Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 01:58, реферат
Искусство имеет сходство и различия с другими формами общественного сознания. Так же, как наука, оно объективно отражает реальность, познает ее важные и существенные стороны. Но в отличие от науки, которая осваивает мир с помощью абстрактно-теоретического мышления, искусство познает мир посредством образного мышления. Действительность предстает в искусстве целостно, сущность выступает в богатстве своих чувственных проявлений, единичных и уникальных. Одновременно «великое» искусство глубоко проникает в сущность рассматриваемых явлений, раскрывая их истинную природу.
Введение2
Понятие философии2
Сравнение философии и искусства3
Введите название главы (уровень 1)4
5
Введите название главы (уровень 3)6
тей нет целого, без целого нет частей. Целое есть
выделяем в нем
связи.Однако недостаточно изучить части без их связи с целым:
знающий только части еще не знает целого. Так,отдельный кадр
в кино можно понять по-настоящему, лишь как элемент всей кар-
тины в целом. С другой стороны, обилие частностей может зас-
лонить целое. Это характерная черта эмпиризма.
Вопрос о гносеологической значимости категорий части и
целого наиболее важен в методологическом отношении, ибо он
позволяет адекватно осмыслить эвристическую значимость прин-
ципа редукции (сведения сложного к более простому) с тем,что-
бы избежать опасности редукционизма. Редукционизм далеко не
однозначен, он имеет многообразные формы, однако во всех слу-
чаях следует видеть его ограниченность и необходимость пере-
хода к интегративности (то есть к системному подходу) как
способу реконструкции "разрушенной" целостности. Принцип ре-
дукции имеет смысл только как рабочий инструмент познания,
применяемый для достижения сознательно поставленных промежу-
точных целей. Зрелый и изощренный ум схватывает события с са-
мого начала в целом, наблюдает их как бы сверху, улавливая
общую суть единого, а потом уже вникает в детали,с тем чтобы
осмыслить целое во всей его внутренне дифференцированной глу-
бине - сущностно.