Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 00:35, курсовая работа
Цель исследования: Исследование уровня воспитания коллективизма у старших дошкольников в процессе трудовой деятельности.
Задачи:
1.Изучить методическую литературу по проблеме.
2.Изучить особенности воспитания коллективизма у старших дошкольников.
3.Провести исследование по выявление уровней воспитания коллективизма у старших дошкольников.
- Как вели себя мышата, когда петушок поставил пироги на стол?
-
Что сказал петушок, когда
- Прав ли был петушок? Почему?
- Что почувствовали мышата, когда петушок спросил их о том, что они сделали, чтобы испечь пироги? (Стыд.)
- Как можно назвать мышат? (Лодыри, лентяи, бездельники.)
- Как можно назвать петушка, который честно работал? (Трудолюбивый, работящий.)
- Какие пословицы можно отнести к мышатам, а какие - к петушку:
“Кто не работает, тот не ест”,
“Без труда не будет и плода”,
“Труд
человека кормит, а лень портит”.
Дидактическая игра: “Назови пословицу”
(Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом в руках: кто ловит мяч – говорит пословицу о труде)
“Без труда чести не получишь”;
“Без труда ничего не дается”;
“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”;
“Кто не работает, тот не ест”;
“Без труда не будет и плода”;
“Дело мастера боится”;
“Каков работник, такова и плата”;
“Какие труды – такие и плоды”;
“Каков мастер, такова и работа”;
“Как посеешь, так и пожнешь”;
“Ищи дела как хлеба”;
“Труд человека кормит, а лень портит”;
“Сделал дело – гуляй смело”;
“Люди
хлеб в полях лелеют, сил для
хлеба не жалеют”.
А сейчас ребята давайте покажем инсценировки по народным побасенкам:
- Тит, иди молотить!
- Брюхо болит!
- Тит, иди щи хлебать!
- А где моя большая ложка?
- Пойдем в поле пахать!
- Грязно.
- Ну, так идем на посиделки!
-
Уж разве как-нибудь у
- Что делаешь?
- Ничего.
- А он что?
- Помогать пришел.
- Скажи, батюшка, воз дров – это много или мало?
- И много и мало.
- Как так?
- Если купишь – мало. А если сам нарубишь да напилишь – много!
- Где ты был брат Иван?
- В горнице!
- Что делал?
- Петру помогал!
- А Петр что делал?
- На печке лежал!
- Тит, а Тит! Пойдем молотить!
- Спина болит.
- Тит, пойдем мед пить.
- Дай поскорее шапку схватить!
- Как можно назвать Тита и тех, кто ничего делать не хочет?
(Лентяй, лодырь, бездельник.)
- А как называют людей, честно выполняющих любое дело?
- Попытайтесь объяснить пословицу, которая является темой нашей беседы:
“Без труда чести не получишь”.
-
Почему говорят: “Лень до
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Молодцы!
Ребята, когда мы с вами проводим занятие – мы тоже трудимся.
Мудрость народная и на этот случай пословицу припасла:
“Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен!”
А в коробе моем еще кое-что для вас есть. Вы хорошо потрудились и заслужили угощение.
Информация о работе Воспитание коллективизма старших дошкольников в процессе трудовой деятельности