Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:02, курсовая работа
Цель: педагогические условия воспитания аспектов нравственности.
Задачи:
1) Провести научный анализ теоретического и практического состояния проблемы;
2) Дать характеристику нравственным качествам в структуре нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
3) Изучить и выявить сущность, значение и место подвижной игры в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСИКЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ
КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРСТА 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по воспитанию
нравственных качеств у детей дошкольного возраста 6
1.2 Сущность и значение воспитания нравственных качеств у детей
1.3 дошкольного возраста 11
2. ОПЫТНА-ЭКСПЕРИМЕНТЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИ-ТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗ-РАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР 17
2.1 Выявление уровня сформированности нравственных качеств у детей
дошкольного возраста 17
2.2 Формирование нравственны качеств посредствам подвижных игр 20
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29
В контрольной части эксперимента принимали участие дети экспериментальной и контрольной групп.
Динамику проведенной работы мы проделали в ходе наблюдения за поведением детей в повседневной игровой деятельности в естественных условиях, придерживаясь критериев, аналогичных констатирующему эксперименту, а именно:
За каждое сформированное качество засчитывается 1 балл.
Низкий уровень –1-3 балла;
Средний уровень –4-7 баллов;
Высокий уровень – 8-9 баллов.
Результаты контрольного эксперимента зафиксированы в таблице 2.
Таблица 2.
Изучение уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста после проведения формирующего эксперимента
Уровень сформированности нравственных качеств | Контрольная
группа |
Экспериментальная
группа |
Низкий | 6 детей
(60 %) |
2 ребенка
(16 %) |
Средний | 2 ребенка
(20 %) |
3 ребенка
(30 %) |
Высокий | 2 ребенка
(20 %) |
5 детей
(54 %) |
Источник. собственная разработка.
Итак, как мы видим, в экспериментальной группе произошло изменение показателей: низкий уровень снизился с 50 % до 16 %, высокий вырос с 20 % до 54 %, на среднем уровне динамика не отмечена.
Таким
образом, мы можем сделать вывод
о том, что проведенная нами работа
по использованию определенных сюжетно-ролевых
игр стимулирует у детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной нами работы, мы пришли к следующим выводам:
1.
Актуальность проблем,
2. Главная задача нравственного воспитания – сформировать у ребенка нравственные стремления, потребности, мотивы поведения. Без этого знание нравственных норм остается формальным. Овладение знаниями и умениями способствует формированию нравственных качеств.
3.
Нравственное воспитание –
4.
Глубочайшее своеобразие
5. Нравственные качества детей старшего дошкольного возраста особенно эффективно формируются посредством подвижных игр. В педагогической науке подвижные игры формируются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка и одно из условий развития его культуры. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
6.
Мы провели экспериментальную
работу и на его
Результаты
проведенной диагностики
Повышение сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста мы проводили на формирующем этапе эксперимента с помощью подвижных игр:
Контрольный эксперимент показал, что в экспериментальной группе произошло изменение показателей: низкий уровень снизился с 50 % до 16 %, высокий вырос с 20 % до 54 %, на среднем уровне динамика не отмечена.
Таким
образом, мы пришли к выводу, что
созданные педагогические условия,
правильно подобранные
Информация о работе Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста