Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:56, курсовая работа
Цель исследования - выявление наиболее эффективных методов формирования общения у детей и разработка методической системы, направленной на воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
Введение
Глава I. Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие и специфика общения в отечественной педагогике
1.2. Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
1.4. Формирование культуры общения старших дошкольников в игре
Глава II. Экспериментальное исследование методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Изучение уровня культуры общения детей
2.2. Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
2.3. Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Библиография
В исследованиях Л. Г. Лысюк рассматривается усвоение нравственных норм у дошкольников в различных ситуациях:
1) в вербальном плане;
2) в реальных житейских ситуациях;
3) в отношениях по поводу игры;
4) в сюжетно-ролевых отношениях.
Итак, отношения со сверстниками по поводу игры и сюжетно-ролевые отношения оказывают существенное влияние на становление личности ребенка, для усвоения им элементарных нравственных норм, имеют отношения по поводу игры, так как именно здесь складываются и реально проявляются усвоенные нормы и правила поведения, которые составляют основу нравственного развития дошкольника, формируют умение общаться в коллективе сверстников. Во второй главе пойдет речь об исследовании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Арушанова А. Организация
диалогического общения
2. Арушанова А., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога [Текст] / А.Арушанова, Е.Рычагова, Н.Дурова// Дошкольное воспитание. – 2002. - №10. – с. 82-90.
3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст] /Л.Р.Болотина. – М.: Академия, 1997. – 232с.
4.Ветрова В. В., Смирнова Е. О. Ребенок учится говорить[Текст] /В.В.Ветрова, Е.О.Смирнова. – М.: Знание, 1988. – 94с.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе М / В.В.Гербова // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3. – с. 78-80.
6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет [Текст] / В.В.Гербова. – М.: Просвещение, 1993. – 127с.
7. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно [Текст] /Г.А.Глинка. – СПб.; М.; Харьков, Минск: Питер, 1998. – 221с.
8. Горшкова Е. Учите детей общаться [Текст] / Е.Горшкова// Дошкольное воспитание. – 2000. - №12. – с. 91-93.
9. Грецик Т. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи [Текст] / Т.Грецик// Дошкольное воспитание. – 2000. - №6. – с. 54-56.
Детская речь и пути ее совершенствования. Сб. науч. трудов. – Свердловск: СГПИ, 1989. – 109с.
10. Ермолаева М. «Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников»// Дошкольное воспитание. –1995.-№9.
11. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Современность, 1999. – 363с.
12. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2000. – 416с.
13. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду / Автор-составитель Ушакова О. С. – М.: АПО, 1994. – 63с.
14. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольников [Текст] /Ф.А.Сохин// Вопросы психологии. – 1989. - №3. – с. 21-24.
15. Тихеева Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Е.И.Тихеева. - М.: Просвещение, 1972. – 280с.
Информация о работе Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста