Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:48, научная работа
ФИЛОСОФИЯ - наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления;
- форма общественного сознания;
- учение об общих принципах бытия и познания.
Введение............................................................................................... 3
Глава 1. Образ качества
1. Что такое качество………………………….…………………………... 7
2. Генезис понятия качества……………………………………………….8
3. Цель качества……………………………………………………...…......14
Глава 2. Структура качества
2.1 Типы качества………………………………………………………….…17
2.2 Системное качество……………………………………………………...18
2.3 Элементы системного качества…………………………………………20
Глава 3. Философия управления качеством
3.1 Качество хозяйства……………………………………………………..21
3.2 Философия управления качеством……………………………………..28
Заключение…………………….……………….……………………………32
Список использованной литературы……………………...…………36
1) как видовое отличие сущности;
2) как характеристика состояний сущности;
3) как свойство вещи.
Таким образом, по Аристотелю, категория «качество» проявляется во многие отношениях. Первый вид качества выражает устойчивость предмета, его отличия от других вещей. Второй и третий — это состояния, свойства, которые способны измеряться и переходить друг в друга тепло — холод, болезнь — здоровье и т. п..
Аристотелевское понимание
Идея системного понимания
Идея качества присуща русской культуре. Качественная сторона мировоззрения, ментальности, души русского народа были постоянно в поле зрения творцов философии, науки и религии,
Русские философы уделяли
Добродетель как качество есть должное отношение человека ко всему многообразию. При этом отношение качественно, оно имеет свои качественные различия. Так, индивид, отличая свою качественную определенность по отношению к другому, вступает в следующие типы отношений: отношение к низшему, к себе подобному, к высшему. Не будет должным отношение, если мы, например, к подобному себе будем относиться как к низшему или как к высшему.4
Русский философ Л. П. Карсавин связывал наличие субъекта, его сознание и самосознание с обязательностью его качества. 'Бескачественный субъект, бескачественное "я" просто не существует и как такового себя никогда не сознает. Самосознание бескачественности — чистейшая фикция: вне конкретных качествований самосознания нет, хотя наличествует оно и с размой степенью интенсивности или опознанности...". В то же время Л. П. Карсавин часто использует термин "'качествование" как выражение деятельной стороны качества, поскольку оно присуще активно действующему и познающему субъекту в ситуациях качествования. Под этими ситуациями понимается процесс активного проявления качество, реализация возможностей (потенций) одного из качеств (условием этого является многообразие качество) при направленности его на другое, "иное". "Качествование, — отмечает философ, — есть момент личности и сама личность, но в связи с иным. И понятно, что какой бы из моментов — личностей — всеединства мы не взяли, во всяком могут индивидуализироваться все эти качествования". Карсавин тем самым подчеркивает многогранность качества. И полноценным субъект может быть только тогда, когда он познает и действует через множество и единство.
В то же время П. Б. Струве отмечал важную роль духовных, психологических факторов в Экономическом поведении, в обеспечении хозяйственного подъема. Он писал: "Более производительная система не есть нечто мертвое, лишенное духовности. Большая производительность всегда опирается на более высокую личную годность. А личная годность есть совокупность определенных духовных свойств: выдержки, самообладания, добросовестности, расчетливости. Прогрессирующее общество может быть построено только на идее личной годности кок основе и мериле всех общественных отношений". Качество нового ("экономического") человека автор обозначает термином "годность", что, по его мнению, соответствует таким значениям, как направленность, действенность, эффективность, продуктивность. Индивидуализированная годность — это главная конструирующая экономического развития, ключевая характеристика работника5.
С более широких
Функциональное понимание
В этой связи поучителен мировой опыт, опыт ряда стран, вставших уже в первые десятилетия XX века на путь интенсивного экономического развития. 20-е годы ознаменовались изменением отношения к проблеме качества продукции. Начинает развиваться инженерная наука управления качеством в процессе производства, начинают применяться статистические методы управления на основе контрольных карт, предложенных американским специалистом У. Шухартом.
