Зачетный урок по математике. Тема: "Умножение многозначных чисел"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:08, практическая работа

Описание работы

1) Познакомить учащихся с приемом умножения многозначных чисел; повторить сочета-тельный и распределительный законы умножения; закрепить знание правил порядка действия в выражениях; обрабатывать навыки анализа и решения составных задач.
2) Развивать вычислительные навыки, математическую речь, память, логическое мышле-ние, умение рассуждать и анализировать.
3) Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интереса к математике; возбуж-дать ответственное отношение к выполняемым заданиям..

Работа содержит 1 файл

Зачетный урок по математике.doc

— 48.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

     ПЛАН-КОНСПЕКТ

     зачетного урока по математике

     для третьего класса СОШ №54 г. Чебоксары

     студентки 4 курса ПиМНО, инф-ка ППФ

     Родионовой  Марии Евгеньевны 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата  проведения:

Оценка:

Методист:

 

      Тема: Умножение многозначных чисел

     Цели:

  1. Познакомить учащихся с приемом умножения многозначных чисел; повторить сочетательный и распределительный законы умножения; закрепить знание правил порядка действия в выражениях; обрабатывать навыки анализа и решения составных задач.
  2. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интереса к математике; возбуждать ответственное отношение к выполняемым заданиям..
 

     ХОД УРОКА 

     
  1. Организационный момент.

     (Психологическая установка на уроке).

     Мы - умные!

     Мы - дружные!

     Мы - внимательные!

     Мы  – старательные!

     Мы  – отлично учимся!

     Всё у нас получится.

     (читают  хором)

     - На уроке нам предстоит большая  и трудная работа. Пожелаем мысленно  друг другу хорошего настроения и успеха.

  1. Устный счет.
    1. Расставить числа в порядке возрастания:
    • 25522  (2)
    • 55522  (5)
    • 55225  (3)
    • 25252  (1)
    • 55252  (4)
    1. Какое число нужно вписать в последнюю клетку  цепочки?
 
 

220 72

+ 130 : 9

: 50 + 12

*70 : 10

- 480 * 5

= 10 +8

                                = 18 
 

     Ответы: 10, 18

    1. Поставь скобки, чтобы значения выражений были верными

      (80-60) : 10 + 5*2 = 12

      80-60 : (10 + 5)*2 = 72

      (80-60) : (10 + 5*2) = 1

    1. Какие геометрические фигуры ты заметил? Сколько на рисунке треугольников?
    1. Актуализация знаний.

      (Тренировка мыслительной операции аналогия и повторении алгоритма умножения на трехзначное число)

      - Найдите закономерность и угадайте, какое число должно быть записано  в прямоугольнике:

      732 * 63 – 732 * 64

      395 * 164 – 395 * ?

      (165)

      - Найдите значение выражения  395 * 165, выполнив алгоритм умножения на трехзначное число.

      Учащиеся  выполняют алгоритм:

  1. Записываем трехзначный множитель под данным числом так, чтобы ед. находились под ед., дес. под дес., сотни под сотнями.
  2. Умножаем число 395 последовательно: сначала на 5 единиц – полное неполное произведение; потом на 6 десятков – второе неполное произведение (сдвигаем на один разряд влево); далее умножаем на 1 десяток – третье неполное произведение (сдвигаем на 2 разряда влево).
  3. Складываем полученные произведения:
 

      - А теперь откройте учебники  на стр. 63. Посмотрите на примеры  в № 1. Что вы сразу заметили? (Второй множитель – четырехзначное  число)

      - Правильно! Это новый, еще не  известный нам случай умножения.

    1. Постановка темы урока.

      - Зная приемы умножения на двухзначное, трехзначное число, мы должны с вами построить алгоритм умножения на четырехзначное и любое другое  многозначное число.

    1. Физкультминутка.
    2. Работа по теме урока.
    1. - Вернемся к № 1 на стр. 63. Объясните, как произведены вычисления?

      (Упражнение  выполняется устно с проговаривание учениками каждого действия)

      - Какой можно сделать вывод?

      Учащиеся  формулируют вывод:

        
 
 
 
 
 

    1. - Чтобы  закрепить новое правило, решим  подобные примеры из № 2 стр. 63.

     (Один  ученик решает у доски с  проговариванием каждого действия, остальные работают в тетрадях). 
 
 
 
 
 
 
 

    1. – А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках. (Решение составных задач). Постараемся сейчас решить подобную задачу.

№ 5 стр. 64 (полный анализ и решение задачи) 
 
 

     - Чтобы узнать общее количество  книг в трех хранилищах, надо сложить число книг в каждом из них. Число книг в первом хранилище известно – 15. 789. Число книг во втором хранилище на 2. 634 больше, чем в первом. Значит, мы можем его узнать, увеличив 15. 789 на 2. 634. Чтобы узнать, сколько книг в третьем хранилище, нужно сумму книг в первом и во втором хранилище разделить на 6.

     Решение:

     1) 15789 + 2634 = 18423 (кн.) – во втором хранилище

     2) 15789 + 18423 = 34212 (кн.) – в первом и  во втором вместе

     3) 34212: 6 = 5702 (кн.) – в третьем хранилище

     34212 + 5702 = 39914 (кн) – всего

     Ответ: в библиотеке всего 39914 книг. 

    1. Итог  урока.

      - Что нового вы узнали сегодня  на уроке?

      - Кто усвоил алгоритм умножения  на многозначное число?

    1. Домашнее задание.

    № 6, 10 стр. 64

Информация о работе Зачетный урок по математике. Тема: "Умножение многозначных чисел"