Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:10, реферат
На протяжении прошлой истории человечества смена поколений орудий труда происходила медленнее, нежели смена поколений непосредственных производителей труда. Социальный прогресе произвел в этом непрерывном прогрессе обновления материально-вещественного и субьективно-человеческого компонентов производительных сил общества беспроцентный переворот: впервые в истории темпы смены новых поколений техники стали стремительно опережать смены поколений работников. Теперь уже в течение жизни одного поколения людей, на протяжении активной трудовой деятельности человека, возроешей почти до 40 лет, в передовых отраслях производства сменяетея несколько поколений техники, и зтот процесе начинает охватывать зкономическую жизнь в целом (это хорошо показал Э. А. Араб-оглы).
Введение________________________________________________________с. 3
Глава 1. Ценностные ориентации личности как основание ее духовносте_____________________________________________________ с. 5
Глава 2. Саморазвитие и самовоспитание личности________________ ______ с.11
Выводы___________________________________________________________с. 23
Литература_____________________________________________________с. 25
Эти вопросы ставят в центр внимания типичный разрыв между ценностно-смысловой и интенционально-волевой структурами сознания, трудности перехода от понимания подлинной ценности и ее воплощению в образе жизни. Реализации ценностей высокого ранга, способных придать жизни глубокий смысл, обычно препятствуют сложившиеся привычки и стереотипы поведения, слабость воли, дурные влечения и наклонности, всевозможные спонтанные факторы, выражающие особенности нашей натуры и неподдающейся систематическому сознательному контролю.
Можно привести немало примеров того, когда именно слабость воли приводила к безнравственным поступкам или позволяла осуществить благие устремления. В том числе и в плане самовоспитания.
Выводы
Рассмотрев ценностную природу самовоспитания и выявив при этом различные его качественные формы, следует отметить, что в зависимости от влияния тех или иных ценностей (высших или низших) на самовоспитательный механизм, последний, в свою очередь, оказывает различное влияние на человека: как возвышая его на уровень нравственной личности, так и низвергая его до потерявшего человеческого образ индивида.
Как упоминалось ранее, личностное саморазвитие может проявляться в осознанных формах: как в самовоспитательной деятельности, так и на уровне самосовершенствования.
В отличие от самовоспитания, у которого деятельностно-обеспечивающая природа является основополагающей, самосовершенствование имеет в качестве таковой духовно-ценностную природу, что способствует творческому развитию личности до всеисторических, всечеловеческих пределов.
Возможность самосовершенствования вытекает из родовой способности человека к самоопределению - способности формировать себя, воздействовать на то, как сложится будущее. Изучение человека современной наукой и наш практический опыт показывает, что в нем заложены богатейшие возможности, творческие способности, которые используются им лишь в незначительной степени.
Процесс
самосовершенствования, как специфической
формы деятельного
определенные принципы и качества личности, которые и образуют внутренний интимный механизм личного самосовершенствования.
Вместе
с началом
Подводя итог рассмотрения проблемы двойственной природы осознанного развития личности, можно заключить, то самосовершенствование, как высшая форма осознанного саморазвития, стоящая и над самовоспитанием, нацелена на снятие с человека всевозможных ограничений и условностей, дающее возможность личности, ориентирующейся на высшие ценности, осуществлять в высшем смысле самотворчество.
Литература