Воспитание коллективизма старших дошкольников в процессе трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Исследование уровня воспитания коллективизма у старших дошкольников в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
1.Изучить методическую литературу по проблеме.
2.Изучить особенности воспитания коллективизма у старших дошкольников.
3.Провести исследование по выявление уровней воспитания коллективизма у старших дошкольников.

Работа содержит 1 файл

док3.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

     - Как вели себя мышата, когда  петушок поставил пироги на  стол?

     - Что сказал петушок, когда увидел  мышат, севших за стол, чтобы  отведать пирога?

     - Прав ли был петушок? Почему?

     - Что почувствовали мышата, когда  петушок спросил их о том, что они сделали, чтобы испечь пироги? (Стыд.)

     - Как можно назвать мышат? (Лодыри, лентяи, бездельники.)

     - Как можно назвать петушка,  который честно работал? (Трудолюбивый, работящий.)

     - Какие пословицы можно отнести  к мышатам, а какие - к петушку:

     “Кто  не работает, тот не ест”,

     “Без  труда не будет и плода”,

     “Труд человека кормит, а лень портит”. 

     Дидактическая игра: “Назови пословицу”

     (Дети  встают в круг, воспитатель в  центре с мячом в руках: кто  ловит мяч – говорит пословицу  о труде) 

     “Без труда чести не получишь”;

     “Без  труда ничего не дается”;

     “Без  труда не вытащишь и рыбку из пруда”;

     “Кто  не работает, тот не ест”;

     “Без  труда не будет и плода”;

     “Дело мастера боится”;

     “Каков  работник, такова и плата”;

     “Какие  труды – такие и плоды”;

     “Каков  мастер, такова и работа”;

     “Как  посеешь, так и пожнешь”;

     “Ищи  дела как хлеба”;

     “Труд человека кормит, а лень портит”;

     “Сделал дело – гуляй смело”;

     “Люди хлеб в полях лелеют, сил для  хлеба не жалеют”. 

     А сейчас ребята давайте покажем инсценировки по народным побасенкам:

     - Тит, иди молотить!

     - Брюхо болит!

     - Тит, иди щи хлебать!

     - А где моя большая ложка?

     - Пойдем в поле пахать!

     - Грязно.

     - Ну, так идем на посиделки!

     - Уж разве как-нибудь у заборчика  пройти!

     - Что делаешь?

     - Ничего.

     - А он что?

     - Помогать пришел.

     - Скажи, батюшка, воз дров –  это много или мало?

     - И много и мало.

     - Как так?

     - Если купишь – мало. А если  сам нарубишь да напилишь –  много!

     - Где ты был брат Иван?

     - В горнице!

     - Что делал?

     - Петру помогал!

     - А Петр что делал?

     - На печке лежал!

     - Тит, а Тит! Пойдем молотить!

     - Спина болит.

     - Тит, пойдем мед пить.

     - Дай поскорее шапку схватить!

     - Как можно назвать Тита и  тех, кто ничего делать не  хочет?

     (Лентяй, лодырь, бездельник.)

     - А как называют людей, честно  выполняющих любое дело?

     - Попытайтесь объяснить пословицу, которая является темой нашей беседы:

     “Без  труда чести не получишь”.

     - Почему говорят: “Лень до добра  не доведет”? Или так: “Лениться  да гулять, добра не знать”?

     Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

     Молодцы!

     Ребята, когда мы с вами проводим занятие – мы тоже трудимся.

     Мудрость  народная и на этот случай пословицу  припасла:

     “Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен!”

     А в коробе моем еще кое-что для  вас есть. Вы хорошо потрудились  и заслужили угощение.

Информация о работе Воспитание коллективизма старших дошкольников в процессе трудовой деятельности