В 30-х годах в мировой
В конце 50-х годов, когда в ряде развитых стран были удовлетворены первые жизненные потребности на селения, важнейшим условием выживания фирм стало качество изделий. В это время Дж. Джураном, американским специалистом в области управления качеством, выдвигается идея бездефектности как основного показателя качеств продукции. В 1 976 г. известный японский специалист К. Исикава публикует свои работы, где описываются методы построения причинно-следственных диаграмм для решения проблемы качества. В это же время другой не менее известный японский ученый Г. Тагути публикует работы, в которых выдвигаются идея и методы обеспечения высшего уровня качества, путем принятия оптимальных решений на этапе проектирования изделий6.
Итогом этих процессов стало утверждение в мировом производстве идеи приоритета качества. Обостренное внимание к качеству продукции вызывалось не только конкуренцией товаров, но и рядом других факторов: эргономических, экологических, технологических. Конец 80-х годов отмечен формированием идеи всеобщего управления качеством (Total Quality Management — ТQМ), главным содержанием которой является ответственность за качество всех работников предприятия, на всех стадиях создания изделий. В практику внедряется система ИСО 9000, в соответствии с которой качество определяется как "совокупность свойств и характеристик изделий или услуг, обеспечивающих удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей".
Опыт решения проблемы
Это важный рубеж в решении
проблем качества. Однако его недостаточно.
В российской культуре есть все возможности
для более всестороннего, интегрального
понимания качества, для возрождения России
на качественной основе, охватывающей
все стороны жизни талантливого, самобытного
народа.
1.3
Цель качества
Цель качества — внести
Цель качества, таким образом, определяется:
- мировоззренческими
- логико-гносеологическими и
- психологическими факторами: качественная, хорошо организованная деятельность, а также и качество производственной среды вызывают положительные эмоции и чувства, приносят удовлетворение. Качество тем самым положительно "заряжает" человека;
- этическими и эстетическими нормами и принципами. Нравственно развитый человек творит, организует свою деятельность, ориентируясь на принцип качества, и направляет максимум усилий своей душевной энергии на его достижение. Эстетика качества, красота воспитывают нравственную чистоту, человеческие качества;
- социальной основой: человек стремится жить в качественном социуме,
в котором созданы условия для его жизни и творчества. Социум должен иметь такие качественные характеристики: целостность, духовность, демократичность, гуманность и т. п.;
- технологическими условиями.
материалов,
проектирования, технологий, работающего
персонала и т. д. Итогом этих условий и
является качество продукции, процессов,
услуг.
Глава
2. СТРУКТУРА КАЧЕСТВА
Проблема качества в методологическом плане содержит широкие возможности для изучения. На для этого категория качество должна быть соотнесена не только с такими традиционными категориями, как количество, мера, но прежде всего с категориями система, структура, организованность. Это вполне отвечает современной научной парадигме, научной картине мира.
Наука в своем историческом развитии совершила в XX в, переход от парадигмы механизма, для которой было характерно механическое понимание мира и качество сводилось к вещественным характеристикам, к парадигме организованности. Одним из первых, кто осознал необходимость перехода к новой парадигме, был русский ученый А. А. Богданов, провозгласивший концепцию организованности как новый способ мышления. Толкование идей организованности но основе общесистемных представлений и термодинамики неравновесных процессов привело к возникновению ряда новых научных дисциплин — общей теории систем, теории самоорганизации синергетики. Принципы и идеи организованности всесторонне разрабатывались в биосферно-ноосферной концепции о роботах В. И. Вернадского, В. Н. Сукачева, Н. В. Тимофеева-Рессовското и их последователей.
В результате развития
Система представляет собой
Структурный аспект качества выражает способ связей, расположения и порядка элементов содержания системы. Это позволяет дать более емкую характеристику качества7.