Взаимосвязанное обучение чтению и говорению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать методику взаимосвязанного обучения чтению и говорению.
Следующие задачи были поставлены для достижения цели:
раскрыть такие понятия как «чтение», «говорение», «монологическая речь», «диалогическая речь»;
подробно изучить чтение и говорение;
подробно разобрать основные виды чтения;
изучить характеристику монологической и диалогической речи;
рассмотреть цели и задачи взаимосвязанного обучения;
показать приемы взаимосвязанного обучения чтению и говорению;
разработать комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Чтение как вид речевой деятельности……………………………………... 5
1.1Виды чтения……………………………….…………………………........... 8
Ознакомительное чтение ………………………………...……………… 9
Изучающее чтение……………………………………………………….. 11
Поисковое чтение………………………………………………............... 13
2 Говорение как вид речевой деятельности….…………………….………... 15
2.1Особенности монологической речи…………………………………........ 18
2.2Особенности диалогической речи………………………………….…… 20
3 Взаимосвязанное обучение чтению и говорению...……………………... 24
3.1 Цели и задачи ………………………….……………………………........ 25
3.2 Методы и приёмы……………………. ……………………..…...……….. 27
3.3Комплекс упражнений для взаимосвязанного обучения чтению и говорению………………………………………………………………....……. 31
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список использованных источников………………………………………... 38

Работа содержит 6 файлов

1 ЧТЕНИЕ И ГОВОРЕНИЕ.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

2.The niece, a very self-possessed young lady of 15, told Mr Nuttel an extremely amusing story about her aunt which entertained him greatly. Mr Nuttel had never heard such a marvellous one.

3.Framton didn't believe a single word the girl was cheerfully rattling on about her aunt. He immediately realized she was making fun of him.

4.Mr Nuttel was a strong and healthy young gentleman, never moping, and he avoided talking about illnesses, so he endeavoured to say something curious which would duly flatter Mrs Sappleton and her niece.

5. Mrs Sappleton persuaded Mr Nuttel to chant her favourite song "Bertie, why do you bound?" and after that she considered Framton the most extraordinary 
man she had ever met in her life.

Exercise 4

Answer the following questions:

l.Why wasn't "Mr Nuttel met by Mrs Sappleton herself when he arrived at her house?

2.Who met him? What kind of person was Mrs Sappleton's niece?

3.When did the niece start to tell Framton Nuttel her aunt's tragedy? Do you remember her voice and the atmosphere in the room?

4.What kept Mr Nuttel worrying throughout his conversation with Mrs Sappleton? Do you find him a likable figure in this situation?

5.Why was it a chill shock of fear to Framton when he saw three figures walking across the lawn towards the window?   Find  the  words  conveying  Framton's emotional state and reaction.

6. Can you prove that the young lady was very good at  inventing stories and did it artistically?

7.Whom do you find the situation in the story dramatic to? And comic? Why?

Exercise 5

Discussion

l.Give a character sketch of a) Framton Nuttel; b) the niece.

2.Retell the text a) as it is; b) as Mrs Sappleton; c) as the niece.

3.Describe Mr Nuttel's feeling from the first minute in the house of Mrs Sappleton to the last one. Do you pity him?

4.Do you approve people making fun of anybody? When and why? Express your opinion.

Также можно  использовать такие упражнения как:

  1. Скажите, что хотел подчеркнуть автор, дав такое название тексту.
  2. Внимательно посмотрите на рисунок (фотографию, схему). Используя этот ориентир, попытайтесь догадаться, о чем ( о ком) пойдет речь в тексте.
  3. Скажите, согласны ли вы со следующими утверждениями автора; дайте обоснованный ответ.
  4. Сопоставьте авторскую и собственную оценку событий и поступков персонажей рассказа.
  5. Сравните точки зрения, изложенные в тексте; скажите, какая проблема вытекает из его содержания.
  6. Скажите, что могло случиться с героями после описанных событий.
  7. Прочитайте первый ( последний ) абзац текста и скажите, о чем идет речь в нем.
  8. Прочитайте текст и назовите основные проблемы, затронутые в нем.
  9. Прочитайте текст, сформулируйте его главную мысль и основные тезисы; изложите их в форме плана.
  10. Прочитайте текст, разделите его на смысловые части, подберите название к каждой из них.
  11. Прочитайте текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
  12. Сократите текст за счет подробностей, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.
  13. Скажите, что было для вас особенно интересно узнать из текста и почему.
  14. Разделяете ли вы точку зрения автора. Дайте обоснованный ответ с примерами.
  15. Прочитайте рассказ и скажите, какие детали свидетельствуют о большой наблюдательности автора.

Эти и многие другие упражнения могут использоваться для взаимосвязанного обучения чтению и говорению. Какие упражнения использовать при взаимосвязанном обучении, зависит только от преподавателя и от содержания текста, а также от целей, которых хочет добиться преподаватель.


Введение.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

Р Е Ф Е Р А Т.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Взаимосвязанное обучение чтению и говорению