Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 20:18, курсовая работа
Цель работы – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования.
Объектом данной работы является воспитание в учебном заведении, а предметом, в свою очередь – процесс организации воспитательной деятельности в учебном заведении.
Цель: изучить, выявить особенности организации воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.
В связи с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1.выявить особенности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования;
2. Для решения данных задач были использованы следующие методы:
◦анализ педагогической, психологической и методической литературы, публикаций, исследований по данной проблеме;
◦наблюдения за процессом воспитания учащихся в учреждениях профессионального образования;
◦анализ исходных параметров, влияющих на формирование личности учащегося;
◦анкетирование, опрос, собеседование;
◦экспериментальное исследование.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации воспитательного процесса
1.Понятие воспитательного процесса и его содержание
1.2. Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО
1.2.1 Формы воспитательного процесса
1.2.2. Методы воспитательной работы
3.Организация воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования
Глава 2. Практическая часть
2.1 Разработка классного часа по теме «Профориентация»
Заключение
Список используемой литературы
В вашем кадровом агентстве дали консультацию по профориентации с учетом темперамента этих молодых людей. Но все они хотели бы стать предпримателями. Справятся ли они с этой работой?
(Дети высказываются.)
Классный руководитель. Психологи говорят, что каждый тип отличается определенными профессиональными качествами. Попробуем определить их для людей офисного и предпринимательского типа. На доске начерчена таблица, в которой профессиональные качества этих типов перепутаны. Попробуйте исправить ошибки. (Один из учеников выходит к доске, стрелками указывает правильное расположение данных в таблице.)
А
вот как характеризуют
Существуют специальные тесты, которые позволяют определить профессиональный тип личности, и психологи советуют учитывать его при выборе профессии, иначе работа будет даваться ценой значительного нервно-психического напряжения.
Классный руководитель. Итак, получается, что предпринимателями хотят стать многие, но не всем по плечу эта профессия. Одни говорят, что для этого нужен талант и только 0,2-0,4% населения обладают таким талантом. Но те, кто добились успеха в бизнесе, утверждают, что предпринимателем может стать каждый. Вот 3 цитаты из статьи об основах предпринимательства.
Вы с этим согласны? (Ученики высказываются.)
Если деньги не главное, то что, по-вашему, движет предпринимателем? (Жажда деятельности, желание утвердить себя, мечты о богатой жизни, авантюризм, стремление к независимости и т.п.)
Согласны ли вы с автором? (Ученики высказываются.)
Классный руководитель. В заключение классного часа – информация к размышлению о звездах отечественного бизнеса. Подготовили ее (имена, фамилии учеников)
Ученик 1. Одна из знаковых фигур в отечественном бизнесе – Владимир Довгань. Родился в поселке на Дальнем Востоке, вместе с родителями переехал в Тольятти. Бизнесом занялся в конце 80-х гг. Его имя связывают с такими торговыми марками как «Дока-Хлеб» и «Дока-Пицца». Сегодня Довгань занимается многоуровневым маркетингом, управляет компанией, объединяющей сотни тысяч партнеров по всему миру. Владимир рассказывает, что в детстве он был самым плохим учеником, ненавидел школу, и школа ненавидела его. Он считал себя жалким неудачником. Спас его спорт: гребля, потом каратэ. Но по-настоящему утвердить себя он смог в бизнесе.
Ученик 2. Однажды Владимир купил в Москве пакетик чипсов, лакомство ему понравилось, и в голове созрела идея для бизнеса: разработать установку по производству чипсов и продавать ее фермерам. Но для производства установки нужны были деньги. А взять их было неоткуда. Тогда он с помощью знакомых тренеров пишет книгу – учебник по каратэ. Книга расходится огромным тиражом, и Довгань выручает 600 тыс. долларов – сумасшедшие деньги по тем временам! С помощью этих денег он достроил эту установку, продал ее очень удачно и начал большой бизнес. Было ему тогда 26 лет.
Ученик 1. Но мешки денег, которые он привез из банка, не вскружили ему голову. Он понял, что главное – не деньги а духовное развитие человека, его желание делать что-то полезное и нужное людям.
Ученик 2. Он ездит по всему СНГ, проводит тренинги для предпринимателей, учит их жить яркой, интересной жизнью. Десяткам тысяч людей он помог открыть в себе бизнес-талант.
Классный руководитель. В мире сотни миллионов предпринимателей. Одни балансирует на грани нищеты, другие зарабатывают миллионы, третьи становятся миллиардерами. В чем секрет предпринимательского успеха? На этот вопрос успешные бизнесмены чаще всего объясняет так: «Главное – трудолюбие и знания». Так что самый ценный капитал, который у вас есть – это ваша способность работать и учиться.
Классный
руководитель. Заинтересовала
ли вас профессия предпринимателя? Какая
информация поможет вам в выборе профессии?
Заключение.
Возрастающие
требования общества к молодому специалисту,
способному к творческой профессиональной
деятельности и активной общественной
жизни, обусловливают возрастание
требований к эффективности
Изучение специальной литературы по данной проблеме и анализ организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования показали объективную необходимость выявления, теоретического обоснования и экспериментальной проверки условий эффективности воспитательного процесса в o6разовательных учреждениях данного типа.
Цель
написания курсовой работы достигнута
- была изучена организация
Таким
образом, подводя итог практической
и теоретической части моей курсовой
работы, можно сделать вывод, что
организация воспитательного
В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру.
Результативность
организации воспитательного
Список литературы:
Информация о работе Воспитательный процесс в профессиональной школе