Философия и искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 01:58, реферат

Описание работы

Искусство имеет сходство и различия с другими формами общественного сознания. Так же, как наука, оно объективно отражает реальность, познает ее важные и существенные стороны. Но в отличие от науки, которая осваивает мир с помощью абстрактно-теоретического мышления, искусство познает мир посредством образного мышления. Действительность предстает в искусстве целостно, сущность выступает в богатстве своих чувственных проявлений, единичных и уникальных. Одновременно «великое» искусство глубоко проникает в сущность рассматриваемых явлений, раскрывая их истинную природу.

Содержание

Введение2
Понятие философии2
Сравнение философии и искусства3
Введите название главы (уровень 1)4
5
Введите название главы (уровень 3)6

Работа содержит 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_I_NAUKI_ROSSIJSKOJ_FED.docx

— 54.16 Кб (Скачать)

тей нет целого, без  целого  нет частей. Целое есть

выделяем в нем соответствующие  части и выясняем  характер их

связи.Однако недостаточно изучить  части без их связи с целым:

знающий только части еще не знает  целого. Так,отдельный кадр

в кино можно понять по-настоящему, лишь как элемент всей кар-

тины в целом. С другой стороны, обилие  частностей может зас-

лонить целое. Это характерная  черта эмпиризма.

Вопрос о гносеологической значимости категорий  части и

целого наиболее  важен в методологическом  отношении, ибо он

позволяет адекватно осмыслить  эвристическую  значимость прин-

ципа редукции (сведения сложного к более простому) с тем,что-

бы избежать опасности редукционизма. Редукционизм  далеко не

однозначен, он имеет многообразные  формы, однако во всех слу-

чаях следует видеть его ограниченность и необходимость  пере-

хода  к  интегративности (то есть к системному  подходу) как

способу  реконструкции "разрушенной" целостности. Принцип ре-

дукции имеет смысл только как  рабочий  инструмент  познания,

применяемый для достижения сознательно  поставленных  промежу-

точных целей. Зрелый и изощренный ум схватывает события с са-

мого начала в целом, наблюдает  их  как бы сверху, улавливая

общую суть единого, а потом уже  вникает в детали,с тем чтобы

осмыслить целое во всей его внутренне  дифференцированной глу-

бине - сущностно.

 

 

 


Информация о работе Философия и искусство