Древние учения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 07:45, реферат

Описание работы

В Древней Греции философия обрела свою классическую форму и выработались зачатки материализма и идеализма.
Платон расширил сократовский метод определения понятий, распространив его на всю область онтологии, космологии, психологии, теории познания, этики, теории воспитания, теории общественно-политического устройства,
законодательства, эстетики и учения о художественном воспитании.
Философский идеализм, которому Платон следовал, превратился у него – впервые в истории греческой мысли – в философскую систему. Учение Платона стало синтезом досократовского направления философии (пифагорейцы,
Гераклит, Парменид) и учения Сократа о совершенном разуме.

Содержание

Введение
1. Жизнь Платона
2. Учение Платона об идеях
3. Учение Платона о знании и познании
3.1. Учение о знании
3.2. Академия Платона
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по философии.docx

— 39.92 Кб (Скачать)

столь разнообразно, а в сфере практической действиями вышедших из школы

Платона политиков руководили подчас не только высокие, но и низменные

побуждения. Стремление Платона заложить философские  основы в политике, в

которой он видел высшее искусство, неизбежно  наталкивалось на жесткие

условия реальной жизни в переходную эпоху, изменить которые было не под

силу  законодателю или философу-правителю. Значение Академии как школы

государственных деятелей заключалось не в способности  ее учеников излечить

больное общество, а в том, что гражданской  апатии, политическому цинизму и

авантюризму она стремилась противопоставить программу  совершенствования

общества, "разбудить" политическую активность граждан, возродить искусство

политики. А поразительное разнообразие этой политической активности

учеников  Платона, на наш взгляд, является свидетельством особого

(сократовского!) метода воспитания, предполагавшего высокую степень

терпимости, духовный суверенитет, свободу выбора. 
 
 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Платон – основатель одного  из основных течений в философии  –

объективного  идеализма. Его объективный идеализм это учение о

самостоятельном существовании “идей” как общих и родовых понятий, а душа

платоновского идеализма – учение о Благе. Это  он ввел в культурный обиход

человечества  не только понятие идеи, но и понятие  идеала. Платон

идеализировал познавательную деятельность человека. Познание, по Платону,

менее всего должно быть адекватно познаваемому миру, главное в познании –

это усмотрение перспективы движения к совершенству. Платон проповедовал

всеобщую  гармонию, он же впервые заговорил  об идеальной, духовной любви, не

связанной с чувственными вожделениями.

    Философия Платона не раз возрождалась  на протяжении истории под  именем

платонизма. Этим именем называется всякое учение, которое в основание бытия

кладет  идеальные сущности, в основу познания -- интеллектуальное усилие,

отправляющееся от интуиции, рассматривающее опыт как результат, а не

источник, а в этике проповедующее превосходство  вечных ценностей над злобой

дня. В  политике платонизм выражается в  превосходстве общегосударственных

интересов перед частными; закон подчинения гражданина государству

понимается  как справедливость и становится залогом спасения и будущего

блаженства  каждой человеческой души.

    Влияние Платона было явным  в первые века нашей эры, когда формировалось

христианское  мировоззрение. Что-то из его учения вобрал в себя Гегель и его

идеалистическая диалектика.

    Ученик Платона – Аристотель  – ввел другую методологическую  программу –

опору на наблюдение и опыт, а не на отвлеченные, умозрительные рассуждения.

Она и  сейчас определяет лицо научного познания. Чем же может быть важен

Платон  сегодня? В последнее время происходит некоторая переоценка роли

науки. Значение науки для развития цивилизации  бесспорно. Но всегда ли она

развивается в правильном русле? Сейчас наука  стоит на пороге вторжения в

святая  святых – воспроизводство человека. Она постоянно работает над

усовершенствованием и производством все более  и более разрушительного

оружия. Технические и материальные достижения западной цивилизации огромны,

но на их фоне отступают и забываются такие  понятия, как духовность,

нравственность. В наше время очень важно обращение  к более духовным

областям  знания, возвращение к более нравственному и идеальному. Здесь свою

роль  может сыграть и Платон.

    В нашей стране важно влияние  Платона именно как мастера  диалогического

искусства. Изучение теории и практики античного  диалога, оказавшего

огромное  влияние на мировое диалоговое и  риторическое искусство, может

помочь  делу возрождения в нашу пору культуры античного диалектического

мышления, выработке необходимых навыков  творческого, в противоположность

догматическому, мышления. Опыт древних греков сегодня актуален и необходим,

ибо мы по существу стоим перед теми же проблемами, в которых по-своему

пытались  разобраться граждане древнегреческих  полисов. 

                              Список Литературы 

    1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.

    2. Лосев А.Ф. История античной  философии в конспективном изложении. 2-е

       изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998.

    3. Блохина И.Р. Академия Платона  как школа государственных деятелей

       Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31

       октября 2001 года. СПб., 2001.

    4. Спиркин А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002.

    5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.

    6. Философия: Учебник. Отв. редакторы:  Губин В.Д. и др. М., 2001.

    7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo

       yнивepcитeтa, 1985.

1 Платон. Государство // Древнегреческая философия.  От Платона до

Аристотеля: Сочинения. – Харьков: Фолио, М., ООО  “Фирма “Издательство АСТ”,

1999, стр. 305. Далее произведения и страницы  указываются в тексте по этому

изданию.

Информация о работе Древние учения