Философия качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:48, научная работа

Описание работы

ФИЛОСОФИЯ - наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления;
- форма общественного сознания;
- учение об общих принципах бытия и познания.

Содержание

Введение............................................................................................... 3
Глава 1. Образ качества
1. Что такое качество………………………….…………………………... 7
2. Генезис понятия качества……………………………………………….8
3. Цель качества……………………………………………………...…......14
Глава 2. Структура качества
2.1 Типы качества………………………………………………………….…17
2.2 Системное качество……………………………………………………...18
2.3 Элементы системного качества…………………………………………20
Глава 3. Философия управления качеством
3.1 Качество хозяйства……………………………………………………..21
3.2 Философия управления качеством……………………………………..28
Заключение…………………….……………….……………………………32
Список использованной литературы……………………...…………36

Работа содержит 1 файл

Научная работа. Философия качества.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

      Вторая  глава работы позволяет дать всестороннюю типологию качества, выделить основания ее классификации. Так же выявлено, что сложные системы строятся по иерархическому принципу, когда каждый уровень системы оказывается самостоятельным и саморегулируется, что позволяет управлять системой без затруднений.

      В первом параграфе третьей главы  с позиций категорий хозяйства и экономики подходим к бизнесу, предпринимательской деятельности с учетом не только факторов рыночных отношений, но и ряда других: социальных, этических, экологических. Бизнес может рассматриваться  как качественный тип деятельности, включающий всю совокупность, целесообразность активных действий, начиная от замыслов выдвижения идей и кончая процессом их реализации. В структуре бизнеса четко выделяются две его важнейшие стороны: субъект и объект. Субъект это участник предпринимательской деятельности, активно влияющий на нее. А объект предпринимательской активности, в свою очередь, представляет собой рынок, его механизм и законы функционирования.

      Во  втором параграфе третьей главы было отмечено, что важное значение в современных условиях имеет процесс управления, посредством которого возможно достижение тех или иных целей, придание системности проводимым изменениям.

      Подводя итог, хотелось бы обобщить вышесказанное: согласно первой прагматической аксиоме Деминга любую деятельность, в том числе и все виды деятельности, встречающиеся в работе организации, мы должны рассматривать как технологический процесс. В работе организации эти процессы взаимодействуют сложным образом, образуя систему или сеть процессов. Впервые предложил рассматривать организацию как систему процессов К. Ишикава в начале 80-х годов. Международные стандарты семейства ИСО 9000 (далее - ИСО 9000) законодательно закрепили такой подход. Они основываются на понимании того, что всякая работа выполняется как процесс. Каждый процесс, преобразуя некоторый объект труда, имеет вход и выход. Выход - это продукция, материальная и нематериальная, которая является результатом процесса. Выходом процесса может быть, например, документ, программный продукт, химическое вещество, банковская услуга, медицинское оборудование или промежуточная продукция (полуфабрикат) любой общей категории. В ИСО 9000 выделяется четыре общие категории продукции: оборудование (технические средства); интеллектуальная продукция (средства), под которым понимается продукт интеллектуальной деятельности, включающий в себя информацию, выраженную через средства поддержки; интеллектуальная продукция может быть как в форме программ для компьютера, так и в форме концепций, протоколов или методик; перерабатываемые материалы, под которыми понимается материальная продукция, получаемая путем переработки сырья в заданное состояние; перерабатываемые материалы могут представлять собой жидкость, газ, специфические материалы, слитки, прутки или листы; перерабатываемые материалы поставляются обычно в барабанах, мешках, цистернах, баллонах, канистрах, по трубопроводам и т.д.; услуги. Входом процесса может являться материальная или нематериальная продукция или природное сырье. Процесс, преобразуя объект труда, добавляет его стоимость.

      И в заключении хотелось бы сказать, насколько важно управление качеством в нашей повседневной жизни. Причем, данная тема актуальна как в экономике, как в роли важнейшей экономической категории, так и в философии, как в роли комплексного философского понятия. Правильно применяя знания в этой области, можно довольно-таки эффективно руководить процессами, как экономическими (производственный процесс), так и личными или психологическими (управление собой, своим временем, самоконтроль). И то и то является частью разнообразного менеджмента. Философский смысл этого понятия заключается в сути управления, установления задач управления, способов, видов, методов.  Все это наиболее способствует достижению поставленной задачи.  Итак, управление качеством – это комплексное понятие, которое охватывает многие стороны общественной жизни, непосредственно участвует в них. Суть правильного применения управления качеством должна предполагать такие предустановки, как заранее обдуманный результат, цели к его достижению, а также средства достижения цели.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М: Наука, 1974 г.
  2. Ивлев Ю.В. Логика. – М.: Изд-во МГУ, 1992.
  3. Кильдеева А. С. Современные проблемы управления Эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка    М. 1991
  4. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. Т.1. - М.: Наука 1993.
  5. Басовский Л. Е, Протасьев В. Б. Управление качеством М. 2001
  6. Гличев А.В. Реформирование экономики и фактор качества / Стандарты и качество. - 1997, 4.
  7. Соловьев В.С. Соч. в 2-х томах. — М.: Мысль, 1990.
  8. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статистики и динамики. - М.: Наука , 1991.
  9. Ильин И.А. Спасение в качестве. – М.: Наука 1993.
  10. Ильин И.А. Избранное – Смоленск: Посох, 1995.

Информация о работе Философия качества