Философия любви

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:00, реферат

Описание работы

Двадцатый век просто разрывают противоречия. С одной стороны - это время выдающихся социальных и научно-технических достижений, а с другой стороны двадцатое столетие вобрало в себя две мировые и серию гражданских воин, жестокие тоталитарные режимы. Двадцатый век стал эпохой бесчеловечности и агрессивности, основанной на коррупции общечеловеческих ценностей и агрессивности, массового уничтожения людей. В это время широко распространилось равнодушие, апатия, зависть и озлобленность.

Содержание

I. Введение……………………………………………………………………. …3
II. Мифологическая версия любви ………………………………,……………...5
III. Первые шаги человеческой любви….………………………………………. 8
От животного к человеку...……………………………………………………8
Идолы сладострастия (Из истории первых цивилизаций)…………………..9
Власть Эроса (Древняя Греция)………………………………………………10
Чудище с двумя спинами (Раннее христианство в средние века)………….12
IV. Многогранность и многоликость любви..…………..………………………...16
1. Любовь «филиа»………………………………………………………………...16
2. Любовь «агапэ»………………………………………………………… …….18
3. Любовь «сторгэ»…………………………………………………………..……18
4. Любовь «эрос»………………………………………………………………....19
V. Любовь - базис человеческого бытия…...…………………………………......21
VI. Заключение………………………………………………………………….....24
VII. Литература…..………………………………………

Работа содержит 1 файл

Ф. любви 2.docx

— 63.19 Кб (Скачать)
 

                                    ОГЛАВЛЕНИЕ. 
 

      I.    Введение……………………………………………………………………. …3                                                                                                            

      II.  Мифологическая версия любви ………………………………,……………...5

      III. Первые шаги человеческой  любви….………………………………………. 8

    1. От животного к человеку...……………………………………………………8
    2. Идолы сладострастия (Из истории первых цивилизаций)…………………..9
    3. Власть Эроса (Древняя Греция)………………………………………………10
    4. Чудище с двумя спинами (Раннее христианство в средние века)………….12

      IV. Многогранность и многоликость любви..…………..………………………...16

      1.    Любовь «филиа»………………………………………………………………...16

      2.   Любовь «агапэ»…………………………………………………………   …….18

      3.     Любовь «сторгэ»…………………………………………………………..……18

      4.      Любовь «эрос»………………………………………………………………....19

      V.  Любовь - базис человеческого бытия…...…………………………………......21

      VI.  Заключение………………………………………………………………….....24

      VII. Литература…..………………………………………………………………......27 
 

                                              Введение.

      «У всех существующих вещей

      либо  любовь является причиной их бытия,

      либо  любовь и бытие  в них тождественны».

      Иби Сина (Авиценна).  

      Темой реферата является - «Философия любви».

      Выбор  этой темы объясняется тем, что  тема эта будет вечной и актуальной  пока на земле есть Он и Она.

        Человек - это основной объект философии. Тема человеческой любви является одной из ведущих в философских размышлениях.

      Двадцатый век просто разрывают противоречия. С одной стороны - это время выдающихся социальных и научно-технических достижений, а с другой стороны двадцатое столетие  вобрало в себя две мировые и серию гражданских воин, жестокие тоталитарные режимы. Двадцатый век стал эпохой бесчеловечности и агрессивности, основанной на коррупции общечеловеческих ценностей и агрессивности, массового уничтожения людей. В это время широко распространилось равнодушие, апатия, зависть и озлобленность.

      Все это говорит об остром дефиците любви, о явном ее обеднении и сужения  ее сферы.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

      «Любовь становится более плодотворной от наших  внутренних переживаний,- пишет Х.Ортега-и-Гассет, - она рождается во многих движениях души: желаниях, мыслях, стремлениях, действиях, но все то, что прорастает из любви, как урожай семени, еще не сама любовь-это условие, чтобы названные движения души проявились».1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

      Сейчас  – будь то художественная литература, искусство, религия или философия – необходимо прежде всего будить в человеке способность любить и в особенности – любить другого человека.

      Цель  работы заключается в желании  более широко и полно определить феномен любви.

      Я поставила перед собой следующие  задачи:

      Систематизировать материалы по теме «Философия любви».

      Доказать:

      любовь представляет собой средство социализации человека, вовлечение его в систему общественных связей и движению к более высоким ценностям;

      любовь-это  единственный способ понять другого человека в его глубочайшей сущности;

      человек становится и может им оставаться только в любви и  через любовь.  Без любви  он лишен полноценной жизни, не способен эффективным, адекватным поступкам.

      В своей работе я обращаюсь к методу сравнительного анализа, что бы проследить описание конкретных многообразных видов любви и исследование тех общих черт, которые присущи каждой из разновидностей любви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Мифологическая версия  любви.

      Мифология как мировоззрение древних рассматривает  любовь не столько как факт личной жизни, сколько как универсальный  космический процесс, в котором  человек только участвует, но не играет ведущую роль. В этом смысле решались и две основные проблемы: с одной стороны,  вопрос о единстве человечества и вселенной, с другой стороны – понятие о владеющей в нем поляризации, где центром является оппозиция мужского и женского.

