Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:13, курсовая работа
Цель исследования - выявить стратегию развития и пути обновления системы образования Республики Казахстан в условиях 12-летней школы; Гипотеза - если целенаправленно претворять стратегию и пути перехода на 12-летнее образование, то в дальнейшем образование в Республике Казахстан станет одной из систем раскрывающие личность школьника. Задачи исследования-
Раскрыть цели и задачи, структуру содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в 12-летней школе.
Определить ожидаемые результаты.
Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1. Понятие личности и ее особенности …. 5
Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки……………………………..8
Особенности самооценки младшего школьника……………9
1.3Технологи по формированию и развитию у учащихся личностных качеств гражданинаи патриота………………………………………… 12
Глава 2 Переход на 12-летнее образование как этап формирования в формировании личности младшего школьника…………………….21
2.1 Структура 12-летнего образования………………………………21
2.2 Особенности организации образовательного процесса………..24
2.3 Обоснование перехода на 12-летнее обучение с учетом мировых тенденций и отечественного опыта…………………………………..28
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..
Под интеллектом понимает способность успешно мериться силами, жизненными обстоятельствами, используя накопленный опыт и знания. То есть, интеллект рассматривается им как способность адаптироваться к окружающей среде. Интеллектуальное развитие происходит не само по себе, а в результате многостороннего взаимодействия ребёнка с другими людьми: в общении, в деятельности и, в частности, в учебной деятельности.
Применение подвижных игр различной направленности в процессе уроков и внеурочное время-это необходимое условие для эффективной, наиболее интересной, обеспечивающей высокую моторную плотность урока, организации учебно-воспитательного процесса. [9,164]
Используя на уроках казахские
национальные игры, необходимо воспитывать в детях
гражданственность и патриотизм. Подвижные
игры решают различные образовательные,
воспитательные и оздоровительные задачи,
формируют гармонически развитую личность.
По своей удивительной способности вызывать
в ребенке творческую активность, искусство
занимает, безусловно, первое место среди
всех многообразных элементов, составляющих
сложную систему воспитания Комплексный
подход к воспитанию творческой личности
охватывает широкий круг вопросов, относящихся
к проблемам обще-эстетического и нравственного
воспитания Ценность творчества, его
функции, заключаются не только в результативной
стороне, но и в самом процессе творчества.
Все это в полной мере относится к школьным
урокам как: музыка, изобразительное искусство.
Именно такие уроки могут способствовать
развитию креативность у учащихся младших
классов.
Одно из основных приоритетных социальных качеств личности - компетентность. По словарю Ожегова С.И. «компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой – либо области человек». (сущ.компетентность). Составные слагаемые понятия жизненная компетентность – это профессиональные навыки, образованность, инициативность, гражданственность, патриотизм, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, ответственность за принятые решения, уважение к мнению других людей, взаимоотношения, правовые навыки, навыки поведения, безопасности, опыт самореализации, саморазвития, адаптированность в современном мире. В решении многогранной задачи воспитания у младших школьников патриотизма и интернационализма опираясь на теоретический и практический опыт известных педагогов и психологов. Гражданское становление личности школьника будет возможным и эффективным, если практическая деятельность учащихся организована педагогически целесообразно и целенаправленно, создана оптимально функционирующая система работы учителя в изучаемом аспекте. Для решения данной проблемы школой определены управленческие действия педагога по созданию среды развития, которые можно представить как систему работы педагога по воспитанию у школьников гражданственности и патриотизма. При реализации поставленных задач использовался комплекс научно – исследовательских методов, а именно:
-изучение и обобщение
передового педагогического
изучение и анализ психолого – педагогической и методической литературы
по проблеме воспитания
у школьников патриотизма и
беседы, анкетирование, тестирование, наблюдение, диагностический анализ и обработка полученных результатов.
В ходе практики нами были проведены занятия, направленные на формирование у учащихся личностных качеств гражданина и патриота своей страны.
Наиболее оптимальной
формой отслеживания качества воспитательного
процесса по воспитанию у младших школьников патриотизма
и интернационализма являются тестирование
и анкетирование. Например, итоги диагностирования
учащихся начальных классов С.Ш
№ 23 им. М.Козыбаева г. Костаная ( 4 «
Б» класс) в форме тестирования и анкетирования
их родителей свидетельствует о степени
сформированности личностных качеств
у учащихся через самооценку своей жизненной
компетентности
Цель диагностирования:
Вопросы:
1.Целесообразность введения факультативного курса «Школа жизни» в начальной школе?
2.Какими значимыми личностными качествами необходимо овладеть вашему ребенку для успешной адаптации в современной мире?
Тестирование учащихся.
Тема «Социальное становление
Вопросы:
Данные диагностирования учащихся и их родителей показывают целесообразность и необходимость введения факультативного курса «
Школа жизни» в начальной школе, способствующего социальной адаптации ребёнка, информированности, развитию интеллекта, правильному отношению к миру, окружающим людям, оказывающего большое влияние на формирование жизненной компетентности, воспитание у младших школьников патриотизма и интернационализма.
В целом, действующая система воспитания патриотизма и интернационализма способствует решению основной цели гражданского воспитания, подразумевающей формирование гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.[см. приложение2 ]
Система работы учителя по воспитанию у младших школьников патриотизма и интернационализма
Также создано развивающее образовательное пространство с позитивной стихией сообщества, содружества, сотворчества для конструктивной и целенаправленной работы по формированию патриотического воспитания у младших школьников через:
школьные предметы («Литература» – «Уроки нравственности», «Уроки этики», «Уроки общения», «Познание мира» –«Уроки гражданственности», «Уроки права»);
интеграцию предметов («Познание мира» и «Музыка», «Познание мира» и «Трудовое обучение»;. [4, 40]
организацию факультативного
курса «Школа жизни» по
2. Разработана Программа развития школы, включающая направление работы по социализации школьника, формированию патриотизма и интернационализма.
