Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 08:52, курсовая работа
Известно, что в разное время вопросами мышления занимались ученые-психологи различных школ и направлений.
Как процесс репродуктивный, процесс, в результате которого не возникает ничего принципиально нового, а происходит лишь пере-комбинация исходных элементов, рассматривали мышление ассоциа-нисты (А. Бен, Д. Гартли). В настоящее время этот подход нашел свое выражение в бихевиоризме (А. Вейс, Б. Скиннер).
Выразителями другого подхода к мышлению как к чисто продук-тивному процессу являлись представители гештальтпсихологии (М. Вертгаймер, В. Келлер, К. Кофка и др.).
Введение 3
§1. Понятие — продуктивное (творческое) мышление. 6
1. Общая характеристика видов мышления. 6
2. Продуктивное и репродуктивное мышление. 14
3. Основные показатели продуктивного мышления 17
4. Обучаемость и ее компоненты 19
§2. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников. 24
1. Проблемность обучения. 24
2. Индивидуализация и дифференциация обучения 29
3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности 32
4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. 35
5. Специальная организация мнемической деятельности 40
§3. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности 43
1. Констатирующий этап исследования 43
2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов 49
Список литературы 73