Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:08, практическая работа
1) Познакомить учащихся с приемом умножения многозначных чисел; повторить сочета-тельный и распределительный законы умножения; закрепить знание правил порядка действия в выражениях; обрабатывать навыки анализа и решения составных задач.
2) Развивать вычислительные навыки, математическую речь, память, логическое мышле-ние, умение рассуждать и анализировать.
3) Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интереса к математике; возбуж-дать ответственное отношение к выполняемым заданиям..
ПЛАН-КОНСПЕКТ
зачетного урока по математике
для третьего класса СОШ №54 г. Чебоксары
студентки 4 курса ПиМНО, инф-ка ППФ
Родионовой
Марии Евгеньевны
Дата проведения:
Оценка:
Методист:
Тема: Умножение многозначных чисел
Цели:
ХОД
УРОКА
(Психологическая установка на уроке).
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится.
(читают хором)
-
На уроке нам предстоит
220 72
+ 130 : 9
: 50 + 12
*70 : 10
- 480 * 5
= 10 +8
= 18
Ответы: 10, 18
(80-60) : 10 + 5*2 = 12
80-60 : (10 + 5)*2 = 72
(80-60) : (10 + 5*2) = 1
(Тренировка мыслительной операции аналогия и повторении алгоритма умножения на трехзначное число)
-
Найдите закономерность и
732 * 63 – 732 * 64
395 * 164 – 395 * ?
(165)
- Найдите значение выражения 395 * 165, выполнив алгоритм умножения на трехзначное число.
Учащиеся выполняют алгоритм:
-
А теперь откройте учебники
на стр. 63. Посмотрите на примеры
в № 1. Что вы сразу заметили?
(Второй множитель –
-
Правильно! Это новый, еще не
известный нам случай
-
Зная приемы умножения на
(Упражнение выполняется устно с проговаривание учениками каждого действия)
- Какой можно сделать вывод?
Учащиеся формулируют вывод:
(Один
ученик решает у доски с
проговариванием каждого
№ 5 стр.
64 (полный анализ и решение задачи)
- Чтобы узнать общее количество книг в трех хранилищах, надо сложить число книг в каждом из них. Число книг в первом хранилище известно – 15. 789. Число книг во втором хранилище на 2. 634 больше, чем в первом. Значит, мы можем его узнать, увеличив 15. 789 на 2. 634. Чтобы узнать, сколько книг в третьем хранилище, нужно сумму книг в первом и во втором хранилище разделить на 6.
Решение:
1) 15789 + 2634 = 18423 (кн.) – во втором хранилище
2) 15789 + 18423 = 34212 (кн.) – в первом и во втором вместе
3) 34212: 6 = 5702 (кн.) – в третьем хранилище
34212 + 5702 = 39914 (кн) – всего
Ответ:
в библиотеке всего 39914 книг.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Кто усвоил алгоритм умножения на многозначное число?
№ 6, 10 стр. 64
Информация о работе Зачетный урок по математике. Тема: "Умножение многозначных чисел"