Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:06, дипломная работа
Цель исследования состояла в том, чтобы определить наиболее эффективные пути и методы для установления и закрепления взаимосвязи семьи и школы в трудовом воспитании младших школьников.
Объект исследования – взаимосвязь семьи и школы в трудовом воспитание младших школьников.
Предмет исследования – формы работы по установлению взаимосвязи семьи школы в трудовом воспитании младших школьников.
Задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогические основы трудового воспитания школьников.
2) Раскрыть значение взаимосвязи семьи и школы в трудовом воспитании школьников.
3) Выявить основные пути и методы по установлению взаимосвязи семьи и школы в трудовом воспитании школьников.
Введение
3
Глава I
Теоретические основы трудового воспитания детей младшего школьного возраста в структуре целостного воспитательного процесса
1.1 Развитие идей трудового воспитания в истории передовой педагогической мысли
1.2 Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста в семье.
1.3. Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста в школе
1.4 Единство семейного и школьного воспитания
Глава II
Практические вопросы трудового воспитания детей младшего школьного возраста
2.1 Определение уровня трудового воспитания учащихся начальной школы и участия семьи в этом процессе
2.2 Методика совершенствования взаимосвязи семьи и школы в трудовом воспитании детей младшего школьного возраста
Заключение
Библиография
Приложение
Трудовое воспитание является организованным, активным, целеустремленным процессом. Составными элементами его являются развитие интереса и любви к труду, привитие умений и навыков. Чтобы трудовая деятельность младших школьников была целенаправленной, необходимо постоянное руководство учителя. При наличии педагогического руководства у детей воспитывается умение трудиться самостоятельно и с интересом. Задачи, которые учитель ставит перед учащимися начальной школы активизируют, конкретизируют, облегчают восприятие, способствуют их развитию. Благотворное влияние труда необходимо соединить со систематическим, глубоко продуманным педагогическим влиянием.
Под влиянием труда, у детей развивается творческое мышление, формируются суждения, т.е. воспитываются вкус, манеры, привычки, мировоззрение. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в старшем школьном возрасте. Под влиянием этого интереса будет развиваться самопознание. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Разработанная нами система занятий, методические приемы по развитию у школьников эстетического отношения к окружающему миру дали положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования их в начальной школе. Мы считаем, что разработанная система занятий может быть полезна учителям начальных классов.
Правда в последнее время в большинстве школ трудовое воспитание находится в упадке. Это связано как с общей социально-экономической ситуацией, так и с общим развитием социума. В связи с этим трудовое воспитание требует коренной перестройки. Трудовое воспитание должен взять на себя более широкую функцию, чем подготовка детей к работе на производстве, но не исключая ее. В этом я вижу будущее трудового воспитания.
Использованная литература