Диалектика добра и зла

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Добро и зло — понятия высокой степени обобщения, это предельные полярные характеристики человеческого мира, выражающие фундаментальные установки морального сознания. Поэтому на первых подступах к раскрытию их содержания мы сталкиваемся с ситуацией, когда о них почти нечего сказать. Добро есть добро... Мы всегда ему рады. Зло есть зло, и никто его не хочет… Что тут добавишь? Казалось бы, все интуитивно ясно и в т же время трудно выразимо.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Понятия добра………………………………………………………………………4

1.1. Добро и благо………………………………………………………………….4

1.2. Добро и добродетель………………………………………………………….5

1.3. Добро и польза………………………………………………………………...6

2. Понятие зла. Откуда в мире зло?......................................................................................7

2.1. Виды зла………………………………………………………………………...8

2.1.1. Физическое (природное) зло……………………………………………...8

2.1.2. Зло в общественных интересах…………………………………………...8

2.1.3. Нравственное зло………………………………………………………….9

2.2. Версии возникновения зла в мире……………………………………………12

3. Диалектика добра и зла…………………………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………………24

Список литературы……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Представления о добре и зле.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     Всякое добро сопровождается, как  правило, положительными эмоциями, но не сводится к ним. Эмоции  могут быть  вызваны искусственно, например, алкоголем или даже простым обманом. Тогда человек радуется добру, которого нет, он пребывает в плену иллюзий, но она скоро развеивается, и тогда печальная правда заставляет страдать, наносит удар.

   Явления, которые на первый взгляд представляются совершенно явным злом, могут на самом деле оказаться добром. Например, лечение, которое проводит врач, далеко не всегда приятно, часто оно причиняет боль и неудобства, но его результатом будет здоровье. Лекарство может быть горьким, но полезным. Строгое, суровое воспитание, когда от человека требуют дисциплины, труда, укрощения собственных капризов, закаляют его душу и тело, дает добрые плоды: вырастает личность, способная руководить собой, самостоятельная, сильная и обладающая выдержкой, так необходимой в житейских коллизиях. Однако здесь, как и во всем ином, нельзя превышать меры. Если суровость воспитателя слишком велика, т. е. является злом, добра не будет. Человек, который растет несчастным, одиноким, скованным муштрой, вряд ли сможет впоследствии сделаться счастливым и принести добро другим. Суровое воспитание как относительное зло становится абсолютно вредным, если оно порождает уродливый и негармоничный внутренний мир. Добро не сводится к субъективным положительным эмоциям, но без них оно тоже не существует. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы. 

1. В. А. Васильев - Г. Лейбниц о добре, зле и добродетели. //Социально – гуманитарные знания. №3 2005.

2. В.  А. Васильев - Л. Фейербах  о  благе и добродетели. //Социально – гуманитарные знания. №2 2005.

3.ЗОЛОТУХИНА  – АБОЛИНА Е. В. Курс лекций  по этике. Ростов-на-Дону. 1999.

4.КУЗЬМЕНКО  Г.И. Философия. М. 2002.

5.КОНДРАШОВ  В.А. Этика. Ростов-на-Дону.1999. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Диалектика добра и зла