Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:48, научная работа
ФИЛОСОФИЯ - наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления;
- форма общественного сознания;
- учение об общих принципах бытия и познания.
Введение............................................................................................... 3
Глава 1. Образ качества
1. Что такое качество………………………….…………………………... 7
2. Генезис понятия качества……………………………………………….8
3. Цель качества……………………………………………………...…......14
Глава 2. Структура качества
2.1 Типы качества………………………………………………………….…17
2.2 Системное качество……………………………………………………...18
2.3 Элементы системного качества…………………………………………20
Глава 3. Философия управления качеством
3.1 Качество хозяйства……………………………………………………..21
3.2 Философия управления качеством……………………………………..28
Заключение…………………….……………….……………………………32
Список использованной литературы……………………...…………36
С позиций категорий хозяйства и экономики необходимо подходить к бизнесу, предпринимательской деятельности с учетом не только факторов рыночных отношений, но и ряда других: социальных, этических, экологических.
В широком смысле бизнес и предпринимательская деятельность есть
выражение качества хозяйство, творческий процесс созидания, влияющий на все стороны жизни социального организма.
Исходным звеном структуры
- средоструктурных (прежде всего закономерности рынка);
- ситуационных событий (
- определенных свойств личности (активность, решимость и т. п.).
В целом в структуре бизнеса четко выделяются две его важнейшие стороны: субъект и объект.
Субъект — это участник предпринимательской деятельности, активно влияющий на нее. Важнейшим звеном предпринимательской деятельности является общение — взаимодействие субъектов этой деятельности, что предполагает постоянный обмен как материальными, так и духовными ценностями.
Качество бизнеса прежде всего
определяется качеством
- управлять окружающими
- выбирать лучшие решения;
- концентрировать усилия на
- уметь адаптироваться.
Для того, чтобы деловая жизнь не превратилась в рутину, необходим риск, изобретательность, способность выдвигать новые идеи. Менеджер должен постоянно воздействовать на других, уметь обучать их, формировать коллектив. Эту способность выбирать и распоряжаться своей судьбой эксперты определяют как ответственность за себя.
Объектом предпринимательской активности является рынок, его механизм и законы функционирования.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса вкусах и предпочтениях покупателей т. е информацию о внешних условиях функционирования;
- создание такого товара, набора товаров [ассортимента], который более полно удовлетворяет требованиям рынке, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на
потребителя, на спрос, на
В целом предпринимательская деятельность есть творчество — создание новых товаров и услуг, формирование новых потребностей у покупателей. Мотивами такого творчества выступают коммерческая выгода и благо людей общества. Цивилизованный предприниматель должен преодолеть противоречие в мотивации своей деятельности, которой, с одной стороны, движет расчетливость, ясное понимание своей выгоды, умение ее достичь и закрепить; с
другой — важное значение имеет мотив бескорыстия.
Только на основе диалектического сочетания коммерческой выгоды и бескорыстия предпринимательское творчество социально значимо, только в этом случае оно активно влияет на качественное совершенствование хозяйственных отношений, формирует не только материальные, но и духовные ценности, оказывает влияние но качество жизни.
Чем выше в обществе
“Если даже каждый будет делать все, что в его силах - это все же не будет ответом, адекватным сложности проблемы качества”
Эдвардс В. Деминг.
Исключительно важное значение в современных условиях имеет процесс управления, посредством которого возможно достижение тех или иных целей, придание системности проводимым изменениям. При этом существенно то, что цели, средства и методы управления сориентированы на качество, т. е. речь идет об управлении качеством. И этот фактор становится ведущим для характеристики развитости современных стран и государств. Те страны и государства, которые осознали значимость фактора качества в своем развитии, разрабатывают и применяют соответствующие системы управления качеством.
Проблема качества особенно
По моему мнению, необходимо философское осмысление существа проблем управления качеством, что позволит с учетом национального и мирового опытов подойти к формированию интегральной системы управления качеством.
Устремленность к качеству
Имеется взаимосвязь между тем, как понимается качество, как оно рассматривается, и тем, как и какими методами решается вопрос об управлении им. Субстратному и предметному пониманию качества соответствует технологический уровень управления, воздействие на вещь (предмет) с целью придания ему соответствующих свойств; системному и функциональному — современные системы управления, построенные на принципах ТQМ. В этой системе управления учитывается обусловленность качества не только экономическими и технологическими факторами, но и организационными, психологическими. 11
В этих системах подчеркивался,
Типичная ошибка — сужение
качества до проблем
Э. Деминг в своей концепции качества обращает внимание и на такой психологический фактор, как страх. Поэтому предлагается изгонять страх, так как он разрушает качество человека, его достоинство, его гордость. Раскрепощение людей, создание условий для творческой роботы, поддержка и стимулирование их инициативы создают ориентацию на качество.
Другая типичная ошибка —
Управление — это не только качественный вид деятельности, на что обычно больше обращают внимание, но прежде всего — системное качество. Субъект, объект, цели, средства и методы управления взаимообуславливаются и находятся в системной взаимосвязи. В этой системе полнее выявляют свои возможности все слагаемые процесса управления.
Субъекты управления:
- участники процесса управления;
- специфические органы управления;
Качество субъекта управления во многом определяется тем, насколько и как вовлечены в процесс управления все участники.
Средства и методы управления:
- человеческие качества;
- властные отношения;
-информационные ресурсы.
Качество методов и средств управления определяется, прежде всего, тем, насколько и как мотивируются человеческие качества. Но властные отношения имеют абсолютное значение лишь в критических ситуациях, а человеческий фактор - ведущий фактор процесса управления.
Объекты управления:
- отношения между людьми;
- технологические процессы.
Качество объекта управления
определяется отношениями
Цели управления:
- достижение нового качества организованности, нового порядка;
- достижение более высоких показателей качества в работе.
Качества целей управления
Таким образом, субъекты
Питательной основой процесса управления качеством являются духовная, социальная и природная среды. Ключевая роль во взаимосвязи факторов качества принадлежит духовности, духовное творчество русского народа - питательная почва, на основе которой могут быть решены все и другие проблемы, связанные с качеством.
Итак, хозяйство как целостный организм может развиваться лишь на основе ориентированности на качество, что и определяет необходимость решения проблемы управления качеством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования были решены следующие задачи:
Было установлено, что качество не только определенность вещи, предмета, явления, процесса, но основе, которой они приобретают свое специфическое бытие и выделяются из многообразия других вещей, предметов, процессов и явлений. Тем самым качество выражает неотделимую от бытия предмета его сущностную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным предметом. А так как, синтетической характеристикой внутренней определенности предмета является целостность, придающая ему качественное своеобразие, то выявлено, что качество есть внешняя и внутренняя определенность предмета (явления, процесса), фундаментальная характеристика его целостности.