Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:13, курсовая работа
Цель исследования - выявить стратегию развития и пути обновления системы образования Республики Казахстан в условиях 12-летней школы; Гипотеза - если целенаправленно претворять стратегию и пути перехода на 12-летнее образование, то в дальнейшем образование в Республике Казахстан станет одной из систем раскрывающие личность школьника. Задачи исследования-
Раскрыть цели и задачи, структуру содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в 12-летней школе.
Определить ожидаемые результаты.
Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие личности и ее особенности …. 5
Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки……………………………..8
Особенности самооценки младшего школьника……………9
1.3Технологи по формированию и развитию у учащихся личностных качеств гражданинаи патриота………………………………………… 12
Глава 2 Переход на 12-летнее образование как этап формирования в формировании личности младшего школьника…………………….21
2.1 Структура 12-летнего образования………………………………21
2.2 Особенности организации образовательного процесса………..24
2.3 Обоснование перехода на 12-летнее обучение с учетом мировых тенденций и отечественного опыта…………………………………..28
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..
Цели преподавания (деятельность учителя):
организация учебного процесса с учетом целей образовательной области;
конструирование учебного процесса с ориентацией на решение задач обучения, воспитания и развития;
регулирование деятельности обучающихся по усвоению учебного материала, направленного на самостоятельное приобретение субъективно новых знаний и умении
создание условий для организации развития обучающихся, удовлетворения их образовательных запросов/потребностей;
обеспечение условий для стимулирования положительных эмоций обучающихся от достигнутых результатов, от постижения ценностного смысла приобретаемых знаний, умений и навыков;
расширение образовательного пространства обучающихся;
оценка текущих результатов для своевременной коррекции обучения.
Цели учения (деятельность ученика)
мотивация к самообучению, самовоспитанию и саморазвитию;
самоорганизация и самоуправление учебной деятельностью;
усвоение знаний, умений и навыков учебного предмета;
освоение ключевых и предметных компетенций;
построение индивидуальной траектории образования в соответствии со своими интересами;
использование возможностей информационных средств обучения, учебников и учебно-методических комплексов, программных средств;
самооценка и самокоррекция
результатов деятельности.[9,
Заключение.
Анализ нормативно-правовых документов по 12-летнему образованию, исследования в реализации программы привели нас к следующему выводу что:
Переход на 12-летнее образование позволит успешно решить стратегическую задачу модернизации казахстанского образования, которая видится в проектирование новой национальной модели образования, ориентированной на результат.
В ходе исследования данной цели мы решили ряд задач:
Ознакомились и убедились в необходимости реализации структуры содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в 12-летней школе.
Определили ожидаемые результаты так как главная цель 12-летнего образования:
Формирование
и развитие образованной, творческой,
компетентной и конкурентоспособной личности
В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты определены в виде следующих компетенций:
Ценностно- ориентационная компетенция – способность ученика адекватно воспринимать окружающий мир, умения находить свою роль в сознательной жизни общества на основе высших этических ценностей гражданственности и патриотизма. Учебно-познавательная компетенция - комплексная компетенция обеспечивающая процесс самостоятельной и исследовательской деятельности учащегося.
Коммуникативная
компетенция предусматривает
21 век требует обновления подходов к отбору содержания образования, организации образовательной среды и др. Изменение в школьном образовании Казахстана возможны при условии качественного подхода к управлению этим процессом. Годы прошедшие его времени объявления решения о переходе на 12-летнее образование, показали ,несостоятельность, определенных управленческих действий, неиспользованность инновационного потенциала педагогов. При этом основа всех изменений, организации и реализации планов является цель образования, как конечного результата деятельности системы школьного образования Казахстана. Это объективная реальность развития всех социальных систем и образования в целом. Только в ходе исследования цели гипотеза подтвердилась. Для реализации перехода к 12-летнему образованию необходимо:
- Обеспечить материально- техническую базу школы;
-
-
Список используемой литературы.
11, [ Жадрина М. Поиск условий развития школьного образования в перехода на 12-летний цикл обучения Педогика. № 3 2002г.стр.28]
12. Павленко «В.К. К проблеме совершенствования содержания обучения в 1-4 классах 12- летней школы» Методическое пособие Астана. 2004 г. стр.38.
13. А гражданином быть обязан! – Журнал «Учитель». – 2002 г. №1. – с. 57
14.Возможности средового подхода в педагогике как науке и педагогической практике в условиях перехода на 12-летнее образование. Материалы IV международной научно-практической конференции. - Костанай, 2005.- с.6
15. Лазарев В.С. О развивающихся педагогических системах Педагогика.- 2002.- №8. – С.13-24.
16. ..Муканова С.Д. Управление инновационными процессами в условиях стандартизации среднего общего образования: Дис. д.п.н., Караганда, 2008 г -332 с.
17. Журнал «Начальная школа» - 2010г., №7 - с.17
18. Проблемы формирования профессиональной компетентности учителя в в педагогическом ВУЗе. Материалы научно-методической конференции. – Костанай, 2005. - с. 195-198
19.Ожегов С.И. Словарь русского языка. – Москва, Русский язык, 1989. – с. 252,420,494
20. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана. 27.01 2012г
21. Проблемы совершенствования структуры и содержания 12-летнего образования в Республики Казахстан. Сборник научно методических статей. Астана:, 2002. стр.36
Информация о работе Значение 12-летнего образования в становлении личности младшего школьника