      Как возможен тот факт, что единое само по себе человечество «выражено в  двух полах, в двух организациях тел - в мужских и женских? Человечество, подчеркивается во многих древних памятниках, несмотря на физиологические отличия, в своей сущности едино. Об этом свидетельствуют мифы об изначально едином, здоровом, существовании людей.

      В «Пире» Платона Аристофан излагает миф о первобытных людях: «Прежде всего люди были трех полов а не двух как ныне. – мужского и женского. Ибо существовал еще третий пол который соединял в себе признаки этих полов; сам он исчез, и от него сохранилось только имя ставшее бранным – андрогинны и из него видно что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского».2

      Мир един, един и человек. Однако каждая на свете вещь имеет свое место, они  не схожи, относительно разделены.

      Относительно  разделены, отсужены и оба пола, прежде всего благодаря своим телесным отличиям, каждый из них имеет свое назначение, свое особенное  место  в социальной иерархии.

      Мир пронизывают полярные противоречия, самые устойчивые их них - мужественность и женственность. Объединение мужчины и женщины - это тот же самый космический брак между Небом и Землей во время грозы (тучи считаются яйцеклетками земли, а дождь - оплодотворяющая сперма неба).

      Во  многих древних религиях луну, землю  и воду воспринимали как женское  начало, а солнце и тепло, как мужское.

      Мужское выражает активность, волю, символизирует  энергетическое начало, форму; женское  – пассивность, послушание, материю; мужское – дающее, женское –  принимающее.  

        В мифологии люди, не зная законов  природы, связывали их ассоциативно, по аналогии со своими отношениями и свойствами. Совершалась великая метафора — перенос на природу человеческих свойств и отношений, отчего, поскольку самой природе это человеческое чуждо, то переносимое на природу человеческое накапливалось над природой, образуя сверхприродный, сверхъестественный мир олицетворяющих те или иные природные, а также и некоторые общественные явления сверхъестественных существ, богов, демонов и т.д.

      Богам не нужна была ответная любовь именно к ним. Богам надо было насытить свою плотскую страсть, они и не думали о взаимности, да и не была еще любовью, хотя уже начинала становится ею.

      Была  мифологизирована и обожествлена и  любовь. В Древней Греции она мифологически  была представлена в образах нескольких мифологических существ. Это, прежде всего  Афродита и Эрот (в Риме соответственно Венера и Амур).

      Афродита  — богиня любви и красоты. Ей приписывалась  большая роль. Ей подчинено почти  все живое. Афродита даже сводит богов  с женщинами, а богинь - с мужчинами.

      Это Эрот - сын Афродиты. Тот хорошенький, шаловливый и безжалостный мальчик с крылышками, с луком и стрелами любви, которые он по своему капризу пускает то в богов, то в людей ,- плод эллинистического искусства.

      «Безумие ведет Зрота:

      Но  вдруг не знаю почему,

      Оно наскучило ему.

      Взялся  за новую затею…»

                                           А.С.Пушкин.

      И здесь мы находим переход к  философии.

      Философия, возникнув из мифологического мировоззрения  под влиянием окрепшего в самой жизни, а также в сферах специального знания интеллекта, но все же смогла до конца изжить антропоморфизм.

        Отойдем от мифологии, опустимся  на «грешную» землю и проследим  путь эволюционного развития  человека через любовь и его первые шаги в любовных отношениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Первые шаги человеческой любви.

      От  животного к человеку.

      Процесс формирования человека был весьма продолжителен  и на первых порах характеризовался прежде всего борьбой чисто животных инстинктов  с возникающими социальными установками.

      В древнем обществе, когда представления  о независимости и ценности, находились в зачаточном состоянии и индивид был растворен в коллективе как едином целом, где его действия и побуждения были подчинены интересам коллектива, соответственно понималась и любовь.

                     «Общего блага они не блюли,

                                                           и в сношениях взаимных

                    Были обычаи им и законы

                                                          совсем неизвестны…»

                                                                                         Тит Лукреций Кар.

      Энгельс писал: “До средних веков не могло  быть и речи об индивидуальной половой  любви. Само собой разумеется, что  физическая красота, дружеские отношения, одинаковые склонности и т. п. пробуждали у людей различного пола стремление к половой связи, что как для мужчин, так и для женщин не было совершенно безразлично, с кем они вступали в эти интимнейшие отношения. Но от этого до современной половой любви еще бесконечно далеко”.3

      В далекие доисторические времена  взаимоотношения полов руководил  прежде всего инстинкт. Перед лицом  враждебных и таинственных сил природы  люди соединялись, чтобы выстоять, родить и воспитать потомство. «Ископаемые чувства»  отличались прямолинейностью, они были лишены представления о  целомудрии, стыдливости, ревности. Союз мужчины и женщины с самого начала был неравноправным, основанным на угнетении и экономической зависимости. Мужчина постепенно узурпировал моральные права и свободу женщины. Но смирила ль ли она? Недаром говорят, что сила женщины - в ее слабости. В дальнейшем женщина неоднократно брала реванш в делах любви.

Информация о работе Философия любви