя сверхприродный, сверхъестественный мир олицетворяющих те или иные природные, а также и некоторые общественные явления сверхъестественных существ, богов, демонов и т.д.
Богам не нужна была ответная любовь именно к ним. Богам надо было насытить свою плотскую страсть, они и не думали о взаимности, да и не была еще любовью, хотя уже начинала становится ею.
Была мифологизирована и обожествлена и любовь. В Древней Греции она мифологически была представлена в образах нескольких мифологических существ. Это, прежде всего Афродита и Эрот (в Риме соответственно Венера и Амур).
Афродита — богиня любви и красоты. Ей приписывалась большая роль. Ей подчинено почти все живое. Афродита даже сводит богов с женщинами, а богинь - с мужчинами.
Это Эрот - сын Афродиты. Тот хорошенький, шаловливый и безжалостный мальчик с крылышками, с луком и стрелами любви, которые он по своему капризу пускает то в богов, то в людей ,- плод эллинистического искусства.
«Безумие ведет Зрота:
Но вдруг не знаю почему,
Оно наскучило ему.
Взялся за новую затею…»
И здесь мы находим переход к философии.
Философия, возникнув из мифологического мировоззрения под влиянием окрепшего в самой жизни, а также в сферах специального знания интеллекта, но все же смогла до конца изжить антропоморфизм.
Отойдем от мифологии,
От животного к человеку.
Процесс формирования человека был весьма продолжителен и на первых порах характеризовался прежде всего борьбой чисто животных инстинктов с возникающими социальными установками.
В древнем обществе, когда представления о независимости и ценности, находились в зачаточном состоянии и индивид был растворен в коллективе как едином целом, где его действия и побуждения были подчинены интересам коллектива, соответственно понималась и любовь.
«Общего блага они не блюли,
Были обычаи им и законы
Энгельс писал: “До средних веков не могло быть и речи об индивидуальной половой любви. Само собой разумеется, что физическая красота, дружеские отношения, одинаковые склонности и т. п. пробуждали у людей различного пола стремление к половой связи, что как для мужчин, так и для женщин не было совершенно безразлично, с кем они вступали в эти интимнейшие отношения. Но от этого до современной половой любви еще бесконечно далеко”.3
В
далекие доисторические времена
взаимоотношения полов