3.Организована практическая
4.Наличие системы
5.Осуществеляется
6.Взаимодействие с
Теоретической основой при создании модели системы по воспитанию у младших школьников патриотизма и интернационализма является средовой подход, который дает возможность влиять на среду, окружающую личность, осуществлять опосредованное управление формированием и развитием личности. Воспитательная система в начальной школе - это первый уровень социальной установки, на котором важно адаптировать ребенка к жизни в обществе, государстве. Учитывая, что воспитание патриотизма и интернационализма – это непрерывный процесс, можно выделит три содержательных компонента:
1. предметы основного
образования (инвариативная
2. предметы дополнительного
образования (вариативная
3. внеклассная воспитательная работа.
Отличительной особенностью воспитательной системы являются её ориентация на три социальные сферы: семья, друзья, Родина. Большую роль в воспитании играет региональный компонент.
Одним из средств формирования гражданственности и общеказахстанского патриотизма является изучение истории родного края, истории Казахстана на уроках «Познания мира», «Литературы». «Для нашей суверенной республики большое значение имеет формирование у учащихся различной национальности общеказахстанского патриотизма и гражданственности. Они как и любовь к родине, складываются из сознания единства государственных и национальных интересов, неразрывности этнонациональной и общегражданской судьбы людей и в принципе не противоречат интересам и менталитету различных национальностей».[5,198] Значительную роль в формировании личностных качеств и жизненно важных ключевых компетенций учащихся отводится акциям: «Спешите делать добро», «Я - гражданин независимой Республики Казахстан», «Сохраним наш Дом», «Мы - казахстанцы», немало важное значение имеет правильно организованное гражданско - правовое просвещение. Гражданско - правовое просвещение знакомит учащихся с Конституцией Республики Казахстан, Конвенцией ООН «О правах ребенка.
Развитие личностных качеств младшего школьника предполагает различные формы, средства, методы выполнения. Наиболее оптимальным является воспитание в условиях 12-летней школы.
Уже более десяти
лет в педагогической науке
обсуждаются проблемы
Процесс образования связан с усилением
тех положений отечественной и зарубежной
педагогики, которые ставят во главу угла
уважение к личности воспитанника, формирование
у него самостоятельности, установление
гуманных доверительных отношений между
учащимися и педагогом. Ведь школа сегодня
как социальный институт при всем многообразии
конкретных условий должна обеспечить
необходимый для современной жизни уровень
развития подрастающего поколения. Ведь
переход Казахстанской школы на модель
12-летнего образования видится в необходимости
дальнейшего развития школы с целью расширения
образовательных возможностей юных граждан
республики, перспективы интеграции отечественного
образования в международную систему.
. [7,54 .]
Система образования отражает уровень
развития государства, ценности общества.
В казахстанской школе сегодня реализуется
именно такой подход, который ориентирован
« на вход». Именно он влечет громоздкость
содержания образования, увеличение предметов,
перегрузки учащихся и как следствие –
падение мотивации учащихся к образованию.
В Послании Главы государства народу Казахстана « Новое десятилетие - новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» (2010год) указано, что необходимо принять меры для того, чтобы к 2020 году в образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения.
Внедрение модели 12-летней школы – объективный шаг, отражающий содержание развития уровня образования в условии активных преобразований в социально- экономической сфере, складывающийся поликультурной ситуации в Казахстане.
Глава государства в
своем программном выступлении
« Казахстан - только»! выделил основные
направления дальнейшего
- Высокое качество жизни
- Конкурентоспособная личность.
Если не во всем, то во многом качество жизни человека, благополучие, процветание, конкурентоспособность государства определяет уровень образования, интеллектуальный потенциал общества. И в этом контексте образование - важнейшая составляющая национального богатства, а образованность человека, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи - основа – основа прогресса, устойчивости и безопасности страны .[20,4. ]
На основе приоритетов
Стратегического плана
Система образования претерпевает постоянные изменения:
Структура 12-летнего образования Республики Казахстан предполагает, что школа будет состоять из трех ступеней:
Первая ступень – начальное общее образование (1-5 классы). Возраст начала обучения- 6 лет. Продолжительность обучения 5 лет.
Основное назначение 1 ступени - раскрытие индивидуальности обучаемого и в приобретении им возможностей к самореализации, осмыслении знаний об окружающей действительности; формирование желания и умения учиться, т.е. созидания подлинной познавательной мотивации, необходимой на последующих ступенях обучения, формирования у младших школьников целостной учебной деятельности.
Вторая ступень- основное среднее образование (6-10 классы). Продолжительность обучения 5 лет. Основное назначение второй ступени- создание условий для получения основного общего образования ; формирование целостного мировоззрения, культуры межличностного и межэтнического общения; самоопределение личности, организации учебно деятельности, способствующей овладению механизмами самореализации личности, методами научного познания, способами теоретического мышления, навыками исследовательской культуры, Основная школа является обязательной базовой, позволяющей продолжить обучение в профильной школе или организациях начального и среднего профессионального образования. Особенностью данной ступени является введение предпрофильной подготовки, как системы педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности школы, способствующей подготовке учащихся к осознанному выбору будущего профиля обучения и сферы профессиональной деятельности в школе третьей ступени.
Информация о работе Значение 12-летнего образования в становлении личности младшего школьника